Этап урока
| Вре
мя
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Ресурсы
| Оценивание для обучения
| Модули
|
Мотивационный этап – 12мин
| 5мин
| 1. «Улыбка на удачу»
- Повернитесь и улыбнитесь соседям, пожелайте удачи!
Отметьте смайликом настроение.
| Дарят друг другу улыбки и пожелания
|
| Формативное оценивание
| Возрастные особенности
|
5мин
| 2.Проверка домашнего задания
| Читают предложения с однородными членами с союзами и без союзов, составленные дома
| тетрадь
| Формативное оценивание, 1балл за правильный ответ
| Развитие критического мышления,
обучение талантливых и одарённых
|
2мин
| 3.Деление на группы
| делятся на группы
|
|
| новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности,
|
Операционный этап – 25 мин
| 5мин
| 1. Определение темы и целей урока
Игра-эстафета «Соедини предложение и схему».
1.Любит кошка мышку,…в воду лезть не хочет. О, но О и О
2.Надо,надо умывать-ся по утрам…вечерам. О, а О
3.Держи голову в холоде,…ноги в тепле. О и О
4.Мальчик был очень слабый,…смелый …настойчивый. О, а О
5.Не красна изба углами,…красна пирогами. О, но О
6.Ночью ветер злится…стучит в окно.
О, но О
7.В гостях хоро-шо,…дома лучше.
О и О
8.Зимой солнце светит,…не греет.
О, а О
9.Мы хотели пойти на реч-ку,…раздумали. О, а О
- Над какой темой мы будем работать на уроке? Какие цели поставим себе?
| Каждая группа получает карточку, на которой даны предложения и схемы к ним, но они перепутаны. Ученики по очереди соединяют предложение и соответствующую ему схему и передают листок следующему ученику. Какая группа выполнит задание быстрее. Взаимопроверка.
| Карточка с заданием
| Формативное оценивание, проверка по слайду
Взаимооценивание в группе, 1балл
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, обучение талантливых и одарённых, оценивание для обучения и оценивание обучения
|
7мин
| 2. Работа в парах.
- Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.
1. Растворились в темноте рощи сады поля.
2. Волны пенились и бились с шумом о набережную.
3. По склонам гор видны и сосны и ели и клёны .
4. Зимой солнце светит ярко а не греет.
5. Лебеди летели низко над озером но на воду не садились.
| Списывают предложения, расставляют знаки препинания, составляют схемы предложений
| Карточка с заданием
| Формативное оценивание
Проверка по ключу на слайде
критерии оценивания:
3балла – нет ошибок
2балла -1-2ошибки;
1балл –больше 2 ошибок
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении,
|
3мин
| 3.Физминутка
| Выполняют движения
| видеоролик
| Формативное оценивание
| Возрастные особенности
|
10мин
| 4.Разноуровневые задания
Карточка №1
Прочитайте, спешите предложения, расставьте знаки препинания:
Воробушки чирикают купаются в песке прыгают по дорожке.
Лисенок отпрянул но не убежал.
Волк каждый год линяет а все серый остается.
Держи голову в холоде а ноги в тепле.
Ночью ветер злится и стучит в окно.
Карточка №2
Прочитайте предложения, подберите подходящий по смыслу союз, расставьте знаки препинания:
Любит кошка рыбу … в воду лезть не хочет.
Надо, надо умываться по утрам … вечерам.
Летучая мышь днем спит … ночью летает.
Мальчик был очень слабый … смелый.
Карточка №3
Прочитайте предложения, составьте и напишите рассказ, учитывая смысловую связь
У нее яркое праздничное оперение.
Щегол – певчая птица.
Щегол вьет гнезда на сливе яблоне клене тополе.
Птенцов кормит семенами и насекомыми.
Он утепляет свой дом мхом пухом хвоинками.
| Выполняют разноуровневые задания, выбирают по желанию уровень сложности
| Карточка с заданием
| Формативное оценивание
Проверка на слайде
критерии оценивания:
1уровень -3балла
2уровень-4балла
3уровень -5баллов
| Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых, ИКТ
|
Рефлективный этап – 8мин
| 5мин
| 1. Стратегия «Трёхминутное эссе»
Подготовь письменные ответы на вопросы:
Какие признаки есть у однородных членов предложения?
Какие члены предложения могут быть однородными?
Когда между однородными членами предложения ставится запятая?
Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?
Прикрепляют стикеры на гору успеха
| Пишут эссе, отвечая на вопросы
| гора успеха, стикеры
| Формативное оценивание
| Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
2мин
| 2.Оценивание.
Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку
| Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок.
Отмечают в графе – оценка.
|
| 9-10баллов – «5»
7-8 баллов-«4»
5-6 баллов «3»
| Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
1мин
| 3.Домашнее задание.
1) выучить правило на стр. 158
2) стр.160 упр.505
3)составить по 2 вопроса об однородных членах предложения «тонкие и толстые»
| Записывают домашнее задание в дневник.
| дневник
|
| Развитие критического мышления,
обучение талантливых и одарённых
|