Этап урока
| Вре
мя
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Ресурсы
| Оценивание для обучения
| Модули
|
Мотивационный этап – 12мин
| 5мин
| 1. Приветствие «На что похоже настроение»
| Говорят на что похоже настроение
|
| Формативное оценивание
| Возрастные особенности
|
5мин
| 2. Кроссворд «Главные и второстепенные члены предложения»
1.Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? Что? и выражается именем существительным или местоимением.
2.Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
3.Член предложения, который указывает на время и место действия.
4. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую ….. предложения.
5. Второстепенный член предложения, который выражается именем прилагательным и подчёркивается волнистой чертой.
6.Главный член предложения, который выражается глаголом.
| Разгадывают кроссворд
| кроссворд
| Формативное оценивание, критерии оценивания:
3балла – нет ошибок
2балла -1-2ошибки;
1балл –больше 2 ошибок
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
|
2мин
| 2.Деление на группы по пазлам:
| Собирают картинки, делятся на группы
| Разрезанные картинки
|
| новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности,
|
Операционный этап – 28 мин
| 5мин
| 1. Определение темы и целей урока
- В группах выполните синтаксический разбор предложений.
Света, Катя, Настя рисуют красками. В саду распустились белые, красные и голубые астры. На празднике Наурыз ребята пели, танцевали и играли.
- Что интересного вы заметили при разборе предложений?
Проверка по ключу на интерактивной доске
| Выполняют синтаксический разбор предложений, наблюдают, сравнивают, анализируют
| Карточка с заданием
| Формативное оценивание
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ
|
5мин
| 1. Работа в группе. Составление денотатного графа.
- Прочитайте текст и составьте денотатный граф по теме «Однородные члены предложения».
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения. В предложении являются одним и тем же членом предложения и обычно выражены одной и той же частью речи. Однородные члены предложения связаны интонацией перечисления или союзами и, а, но.
| В группе составляют денотатный граф
| Бумага
Маркеры
текст
| Формативное оценивание
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, обучение талантливых и одарённых
|
3мин
| 3.Физминутка
| Выполняют движения
| видеоролик
| Формативное оценивание настроения
| Возрастные особенности, развитие критического мышления
|
10мин
| 2. Презентация работы групп, взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»
| Презентуют свои работы
|
| Формативное оценивание
| Управление и лидерство в обучении
|
5мин
| 4. «Творческая лаборатория»
- Дополни предложения. Подчеркни однородные члены предложения. Чем они выражены?
1вариант.
В лесу ребята собирали лисички,, … .
Лев охотится на зебр, …. , …. .
С деревьев облетали жёлтые, …. листья.
Вечером мы пили чай с вареньем, …. и … .
2вариант.
Серёжа, …. и … мастерили кормушки для птиц.
На огороде у бабушки росли огурцы,, … .
Вася надел куртку, …. , …. и побежал гулять.
- взаимопроверка в парах
| Дополняют предложения, подчёркивают однородные члены предложения
| Карточка с текстом
| Формативное оценивание
взаимооценивание в паре
критерии оценивания:
3балла – нет ошибок
2балла -1-2ошибки;
1балл –больше 2 ошибок
| Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения, новые подходы в преподавании и обучении
|
Рефлективный этап – 6мин
| 3мин
| 1. Стратегия «Дерево успеха»
| Прикрепляют стикеры на дерево успеха и анализируют свою работу на уроке
| дерево успеха, стикеры
| Формативное оценивание
| Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
2мин
| 3.Оценивание.
Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку
| Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок.
Отмечают в графе – оценка.
|
| 9баллов – «5»
8-6 баллов-«4»
5-4балла «3»
| Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
| 1мин
| 4.Домашнее задание.
1) выучить правило на стр. 156
2) Стр.157 упр.495
| Записывают домашнее задание в дневник.
| дневник
|
| Развитие критического мышления,
обучение талантливых и одарённых
|