Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подведение итогов и оценка практики



2015-11-23 423 Обсуждений (0)
Подведение итогов и оценка практики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В состав комиссии входят руководители практики от вуза и, по возможности, руководители от базы прохождения практики.

При оценке итогов работы студента на практике принимается во внимание отзыв руководителя практики от университета и качество отчета о практике.

Оценка результатов прохождения студентами практики учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии. Если защита практики проводится после издания приказа о назначении студенту стипендии, то оценка за практику относится к результатам следующей сессии.

Итоги практики могут обсуждаться на научно-методических конференциях.

Студент, не выполнивший программу практики и получивший при аттестации по результатам прохождения практики неудовлетворительную оценку, отчисляется из университета за академическую неуспеваемость.

 

 

(формы дневника, отчета, характеристики студента, использованные психодиагностические методики, их данные, конспекты игр, тренингов и т.д.)

 

Приложение 1.

 

Примерный план для написания психологической характеристики детского коллектива

 

1. Общие сведения о группе (основания для образования группы, количество членов, возраст, гендерный состав и др.)

 

2. Психологические особенности группы (направления деятельности, групповые интересы и ценности, характер общения между членами группы, степень сплоченности, эмоциональная атмосфера)

 

3. Структура межличностных отношений в группе:

· Лидеры, краткая психологическая характеристика личностных особенностей, основания для выделения в группе в качестве лидера.

· Микрогруппы (основания для объединения детей в микрогруппах, особенности отношений между членами микрогрупп, центральные интересы и ценности).

· Отвергаемые члены группы (основания для неприятия, краткая психологическая характеристика личностных особенностей).

· Особенности отношений и взаимодействий между: а) лидерами; б) разными микрогруппами; в) лидерами и микрогруппами.

· Особенности отношений между юношами и девушками.

 

4. Ролевые позиции разных представителей группы и реализуемые ими функции внутри группы («шутник», «интеллектуал», «обвиняемый», «поборник справедливости» и т.п.).

 

5. Краткая психологическая характеристика личностных особенностей наиболее интересных и заметных представителей группы.

 

6. Наличие или отсутствие противоречий и конфликтных отношений. Основания, по которым возникают противоречия и конфликтные ситуации. Способы разрешения конфликтов.

 

При написании характеристики следует:

· Указывать конкретные основания, в соответствии с которыми устанавливается определенная психическая особенность (по свидетельству педагогов…; на основе проведенных измерений, наблюдений…; на основании беседы…; на основании конкретно указываемых наблюдаемых особенностей взаимодействия с людьми в определенных ситуациях и т.д.)

· Стремиться к тому, чтобы на основе чтения «характеристики» посторонний человек мог представить максимально конкретный «психологический образ группы и межличностных отношений».

· При характеристике отдельных членов группы можно опираться на примерный план психологической характеристики личности ребенка (см. ниже)


 

Приложение 2

Примерный план психологической характеристики личности ребенка

План написания:

1. Формальные данные.

· Фамилия, имя, отчество.

· Возраст, пол.

· Состав семьи (полная – неполная, благополучная и т.д.).

· Медицинские сведения.

 

2. Особенности внешнего вида и организации взаимоотношений с другими людьми.

· Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для психологической характеристики (одежда, прическа, стремление что-то выделить и подчеркнуть во внешнем облике).

· Особенности мимики и пантомимики (сдержанность, свобода, раскованность в движениях и поведении, и т.д.)

· Каков круг общения со сверстниками и взрослыми, на каких основаниях организуются взаимодействия.

· Как включается в общение со сверстниками и с взрослыми (замкнутый-общительный; инициирует процессы общения – избегает; чем характеризуются процессы общения и как завершаются).

· Какие ролевые позиции склонен занимать в процессах взаимодействия с другими людьми (положение в группе, лидер-подчиненный; в каких формах взаимодействий склонен себя проявлять, а также занимать лидерские позиции; стиль общения и т.д.)

 

3. Характеристика личностных качеств.

· Особенности потребностно-мотивационной сферы (интересы, увлечения, планы на будущее).

· Особенности отношений к себе, особенности самооценки и уровень притязаний.

· Особенности темперамента, ведущие черты характера и личностные качества (позитивные – вызывающие трудности у окружающих).

· Наличие способностей (в каких предметных областях проявляются успехи учащегося, сфера внешкольных увлечений – секции, кружки и т.д.).

· Особенности эмоциональной сферы (преобладающие настроения, наиболее часто наблюдаемые эмоции в ответ на приветствия, замечания, требования и т.д.).

· Особенности произвольной регуляции поведения и волевой сферы:

Способность самостоятельно ставить цели и достигать их в различных видах деятельности (учебная, спортивная, организация внеурочных и внешкольных взаимодействий и т.д.).

Умения подчинять свое поведение задачам, правилам, требованиям.

Умения выполнять действия по речевым указаниям других людей (педагогов, учителей и т.д.).

Умения владеть собой и осуществлять действия в предметно и эмоционально сложных ситуациях.

Волевые качества личности.

 

4. Характеристика познавательной сферы.

· Особенности внимания:

Способность к сосредоточению и концентрации на задаче. Наличие отвлекаемости.

Распределение и переключение внимания, объем внимания.

Способность быстро овладевать действиями, требующими постоянного контроля, и выполнять их без ошибок (действия наблюдения, практические, грамматические, математические и другие виды действий).

· Особенности восприятия.

· Особенности мышления и воображения.

В каких видах деятельности наиболее эффективно решает задачи и организует свои действия (успехи в различных предметных областях знаний и сферах деятельности).

Наиболее развитые уровни мышления (наглядно-действенный, образный, понятийный).

Сформированность мыслительных операций (аналитичность, синтетичность, абстрактность, обобщенность и т.д.).

Наличие или отсутствие логичности и последовательности в рассуждениях.

Качества мышления: широта, глубина, критичность, рефлексивность, самостоятельность и т.д.

· Особенности памяти (особенности запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания в различных сферах учебной и вне учебной деятельности).

· Особенности развития и использования речи в учебной деятельности и в общении.

 

5. Другие характерные особенности поведения, общения, личности, познавательной сферы. Возможные выводы, обобщения и рекомендации.

 

При написании характеристики следует:

· Указывать конкретные основания, в соответствие с которыми устанавливается определенная психическая особенность (по свидетельству учителей; на основе проведенных измерений, наблюдений; на основании беседы; на основании конкретно указываемых наблюдаемых особенностей взаимодействия с людьми в определенных ситуациях и т.д.)

· Стремиться к тому, чтобы на основе чтения «психологического портрета» посторонний человек мог представить конкретный «психологический образ личности учащегося».


Приложение 3.

 



2015-11-23 423 Обсуждений (0)
Подведение итогов и оценка практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подведение итогов и оценка практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)