Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы рефератов и научных сообщений. 1. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации



2015-11-23 930 Обсуждений (0)
Темы рефератов и научных сообщений. 1. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации.

2. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

3. Административно-правовой статус сотрудников органов внутренних дел.

4. Специальный административно – правовой статус отдельных категорий граждан.

5. Административно-правовой статус государственных служащих.

6. Административно – правовое регулирование права граждан на оружие.

7. Гарантии прав и свобод граждан в сфере государственного управления.

8. Административно – правовые ограничения прав и свобод граждан.

9. Гарантии и права граждан при разрешении судебной и административной жалоб: сравнительно – правовое исследование.

 

 

Рекомендуемая литература: [1-8, 19, 26, 66, 74, 75, 76, 88, 90, 91, 101, 109, 113, 115, 116, 134].

 

 

План практического занятия

Цель занятия: усвоение знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях, развитие умений и навыков в применении норм права на практике.

Место проведения: учебная аудитория

Методы отработки вопросов: выполнение практических заданий.

Время – 2 часа

 

1. Решение теста.

 

 

1. Заполните таблицу «Административно-правовой статус граждан»

Элемент статуса Виды Нормативное закрепление Гарантии реализации (для прав)
1. Права граждан в сфере государственного управления      
2. Обязанности граждан в сфере государственного управления      

 

2. Заполните карту сравнительного анализа административно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев

Основания для сравнения Беженцы Вынужденные переселенцы
1. Понятие    
2. Нормативное закрепление статуса    
3. Права    
4. Обязанности    

 

3. Составьте схему «Административно-правовые гарантии прав граждан».

 

4. Составьте схему «Особенности административно-правового статуса иностранных граждан».

 

 

Решите следующие задачи:

 

Задача 1.На зачете по административному праву студент С. утверждал, что существуют следующие ограничения административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации:

– прибывающим на срок свыше 1 месяца виза на въезд выдается при условии предоставления ими сертификата об отсутствии у них ВИЧ-инфекции и сифилиса;

– основанием для въезда является приглашение гражданина Российской Федерации и виза;

– они не избираются в государственные органы и не назначаются на государственные должности государственной службы.

Проанализируйте ответ студента С. Исправьте ошибки, если таковые есть в ответе студента, дайте отсылки к соответствующим нормативным документам.

 

Задача 2.Гражданин П. после окончания средней образовательной школы поступил в колледж, в 18 лет получил и использовал право на отсрочку от призыва на военную службу. После окончания колледжа он поступил в юридический вуз. Успешно окончив институт, он продолжил обучение в аспирантуре вуза. Но менее чем через год он получил повестку из военкомата.

П. от призыва на военную службу уклонился, считая решение о призыве неправомерным, нарушающим его права.

Дайте разъяснение по сложившейся ситуации.

 

Задача 3.15 мая 2012 г. гражданин Ф. обратился в отдел внутренних дел г. N с заявлением, содержащим просьбу разрешить ему приобрести охотничье ружье. В тот же день в ОВД поступила жалоба на Ф. от его соседки, что 14 мая в квартире гражданина Ф. до 2 часов ночи играла музыка. В жалобе содержалась просьба привлечь Ф. к ответственности за нарушение общественного порядка и правил общежития граждан. В результате Ф. было отказано в разрешении на приобретение охотничьего ружья.

Правомерен ли отказ? Если нет, то как необходимо поступить Ф.?

 

Задача 4.Выпускник Института стали и сплавов Н., не найдя работы по специальности, обратился в службу занятости для признания его безработным. В течение 3 дней ему было предложено 4 варианта работы по его специальности. Все варианты по субъективным причинам его не устроили. В связи с этим в признании безработным ему было отказано. Н. с жалобой в суд.

Спрогнозируйте решение суда.

Задача 5. Должностное лицо, начальник цеха, учитель, врач, шофер, работник торговли, полицейский, военнослужащий, отец несовершеннолетнего подростка, студент, поднадзорный, руководитель религиозной секты, иностранец, депутат городского собрания депутатов.

Дайте видовую характеристику перечисленных субъектов.

Какие из названных признаков являются признаками специального субъекта?

 

Задача 6. 16-летний Иван Дурнев обратился в отдел ЗАГС с заявлением, в котором просил переменить ему фамилию и имя, пояснив, что не желает больше иметь в школе кличку, унижающую его достоинство, а имя является слишком распространенным и не оригинальным. Начальник отдела сказал, что необходимо согласие родителей, без чего он не может удовлетворить его просьбу. Иван пояснил, что родители не считаются с его желанием и рассматривают его как несерьезное. Начальник посоветовал ему подождать еще один год или обратиться в суд, который вправе удовлетворить его просьбу. Районный суд в принятии заявления отказал.

Разрешите казус на основе действующего законодательства.

Задача 7. Гражданин Китая Мао Дзы, обучающийся в железнодорожном институте, решил на время студенческих каникул остаться поработать в формирующейся бригаде проводников с целью улучшить русский язык и получить необходимые практические навыки. Ректор вуза объяснил Мао: для того чтобы администрация железной дороги могла заключить с ним договор, она должна получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников, а он должен получить разрешение на работу.

Правильно ли объяснил ректор условия участия Мао в трудовой деятельности? Какие условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях установлены действующим законодательством?

Задача 8. Гражданин Монголии Н., прибывший на территорию России, обратился в территориальный орган внутренних дел за оформлением разрешения на временное проживание. При оформлении разрешения у Н. потребовали пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию. Н. заявил, что не обязан проходить дактилоскопическую регистрацию, так как он прошел шестимесячную проверку и личность его установлена. ОВД отказал Н. в выдаче разрешения на временное проживание.

Считая отказ незаконным, гражданин Монголии обратился в суд.

Дайте юридический анализ дела. Какой порядок установлен действующим законодательством при оформлении разрешения на временное проживание? Какие правовые последствия могут иметь место при отказе лица пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию?

Назовите основания отказа в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание? Правомерен ли отказ в выдаче разрешения?

План практического занятия в интерактивной форме

(деловая игра, 2 ч.)

Цель занятия: усвоение знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях, развитие умений и навыков в применении норм права на практике.

Место проведения: учебная аудитория

Методы отработки вопросов: выполнение практических заданий.

Время – 2 часа

 

Характеристика занятия

 

№ п/п Наименование Содержание
Тема, при изучении которой применяются активная (интерактивная) форма Административно-правовой статус гражданина
Форма занятия Деловая игра
Цель введения активной (интерактивной) формы 1) приобретение коммуникативных умений, исследовательских умений, формирование жизненных и профессиональных навыков; обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности; 2) формирование у обучающихся целостного представления о профессиональной деятельности и ее динамике; формирование познавательной мотивации, обеспечение условий развития профессиональной мотивации  
Цель занятия практическое закрепление полученных курсантами знаний по теме
Технология проведения занятия Ролевой тренинг
Порядок формирования группы, распределение функций внутри группы. Участниками деловой игры являются все курсанты, пришедшие на семинарское занятие). Далее из группы выбираются (по желанию) 3 курсанта. Каждому из них отводится отдельная роль: 1) лицо, приехавшее в г. Псков; 2) лицо, осуществляющее регистрацию прибывшего и 3) юрисконсульт
Оценка успешности учебной деятельности курсанта Индивидуальная оценка каждого участника
Форма представления курсантами конечного результата Подборка материалов по проблеме и заключение
Техническое и дидактическое оснащение Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы административно-правового статуса гражданина Российской Федерации.


2015-11-23 930 Обсуждений (0)
Темы рефератов и научных сообщений. 1. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы рефератов и научных сообщений. 1. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (930)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)