Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы рефератов и научных сообщений. 1. Институт государственной службы в системе административного права



2015-11-23 789 Обсуждений (0)
Темы рефератов и научных сообщений. 1. Институт государственной службы в системе административного права 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

1. Институт государственной службы в системе административного права.

2. Проблемы формирования новой системы государственной службы в РФ.

3. Особенности прохождения государственной службы в отдельных государственных органах.

4. Государственная должность: понятие и виды.

5. Особенности регулирования государственной службы в субъектах РФ.

6. Государственный служащий: проблемы льгот и привилегий.

7. Понятие «должностное лицо» в законодательстве и правовой науке.

8. Должностное лицо: понятие и правовой статус.

9. Прохождение государственной службы.

10. Поощрения и ответственность государственных служащих.

 

 

Рекомендуемая литература: [1-8, 16, 34, 43, 44, 54, 87, 89, 95, 96, 111, 139].

 

План практического занятия

Цель занятия: усвоение знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях, развитие умений и навыков в применении норм права на практике.

Место проведения: учебная аудитория

Методы отработки вопросов: выполнение практических заданий.

Время – 2 часа

1. Решение теста

2. Выполните следующие задания

 

1. Как соотносятся между собой квалификационные разряды государственных служащих и воинские, а также специальные звания?

2. Раскройте понятия «государственный служащий», «гражданский служащий» на основе федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Перечислите все виды государственной службы и, соответственно, государственных служащих по действующему законодательству.

3. Проанализируйте Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Какая классификация должностей государственной гражданской службы установлена в Законе?

4. Проанализируйте все определения понятия должностного лица в действующем законодательстве и на этой основе разъясните, кто из ниже перечисленных относится к должностным лицам: директор организации (учреждения), начальник отдела, заведующий оптовой базой (складом), прокурор, губернатор, начальник РОВД, постовой полицейский, секретарь судебного заседания районного суда, врач и главный врач больницы, глава районной администрации и мэр города, доцент кафедры, ответственный секретарь приемной комиссии университета, проректор по административно-хозяйственной работе.

5. Разъясните, имеются ли различия в понятии «должностное лицо» в уголовном и административном праве.

6. Определите, какие из названных ниже государственно-правовых установлений охватываются понятием «должность»: аспирант, доктор наук, профессор, начальник штаба, полковник, государственный советник юстиции 2 класса, прокурор области, врач, медицинская сестра, инженер, техник, юрист, студент, бомж, безработный.

7. Какие способы замещения должностей государственной службы предусмотрены действующим законодательством и каким именно? Дайте характеристику сущности и особенностей каждого из этих способов.

8. Со ссылкой на конкретные нормативные акты перечислите все меры поощрения, которые могут применяться к государственным и муниципальным служащим. Кто и в каком порядке может представлять государственных и муниципальных служащих к присвоению почетных званий Российской Федерации и к награждению почетной грамотой Правительства Российской Федерации? (Ответ обоснуйте ссылками на действующее законодательство.)

9. Заполнить карту сравнительного анализа видов государственной службы.

 

Признаки Гражданская служба Правоохранительная служба Военная служба
Нормативная основа      
Способы замещения должностей      
Сроки замещения должностей      
Организации, в которых проходят службу      
Виды чинов и званий      
Меры поощрения служащих      
Меры взыскания      
Прекращение государственно-служебных отношений      

 

10.Заполните таблицу «Государственная служба»

Виды государственной службы Понятие Нормативное закрепление
     

11.Составьте схему «Принципы государственной службы».

 

12.Заполните карту сравнительного анализа правового статуса государственных служащих

Виды государственной службы Общие права Специальные права Общие обя-занности Специальные обязанности
1.        
2.    
3.    

 

13.Заполните таблицу «Правовой статус государственных гражданских служащих»

Элементы правового статуса Виды Нормативное закрепление
1. Права    
2. Обязанности    
3. Ответственность    

 

14.Заполните карту сравнительного анализа

Категории должностей гражданской службы Квалификационные требования Способ замещения должности Должностные обязанности Срок замещения должности
Руководители        
Помощники        
Специалисты        

 

15.Составьте схему «Принципы государственной службы» с краткой характеристикой ее элементов.

 

16.Составьте схему «Способы поступления на государственную службу».

 

17.Составьте схему «Основания прекращения государственной службы».

 

18.Составьте схему «Меры поощрения государственных служащих».

 

19.Проанализируйте все определения понятия должностного лица в действующем законодательстве и на этой основе разъясните, кто из нижеперечисленных относится к должностным лицам: директор организации (учреждения), заведующий оптовой базой, прокурор, губернатор, начальник РОВД, постовой милиционер, секретарь судебного заседания районного суда, врач и главный врач больницы, глава районной администрации, доцент кафедры, проректор по административно-хозяйственной работе.

