Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации к теме № 14



2015-11-23 1950 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к теме № 14 0.00 из 5.00 0 оценок




При подготовке к практическому занятию следует обратить внимание на то, что отличие административно-процедурного производства от административно-юрисдикционного заключается в следующем. Предметом процедурного производства являются индивидуальные административные дела бесспорного характера. В рамках, процедурного производства правовая оценка поведения того или иного лица не является обязательной. Она может иметь место в качестве одного из условий удовлетворения тех или иных ходатайств (например, при регистрации, выдаче лицензии и т.п.), причем чаще всего предметом правовой оценки служат соответствующие документы (учредительные и т.п.).

Процедурное производство не имеет своим результатом применение принудительных мер. Его результат – удовлетворение законных запросов физических или юридических лиц, а также обеспечение эффективной работы управленческого аппарата. В рамках процедурного производства возможно совершение правоохранительных действий, но их характер иной: сам факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует о том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности.

Наиболее важные виды процедурного производства следующие:

1) лицензионно-разрешительное;

2) регистрационное;

3) правотворческое (в смысле порядка подготовки правовых актов управления).

1. Лицензионно-разрешительное производство

Отдельные виды деятельности осуществляются на основании лицензии – специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования. Основы лицензирования установлены Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г.

Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.

Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, могут приостановить действие лицензии в случаях: представления владельцем лицензии соответствующего заявления; об­наружения недостоверных данных в представленных для получе­ния лицензии документах; нарушения лицензиатом условий действия лицензии и т.п.

Лицензирование в настоящее время является одной из самых распространенных форм разрешительной системы, которая имеет различные формы своего выражения.

Разрешительная система распространяется также на проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, пикетирования.

2. Регистрационное производство

Регистрация – акт официального признания законности соответствующих действий и правовых актов, осуществляемых, как правило, органами Министерства юстиции РФ и МВД России. Органы юстиции осуществляют государственную регистрацию нормативных правовых актов, уставов общественных и религиозных объединений юридических лиц и прав на недвижимость, действует регистрационный учет граждан.

3. Производство по принятию правовых актов управления – пример административных процедур, используемых преимущественно в интересах наиболее эффективной работы испол­нительного аппарата по применению административно-правовых форм и административно-правовых методов реализации исполнительной власти: подготовка проектов актов, их обсуждении, визи­рование, правовая экспертиза, обсуждение, принятие, регистрация, опубликование и исполнение.

 

 

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки:

1. Дайте определение понятия «административные процедуры».

2. Приведите классификацию административных процедур.

3. Охарактеризуйте процедуры принятия нормативных правовых актов органами исполнительной власти. Приведите примеры.

4. Проанализируйте приказ Минюста России от 4 мая 2007 г. № 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» и охарактеризуйте этапы подготовки нормативных правовых актов.

5. Раскройте понятие «лицензионно-разрешительное производство». Какое место оно занимает в классификации административных процедур?

6. Что такое поощрительные процедуры и процедуры присуждения почетных и иных званий. В чем их особенность. Когда и к кому они применяются?

7. В чем особенность применения поощрительного производства в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы.

8. Решите предложенные ниже задачи.

 

Задача 1. На практическом занятии студент Л. так охарактеризовал административный процесс:

– административный процесс может быть трех видов: правотворческий, правонаделительный', юрисдикционный. Данное деление основывается на содержании административно-процессуальной деятельности;

– в ходе административно-процедурной деятельности реализуется гипотеза административно-правовой нормы, а в ходе административно-юрисдикционной деятельности реализуются диспозиция и санкция административно-правовой нормы;

– административно-юрисдикционная деятельность наиболее подвержена правовому регулированию.

Все ли правильно в ответе Л.? Выскажите свою точку зрения.

 

Задача 2. Студент Л. при ответе на вопрос преподавателя сказал, что процессуальные действия совершаются в определенной логической последовательности. В ходе реализации правоприменительной функции административно-процессуальной деятельности действия группируются в последовательность по следующим стадиям:

Какие, по вашему мнению, неточности и ошибки допустил при ответе Л.?

