роль служебных частей речи в предложении; синтаксическую роль самостоятельных частей речи в предложении; грамматические признаки самостоятельных частей речи.
Этап урока
| Вре
мя
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Ресурсы
| Оценивание для обучения
| Модули
|
Мотивационный
11мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
| 2мин
| 1. Круг радости
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу чего -нибудь хорошего.
| Становятся в круг, берутся за руки и говорят всему классу свои пожелания
|
| Формативное оценивание настроения
| Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
|
2мин
| 2.Деление на группы по форме геометрической фигуры
Учащимся предлагается взять понравившуюся геометрическую фигуру. Тем самым создалось 5 групп.
| Выбирают фигуру, расходятся по группам
| Геометрические фигуры
|
| Новые подходы в преподавании и обучении
|
2мин
| 3.Оформление тетради.
| Записывают дату и вид работы
|
|
|
|
5мин
| 4.Стратегия «Гипотеза»Проблемная ситуация. Распределите слова в 2 столбика (работа в паре):
Ученик, прекрасный, и, играет, в, она, на, медведь, но, за
- Докажите, почему вы так распределили слова.
(в один столбик записали слова, к которым можно задать вопросы, а во второй – к которым вопросы задать нельзя)
- Как можно назвать первую группу слов? А вторую? ( самостоятельные и служебные части речи)
Презентация работы в парах
- Какие части речи относятся к самостоятельным частям речи, а какие к служебным?
- Что ещё можно определить у слов первого столбика? (работа в паре)
Подумать и определить.
Презентация работы в парах
Подумайте и определите, над какой темой мы будем работать на уроке? Назовите цели работы на уроке?
| Читают слова, распределяют в 2 столбика.
Обсуждают в паре.
Определяют тему и цели урока
| Карточка со словами
| Формативное оценивание Сигналы рукой
| Новые подходы в преподавании и обучении
Критическое мышление
|
Операционный
20 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении
| 5мин
| 1.Работа в парах
Выпиши из текста предложения, которые:
- состоят из самостоятельных частей речи;
- состоят из служебных частей речи;
- состоят из самостоятельных и служебных частей речи.
Кончилась золотая осень. В лесу стоит тишина. Деревья сбросили свой яркий наряд. Умолкли звонкие голоса певчих птиц. Птицы улетают в тёплые края.
- Что вы заметили при выполнении этого задания? Какой сделали вывод?
- Сделайте синтаксический разбор одного предложения из записанных в тетради. Определите части речи.
| Выписывают предложения из текста
Выполняют синтаксический разбор предложения, определяют части речи
| Карточка с текстом, тетрадь, линейка, карандаш
|
Взаимопроверка. Оценивание в листе самооценки.
Оценивание в листе самооценки.
| Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
3мин
| 2.Создание кластера «Части речи» (работа в группах)
| В группе работают над созданием кластера
| Маркеры, бумага
|
| Обучение критическому мышлению
|
5мин
| 3.Защита кластеров
| Защищают кластер
|
| Формативное оценивание «Сигналы рукой»
| Управление и лидерство в обучении
использование ИКТ в преподавании и обучении
|
2мин
| 3.Физминутка
| Выполняют движения
| видеоролик
| Формативное оценивание настроения
| Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
|
5мин
| 4.Самостоятельная работа
стр. 40 упр.113
Напиши по картинкам слова разных частей речи. Составь с ними предложения.
- Прочитайте, что у вас получилось.
| Записывают слова по картинкам, составляют и записывают предложения
| Учебник «Русский язык»
| Самооценка
Оценивание в листе самооценки.
| Обучение талантливых и одарённых учеников
|
Рефлексивный
14 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
| 5мин
| 1. Диаграмма Венна
- Сравните самостоятельные и служебные части речи.
| учащиеся выбирают нужные высказывания и передвигают в нужную область диаграммы
| Флипчарт с заданием
|
| Обучение критическому мышлению, использование ИКТ в преподавании и обучении
|
3мин
| 3.стратегия «Блиц –контрольная»
Тест по теме «Самостоятельные и служебные части речи»
1.Самостоятельные части речи – это…
А) предлог
Б) глагол
В) союз
Г) имя существительное
2.Имя прилагательное обозначает:
А) признак предмета
Б) предмет
В) действие предмета
3.Имя существительное отвечает на вопросы:
А) что делать? Что сделать?
Б) кто? Что?
В) какой? Какая? Какое?
4.Установи соответствие:
Имя существительное прыгать
Имя прилагательное на
Предлог красивый
Глагол и
Местоимение ученик
Союз она
| Выполняют тест
| Слайд с листом самопроверки
| Формативное оценивание
| Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
| 2мин
| 4.Выставление оценок за урок
| Считают баллы в листе оценивания, переводят в оценку по шкале оценивания
| Лист оценивания со шкалой оценок
| Суммативное оценивание
| Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
2мин
| 5.Стратегия «Вопрос- итог»
Что нового узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Что было главным?
Что было самым интересным?
Что осталось непонятным и поэтому беспокоит вас?
| Отвечают на вопросы
|
|
| Развитие критического
Мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
2мин
| 6.Домашнее задание
на выбор
1)Стр. 40 упр.114
2)Придумать сказку о том, как подружились самостоятельные и служебные части речи.
| Записывают домашнее задание в дневник
|
|
| Обучение талантливых и одарённых учеников
|