Разъясните, имеются ли различия в понятии «должностное лицо» в уголовном и административном праве.

20.С учетом сформулированных наукой административного права и закрепленных в законодательстве признаков государственного служащего определите, кто из названных ниже работников является (или не является) таковым: Президент РФ; Председатель Правительства РФ; председатель районного суда; районный прокурор; районный военный комиссар; призывник, проходящий курс молодого бойца; депутат Государственной Думы; губернатор области; мэр города; секретарь-машинистка; главный инженер завода; ректор вуза.

Классифицируйте названных здесь служащих по всем возможным основаниям и критериям.

 

21.Со ссылкой на конкретные нормативные акты перечислите все меры поощрения, которые могут применяться к государственным и муниципальным служащим. Кто и в каком порядке может представлять государственных и муниципальных служащих к присвоению почетных званий Российской Федерации и к награждению почетной грамотой Правительства РФ? Ответ обоснуйте ссылками на действующее законодательство.

 

22.Решите предложенные задачи.

Задача 1. Отвечая на вопрос о требованиях, предъявляемых к поступающему на государственную службу, студент П. назвал следующие:

– гражданство Российской Федерации;

– возраст не моложе 23 лет;

– высшее образование;

– знание одного иностранного языка.

Можно ли признать ответ студента П. правильным? Прокомментируйте ответ студента П.

 

Задача 2. Бригадир дизельного цеха судоремонтной верфи гражданин В. был переведен на работу в другой цех на основании того, что его отец является начальником дизельного цеха. Непосредственно по работе сын был подчинен мастеру цеха Ш. Не согласившись с переводом, В.-младший обратился за разъяснениями к начальнику юридического отдела верфи М. М. объяснил причину перевода так: «Люди могут сказать, что ты работаешь под руководством отца». Неудовлетворенный ответом, В. обратился с жалобой к прокурору на неправомерные действия администрации верфи.

Дайте правовую оценку действий сторон.

 

Задача 3. Глава администрации П-ской области издал постановление об освобождении от должности начальника Департамента юстиции области и начальника УВД области в связи с тем, что данные должностные лица занимались предпринимательской деятельностью, являясь учредителями ООО «Улов». Однако названные выше должностные лица проигнорировали решение главы администрации, заявив, что на должности их назначал не он.

Правомерны ли действия главы администрации? Каков правовой механизм разрешения сложившейся ситуации?

 

Задача 4. Гражданину С., находящемуся на государственной службе в аппарате Правительства Российской Федерации, исполнилось 65 лет. Он написал на имя своего непосредственного начальника заявление о продлении ему срока нахождения на государственной службе еще на 2 года. Начальник в удовлетворении данного заявления отказал. С. обратился с жалобой к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации.

Почему С. было отказано в продлении срока государственной службы? Прав ли С., решив обжаловать якобы неправомерные действия непосредственного начальника?

 

Задача 5. Гражданин С. был принят на государственную должность государственной службы 3-й группы с испытательным сроком 3 месяца. Неожиданно через 5 месяцев начальник предложил ему перейти на низшую должность как не прошедшему испытание. Начальник предупредил, что при несогласии он будет уволен.

Как должен поступить гражданин С.? Нужно ли соглашаться с поставленными условиями?

 

 

Тема № 5. Административно-правовой статус государственных
и негосударственных организаций

План семинарского занятия

Цель занятия: изучить понятие и виды организаций; основы административно-правового статуса предприятий и учреждений; особенности административно-правового статуса исправительных учреждений; понятие и виды общественных объединений, принципы их создания и деятельности; административно-правовой статус общественных объединений; особенности административно-правового положения религиозных организаций.

Место проведения: учебная аудитория

Методы отработки вопросов: устное обсуждение вопросов, реферативных работ, дискуссия.

Время – 2 часа

Вопросы, выносимые для обсуждения на занятии:

1. Понятие и виды организаций.

2. Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений.

3. Особенности административно-правового статуса исправительных учреждений.

4. Понятие и виды общественных объединений. Принципы их создания и деятельности. Административно-правовой статус общественных объединений.

5. Особенности административно-правового положения религиозных организаций.

6. Участие общественных и религиозных организаций в деятельности уголовно-исполнительной системы.

 

 



2015-11-23 789 Обсуждений (0)
Темы рефератов и научных сообщений. 1. Институт государственной службы в системе административного права 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы рефератов и научных сообщений. 1. Институт государственной службы в системе административного права

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (789)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)