Этап урока
| Вре
мя
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Ресурсы
| Оценивание для обучения
| Модули
|
Мотивационный этап – 12мин
| 5мин
| 1. Комплименты
| Говорят друг другу комплименты
|
| Формативное оценивание
| Возрастные особенности
|
2мин
| 2.Деление на группы по цвету стикера
| Делятся на группы
| Стикеры разного цвета
|
| новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности,
|
5мин
| 3. «Данетка»
1) Подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения. (да)
2) По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.(нет)
3) Предложение в котором содержится вопрос называется побудительным. (нет)
4) Предложение, состоящее только из грамматической основы называется нераспространённым. (да)
5) Предложение, в состав которого входят и главные и второстепенные члены называется повествовательным. (нет)
Ключ: + - - + -
| Отвечают на вопросы «+» или «-«
| Флипчарт
Ключ с ответом
+ - - + -
| Формативное оценивание, за каждый правильный ответ 1 балл
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ
|
Операционный этап – 24 мин
| 5мин
| 1. Определение темы и целей урока
Стратегия «Необъявленная тема» ( в парах)
- Прочитайте два текста. Сравните их. – Из каких предложений состоит первый текст? А второй?
Мчатся машины. Стоит школа. Ребята посадили. Деревья охраняют. Тополя задерживают. Деревья спасают.
Днем и ночью мчатся по дороге машины. Рядом с дорогой стоит школа. Ребята посадили вдоль дороги тополя. Деревья охраняют школу от шума и пыльных туч. Зимой тополя задерживают снег. А знойным летом деревья спасают от жары.
- Чем отличаются нераспространённые предложения от распространённых?
- Над какой темой будем работать на уроке?
- Чему должны научиться на уроке? (задавать вопросы к второстепенным членам, подчёркивать, различать второстепенные члены, соотносить предложения со схемами)
| Читают тексты, сравнивают их, отвечают на вопросы, определяют тему и цели урока
| Флипчарт с текстами
| Формативное оценивание Сигналы рукой, балл за правильный ответ
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ
|
| 5мин
| 2. «Бортовой журнал»
индивидуально
-В левую колонку запишите всё, что вы знаете о второстепенных членах предложения.
- Прочитайте текст и в правую колонку запишите всё, что вы узнали нового о второстепенных членах предложения.
В группах
- Поделитесь полученной информацией в паре и заполните таблицу в группе.
Второстепенные члены предложения
Второстепенными членами предложения являются члены предложения не входящие в грамматическую основу. Они распространяют главные члены предложения. То есть поясняют и уточняют их.
Например:
Это предложение является распространенным, так как, помимо главных членов, имеет и второстепенные члены предложения.
Второстепенными членами предложения являются определение, дополнение и обстоятельство.
Определение
Определение – второстепенный член предложения, который определяет признак предмета. Определение отвечает на вопросы:
какой?
чей?
Определение может быть выражено разными частями речи: существительным, прилагательным или местоимением. Подчеркивается волнистой линией.
Дополнение
Дополнение – второстепенный член предложения, обозначающий предмет. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (всех, кроме именительного), а именно:
кого? чего?
кому? чему?
кого? что?
кем? чем?
о ком? о чем?
Дополнение может быть выражено существительным или местоимением. Подчеркивается пунктиром.
Примечание:
Имя существительное, в именительном падеже, в предложения является подлежащим, а в винительном падеже – это второстепенный член предложения, а именно дополнение.
Котята перевернули миску.
В этом случае существительное миска – в винительном падеже и не является подлежащим, а является дополнением.
Пример дополнения:
Обстоятельство
Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначающий причину, место, цель, время. Отвечает на вопросы:
По образу действия:
как?
каким образом?
По месту:
где?
куда?
откуда?
По времени:
когда?
как долго?
с каких пор?
до каких пор?
По причине:
почему?
отчего?
По цели:
зачем?
для чего?
Обстоятельство может быть выражено наречием, существительным или местоимением. Подчеркивается штрих – пунктиром (точка – тире).
Пример:
| Работают с текстом
| Карточка с текстом
| Формативное оценивание
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
|
| 5мин
| 3. Презентация работы групп
| Презентуют свои работы
|
| Формативное оценивание Сигналы рукой
| Управление и лидерство в обучении
|
2мин
| Физминутка
| Выполняют движения
| видеоролик
| Формативное оценивание настроения
| Возрастные особенности, ИКТ
|
7мин
| 3. Стратегия «Найди и докажи»
(в группах)
1. Прочитай текст. Найдите и подчеркните в нем дополнения.
Папа принес домой птенца. Лена насыпала ему крошек. Но бедняга даже не посмотрел на еду. Девочка вынесла клетку на улицу и поставила у порога. Слетелись воробьи. Вдруг одна воробьиха взяла в клюв крошку и подлетела к птенцу.
2. Прочитай текст. Найдите и подчеркните в нем определения.
Мать-и-мачеха – первые весенние цветы. Золотистые головки цветка похожи на цветки одуванчика. Стебли растения покрыты красноватыми чешуйками. Листья с верхней стороны гладкие и холодные, а снизу – мягкие и теплые.
3. Прочитай текст. Найдите и подчеркните в нем обстоятельства.
Мы решили пройтись по лесу пешком. Весна пришла в лес к лесным жителям. Хорошо здесь. На деревьях птицы вьют гнезда для птенцов. Бурый медведь вылез из берлоги. В полдень над лесом собралась гроза.
- проверка по флипчарту
| Читают тексты, подчёркивают второстепенные члены предложения
| Карточка с текстом, флипчарт с ответом
| Формативное оценивание
Сигналы рукой
| Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, управление и лидерство в обучении
|
Рефлективный этап – 9мин
| 3мин
| 1. Самостоятельная работа
1) Осень одела деревья в новый наряд.
2) Хитрая лиса забралась в курятник.
3) Над цветами кружат золотые пчелы.
4) Дождевые капли барабанили по крыше.
5) Яркое солнце осветило окрестность.
- взаимопроверка в парах по ключу
| Выполняют задания,
| Карточка с заданием, флипчарт с ответом
| Формативное оценивание,
Критерии:
1) правильно выделил основу предложения;
2) правильно выделил второстепенные члены
| Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых
|
| 3мин
| 2. Стратегия «Лесенка успеха»
слительном?+отают по карточке.
оёт.
| Прикрепляют стикеры на лесенку успеха и анализируют свою работу на уроке
| Лесенка успеха, стикеры
| Формативное оценивание
| Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
2мин
| 3.Оценивание.
Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку
| Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок.
Отмечают в графе – оценка.
|
| 10баллов – «5»
8-9 баллов-«4»
5-7баллов «3»
| Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
| 1мин
| 4.Домашнее задание.
1) выучить определения второстепенных членов на стр.153
2) Стр.154 упр.486
| Записывают домашнее задание в дневник.
| дневник
|
| Развитие критического мышления
|