Этап урока
| Вре
мя
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Ресурсы
| Оценивание для обучения
| Модули
|
Мотивационный этап – 14мин
| 3мин
| 1. Игра «Принцесса, самурай и дракон»
| Играют в игру
|
| Формативное оценивание настроения
| Возрастные особенности
|
4мин
| 2. Стратегия «Лови вопрос»
На доске написаны три одинаковых предложения. К нам весна пришла К нам весна пришла К нам весна пришла - Какие знаки можно поставить на конце этих одинаковых предложений? -От чего зависит их выбор (От цели высказывания и эмоциональной окраски.)
- Порассуждайте и поставьте нужный знак в конце предложений. Объясните свой выбор.
| Отвечают на вопросы
| мяч
| Формативное оценивание, звезда за ответ
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
|
3мин
| 3. Определение темы и цели урока.
- А какие в этих предложениях слова являются главными, ключевыми? Какими членами предложения являются? Подчеркните главные члены предложения.
-Какова же тема нашего урока?
-Определим цели урока. Чему будем учиться на уроке?
| Отвечают на вопросы, подчёркивают главные члены
|
| Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ,
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
|
4мин
| 4. Стратегия «Парные разговоры»
- Расскажите в паре друг другу всё, что вы знаете о главных членах предложения.
| Передают друг другу информацию о главных членах предложения
|
| Формативное оценивание
| новые подходы в преподавании и обучении
|
| 2мин
| 4. Деление на группы по цвету стикера
| Делятся на группы
| Стикеры разных цветов
|
| Возрастные особенности
|
Операционный этап – 21 мин
| 3мин
| 1.Стратегия «Кластер"
- Создайте в группе кластер «Главные члены предложения»
| Создают кластер
| Бумага
маркеры
|
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
|
5мин
| 2.Презентация работы групп
| Презентуют свои работы
|
| Формативное оценивание
| лидерство и управление в обучении
|
3мин
| 3.Физминутка
| Выполняют движения
| видеоролик
| Формативное оценивание настроения
| Возрастные особенности, ИКТ
|
5мин
| 4. Самостоятельная работа. Стр.149 упр.469
Спиши. Подчеркни главные члены предложения. Определи, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое.
Весна пришла в наши края. Она окрасила деревья, всю землю в зелёный цвет. Цв..тным к..вром раскинулись по земле в..сенние цветы и травы. Тут и там алеют и желтеют тюльпаны в с..дах. окрасились алыми маками горные склоны и долины. В воздухе разлит аромат цв..тущей сирени. Запахом с..сновых почек наполнен лес.
| Выполняют задание
| учебник
| Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ,
Критерии:
1)верно вставили буквы;
2) верно подчеркнуто подлежащее и сказуемое;
3)верно указаны части речи
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения,
|
| 5мин
| 5. «Творческая лаборатория» (в группах)
Установи соответствие (на интерактивной доске)
Солнце затих
Туча полился
Дождь надвинулась
Ветер встало
- Распространите предложения, записывая их в нужной последовательности, чтобы получился связный текст.
| Выполняют задание на флипчарте
Работают в группе над созданием текста
| флипчарт
| Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ,
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
обучение талантливых и одарённых, ИКТ
|
Рефлективный этап – 10мин
| 5мин
| 1. Стратегия «Согласен – не согласен»
1.Подлежащее и сказуемое –это грамматическая основа предложения.
2.Подлежащее это главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? и выражается прилагательным.
3.Сказуемое выражено глаголом и подчёркивается двумя чертами.
4.Подлежащее в предложении может быть выражено существительным или местоимением.
5.Подлежащее в предложении может быть в дательном падеже.
6. В предложении: « Мальчик забил гол»- подлежащим является слово гол.
Ключ: х0хх00
| Выполняют тест
| Карточка с заданием
| Формативное оценивание,
За каждый правильный ответ 1 балл
| Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
| 3мин
| 2. Стратегия «Лесенка успеха»
- На какой ступеньке вы оказались к концу урока? Почему?
- Прикрепите свои стикеры на лесенку успеха.слительном?+отают по карточке.
оёт.
| Отвечают на вопросы
| Лесенка успеха, стикеры
| Формативное оценивание
| Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
2мин
| 3.Оценивание.
Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку
| Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок.
Отмечают в графе – оценка.
|
| 9-10баллов – «5»
7-8 баллов-«4»
5-6баллов «3»
| Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
| 1мин
| 4.Домашнее задание.
Стр.150 упр. 474
| Записывают домашнее задание в дневник.
| дневник
|
| Развитие критического мышления
|