 

Задача 3.В течение рабочего дня начальник ОВД г. К. майор М. совершил следующие действия:

1) провел совещание участковых инспекторов;

2) подписал приказ о назначении на должность;

3) вручил паспорта школьникам;

4) подписал 4 разрешения на ношение газового оружия;

5) составил протокол об административном правонарушении;

6) объявил выговор следователю;

7) встретил брата на железнодорожном вокзале;

8) рассмотрел дело о мелком хулиганстве;

9) наложил штраф за административное правонарушение.

Дайте классификацию действий начальника ОВД применительно к видам административно-процессуальной деятельности. Какие из перечисленных действий не подпадают под настоящую классификацию?

 

Задача 4. Студентка П. обратилась к профессору Н. за консультацией по следующим вопросам:

– является ли необходимым государственное лицензирование образовательной, нотариальной, аудиторской деятельности или достаточно введения профессионального контроля за ее осуществлением со стороны самоуправляемых организаций, созданных по типу нотариальных палат;

– верно ли утверждение, что отзыв, аннулирование, приостановление действия лицензии являются административными взысканиями?

Дайте правильные ответы, ссылаясь на нормативные правовые акты.

 

Задача 5. Студенту П. на семинаре был задан вопрос: «Можно ли формы осуществления исполнительной власти считать тождественными правоприменительной административно-процессуальной деятельности этих органов?»

Петров не смог дать ответ.

Ответьте на поставленный вопрос.

 

Задача 6. Гражданин Л. приобрел газовый револьвер у своего знакомого К.. Через неделю он обратился в ОВД с целью регистрации приобретенного им револьвера. Инспектор разрешительной системы изъял у Л. револьвер, пояснив, что он не имеет права пользоваться данным оружием, так как не прошел специальную подготовку по правилам пользования газовым оружием. По словам инспектора, специальные средства самообороны вправе приобретать только граждане, получившие лицензию на осуществление частной детективной деятельности.

Правомерны ли действия и утверждения инспектора разрешительной системы?

 

Задача 7. Диков 5 июня обратился в РОВД с заявлением о выдаче ему лицензии для приобретения охотничьего огнестрельного оружия для охраны фруктового сада и лицензии на покупку газового пистолета для самообороны. К заявлению были приложены необходимые документы. 5 августа начальник РОВД отказал Дикову в выдаче лицензии на приобретение охотничьего оружия, так как в апреле и мае этого года Диков дважды помещался в медицинский вытрезвитель. Лицензию на покупку газового пистолета ему выдали. По этой лицензии Диков приобрел в специальном магазине пистолет, о чем была сделана отметка в лицензии. Через месяц участковый уполномоченный полиции изъял газовый пистолет у Дикова, так как тот не зарегистрировал свою покупку.

Правомерно ли в данном случае ограничение права гражданина на приобретение, хранение и пользование оружием?

Задача 8. Во время досмотра автомобиля гражданина Белова было обнаружено несколько единиц гражданского оружия – два газовых пистолета и револьвера и гладкоствольное длинноствольное ружье. Поскольку разрешений на хранение оружия у Белова при себе не было, оружие было изъято сотрудниками ГИБДД с составлением соответствующего акта.

Решением начальника РОВД лицензия Белова на хранение гладкоствольного длинноствольного ружья была аннулирована, поскольку он не имел права его возить в автомобиле. Кроме того, был изъят один из газовых пистолетов, так как он не был зарегистрирован в ОВД.

Через полгода, переехав на новое место жительства, Белов обратился с заявлением о выдаче ему лицензии на приобретение гладкоствольного длинноствольного ружья. В выдаче разрешения ему было отказано, так как, во-первых, он дважды нарушил правила лицензирования, а во-вторых, повторное лицензирование возможно не ранее чем через пять лет. Белов обратился также с заявление о восстановлении бланка лицензии на хранение и ношение газового пистолета, который был у него похищен вместе с другими документами. Однако ему было отказано, поскольку эти лицензии восстановлению не подлежат.

Белов обратился в суд с просьбой признать отказ неправомерным.

Какое решение должен вынести суд?

 

Рекомендуемая литература: [1, 2, 22, 64, 82, 86, 100, 115, 121, 138, 151, 154, 155].

 



2015-11-23 1950 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к теме № 14 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации к теме № 14

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1950)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)