Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации к теме № 3



2015-11-23 443 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к теме № 3 0.00 из 5.00 0 оценок




При подготовке к практическому занятию по теме № 3 обучающиеся должны обратить внимание на следующие моменты. Исполнительная власть – одна из трех ветвей государственной власти в соответствии с доктриной разделения власти. Исполнительная власть, являясь самостоятельной ветвью государственной власти, взаимодействует с властью законодательной (представительной) и властью судебной, создавая систему сдержек и противовесов против монополий других ветвей власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации исполнительную власть Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации, которое в соответствии со ст. 110 Конституции Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Основное назначение исполнительной власти – осуществление государственного управления всеми сторонами жизни государства. В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти, в том числе органов исполнительной власти, осуществляется в пределах предметов ведения Российской Федерации, предметов совместного ведения Федерации и субъектов Российской Федерации, самостоятельного ведения субъектов Российской Федерации (ст. 71–73). В пределах ведения Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти.

Орган исполнительной власти является частью государственного аппарата, имеет установленную законом или другим нормативным правовым актом компетенцию, структуру, метод образования, территориальный масштаб деятельности, правомочен выступать от имени государства, реализовать исполнительно-распорядительную деятельность при повседневном регулировании хозяйственной, социально-культурной административно-политической сферами, осуществлять межотраслевое управление.

Административная правосубъектность (правоспособность и дееспособность в единстве) органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием, а прекращается в связи с их упразднением. Объем компетенции органов исполнительной власти (их задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности) находят свое выражение и закрепление в соответствующих законах, положениях, уставах и других нормативно-правовых актах.

Органы исполнительной власти можно классифицировать: по характеру компетенции; по основаниям и порядку образования; по порядку решения подведомственных вопросов; по территории.

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти». В структуру федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти создаются федеральными органами исполнительной власти с разрешения Правительства РФ для осуществления полномочий указанных органов в регионах.

В соответствии с принципом федерализма система органов исполнительной власти включает два уровня:

– федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;

– органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов).

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что понимается под единой системой исполнительной власти в Российской Федерации? При помощи каких административно-правовых средств она обеспечивается?

2. Какое место занимает Президент Российской Федерации в системе исполнительной власти?

3. Назовите основные полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. Укажите, где они закреплены. Необходимо ли, по вашему мнению, совершенствовать вышеуказанные полномочия? Если да, то раскройте направления и пути их совершенствования.

4. Назовите признаки, отличающие орган исполнительной власти от других государственных органов и государственных учреждений.

5. Перечислите и поясните виды государственно-властных полномочий.

6. Что понимается под делегированием полномочий и в каких административно-правовых формах оно осуществляется?

7. Дайте определение понятиям «исполнительный орган государственной власти» и «орган государственного управления». Как соотносятся эти понятия?

8. Какие виды органов входят в единую систему исполнительной власти субъекта Российской Федерации?

9. Перечислите основные функции Правительства Российской Федерации и раскройте основные полномочия Председателя Правительства Российской Федерации.



2015-11-23 443 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к теме № 3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации к теме № 3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(4.429 сек.)