Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ВИДЫ И МЕТОДЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ




Реструктуризация предприятия как способ повышения его рыночной стоимости может

предполагать реструктуризацию:

1) акционерного капитала предприятия;

2) активов компании, в том числе ее дебиторской задолженности;

3) долгов (кредиторской задолженности).

Реструктуризация акционерного капиталасводится к изменению соотношения между

количеством обыкновенных акций в составе крупных пакетов, находящихся в собственности

отдельных совладельцев фирмы, в результате:

• выпуска и размещения на фондовом рынке новых акций;

• того же в отношении акций, находящихся в распоряжении предприятия (ранее им

выкупленных или выпущенных, но не размещенных);

• увеличения уставного капитала, произведенного без размещения на фондовом рынке

новых акций;

• того же при уменьшении уставного капитала, осуществленного без выведения акций

предприятия с фондового рынка;

• слияний и поглощений;

• приобретения незначительных количеств акций, принадлежащих третьим лицам, или

продажи собственных акций;

• диверсификации инвестиционного портфеля предприятия.

Реструктуризация акционерного капитала включает два принципиальных направления:



1) приведение уставного капитала в соответствие с величиной собственного капитала;

2) реорганизация предприятия, которая в общем случае включает следующие схемы,

влияющие на рыночную стоимость: дробление предприятий, слияния, поглощения,

банкротства, упорядоченную ликвидацию с учреждением новых фирм на основе

высвобождаемого имущества.

В соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» выделяется пять форм

реорганизации акционерного общества: слияние, присоединение, разделение, выделение и

преобразование (ст.15–20). Сравнительная характеристика форм реорганизации акционерных

обществ приведена в табл.9.1.

В процессе реорганизации необходимо оценивать стоимость компании, так как при

разделении и преобразовании составляется договор мены, а при слиянии, присоединении и

выделении — договор купли-продажи. Договор купли-продажи предприятия заключается в

письменной форме с обязательным приложением к нему акта инвентаризации, бухгалтерского

баланса, заключения независимого аудитора (эксперта-оценщика) о составе и стоимости

предприятия, перечня всех долгов (обязательств) предприятия с указанием кредиторов, характера,

размера и сроков их требований. Договор купли-продажи подлежит государственной регистрации

и считается заключенным с момента регистрации (ст.561 ГК РФ).

Каждая из форм реорганизации имеет соответствующее предназначение, а общим для них

является внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц, поскольку

передаются (наделяются) права, обязанности и имущество. Соответствующие комбинации прав,

обязанностей, имущества составляют сущность реорганизации.

Реструктуризация активов предприятияпредполагает любое изменение структуры его

активов в связи с:

1) продажей избыточных активов;

2) приобретением имущества, необходимого для освоения новой продукции взамен

продажи активов, которые были нужны для выпуска снимаемых с производства

изделий;

3) изменением соотношения между реальными и финансовыми активами предприятия

вследствие замещения одних на другие;

4) тем же в части соотношения между материальными и нематериальными активами;

5) реорганизацией фирмы.

«Вывод» избыточных активов может осуществляться в следующих юридических формах:

• внесение их в качестве имущественного взноса в дочерние фирмы;

• списание части избыточного имущества;

• дарение избыточных активов;

• передача избыточных социальных активов (объектов социально-культурного назначения)

на балансы местных органов власти.

Реструктуризация дебиторской задолженностивключает такие направления, как:

1) конвертация в долевое участие в капитале дебитора;

2) переуступка долга по контрактной цессии;

3) конвертация долга в коммерческий вексель и размещение его на рынке;

4) отсрочка или рассрочка долга;

5) списание долга.

Реструктуризация обязательств (кредиторской задолженности) включает два принципиальных

направления:

1) реструктуризацию кредиторской задолженности коммерческих кредиторов;

2) реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный и

местный бюджеты.

Реструктуризация долга фирмыможет заключаться по отдельности или одновременно в следующих мероприятиях:

1) отсрочке долга;

2) рассрочке кредиторской задолженности;

3) конвертации долга в долевое участие в капитале должника;

4) продаже долговых обязательств;

5) покупке долгов;

6) обмене кредиторской задолженности на дебиторскую задолженность (взаимозачет).

Проведенный анализ методов реструктуризации показал объективную необходимость

выполнения следующих действий:

1) осуществление четкой идентификации компании как объекта реструктуризации;

2) фиксация этапов, направлений реструктуризации и определение методов реструктуризации

в зависимости от выбранных направлений реструктуризации;

3) определения влияния методов реструктуризации на изменение стоимости компании

через реструктуризацию элементов, формирующих имущественный комплекс

компании и реструктуризацию элементов, формирующих бизнес компании;

4) определение алгоритма действий в части выбора варианта реструктуризации,

способного принести наибольший экономический эффект, тем самым оказать

существенное влияние на увеличение стоимости компании.




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)