Б: Ученики умеют записывать предложения с однородными членами и ставить знаки препинания.
С: Ученикиумеют анализировать предложения с союзами
Этап урока
Вре
мя
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы
Оценивание для обучения
Модули
Мотивационный этап – 12мин
5мин
1. Круг радости
Дарят друг другу улыбки и пожелания
Формативное оценивание
Возрастные особенности
5мин
2.Проверка домашнего задания
-Задайте вопросы об однородных членах предложения, составленные дома, своим одноклассникам
Задают тонкие и толстые вопросы одноклассникам, отвечают на заданные вопросы
мяч
Формативное оценивание, 1балл за правильный ответ
Развитие критического мышления,
обучение талантливых и одарённых
2мин
3.Деление на группы
делятся на группы
новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности,
Операционный этап – 25 мин
5мин
1. Определение темы и целей урока
Разгадайте в группе кроссворд.
1) Запятая ставится между однородными членами предложения, если они связаны ……. а, но.
2) Подлежащее и сказуемое – это грамматическая ……. предложения.
3) Главный член предложения, который выражается именем существительным или местоимением.
4) Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы какой? Чей? – однородные …….
5) Однородные члены предложения могут быть связаны союзами и ……
6) Раздел лингвистики, изучающий строение словосочетаний и предложений, и функциональное взаимодействие в них различных частей речи.
7) Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы где? Как? Когда?
1.союЗ
2.основА
3.Подлежащее 4.определени Я
5.инТонация
6.синтАксис
7.обстоЯтельство
- Над какой темой мы будем работать на уроке? Какие цели поставим себе?
В группах разгадывают кроссворд и определяют тему и цели урока
кроссворд
Формативное оценивание, проверка по слайду
Взаимооценивание в группе, 1балл
Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, обучение талантливых и одарённых, оценивание для обучения и оценивание обучения
8мин
2. Работа в группах. Просмотр клипа «Весна в живописи» на музыку Фредерика Шопена «Весенний вальс»
- Составить 3 предложения с однородными членами предложения о весне. Используйте союзы.
Презентация работы групп
Смотрят клип, составляют в группе предложения с однородными членами, используя союзы
Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, обучение талантливых и одарённых, оценивание для обучения и оценивание обучения
3мин
3.Физминутка
Выполняют движения
видеоролик
Формативное оценивание
Возрастные особенности
9мин
4.Разноуровневые задания
1уровень
Стр.158 упр.499
-Дополни предложения однородными членами по схеме.
2уровень
Стр.158 упр.500
- Составь из двух – трёх предложений одно предложение с однородными членами. Используй союзы и, а, но. Расставь знаки препинания.
3уровень
Стр.159 упр.503
- Составь предложения по схемам.
Выполняют разноуровневые задания, выбирают по желанию уровень сложности
Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых, ИКТ
Рефлективный этап – 8мин
5мин
1. Стратегия «Горячий стул»
Учащиеся задают вопросы по теме урока учащемуся, сидящему на «горячем стуле»
стул
Формативное оценивание
Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин
2.Оценивание.
Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку
Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок.
Отмечают в графе – оценка.
9-10баллов – «5»
7-8 баллов-«4»
5-6 баллов «3»
Оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин
3.Домашнее задание.
1) стр.159 упр.501
2) придумать грамматическую сказку об однородных членах предложения или о знаках препинания при однородных членах предложения.
Записывают домашнее задание в дневник.
дневник
Развитие критического мышления,
обучение талантливых и одарённых
Тема урока: Закрепление знаний по разделу «Синтаксис»
Цель когнитивная:Систематизация и обобщение знаний по разделу «Синтаксис». Развитие умения давать развернутые обобщающие ответы.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают понятия предложение и словосочетание, виды предложений по цели высказывания и интонации, распространённые и нераспространённые предложения, главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, постановку знаков препинания перед союзами.
Б: Ученики умеют различать предложения по цели высказывания и интонации, распространенности и нераспространённости, определять предложения с однородными членами, записывать предложения с однородными членами и ставить знаки препинания, выполнять синтаксический разбор простого предложения.
С: Ученикиумеют дополнять предложения однородными членами, распространять предложения, составлеть предложения разных видов, анализировать предложения.
Этап урока
Вре
мя
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы
Оценивание для обучения
Модули
Мотивационный этап – 16мин
4мин
1. «Солнце светит на того, кто…»
Играют в игру
Формативное оценивание
Возрастные особенности
5мин
2.Проверка домашнего задания
-Прочитайте свои сказки о знаках препинания при однородных членах предложения.
Читают сказки, составленные дома
тетрадь
Формативное оценивание, 3балла за сказку
Развитие критического мышления,
обучение талантливых и одарённых
5мин
3. Игра «Данетка»
1)Синтаксис – это раздел науки о языке изучающий звуки и буквы. (нет)
2)По цели высказывания предложения бывают вопросительные, побудительные и восклицательные. (нет)
3)Предложение - это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически, которые что - то сообщают или содержат вопрос, просьбу, побуждение к действию. (да)
4)Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу предложения. (нет)
5) Предложение состоящее из главных и второстепенных членов называется распространённым. (да)
6) Определение отвечает на вопросы косвенных падежей и является главным членом предложения.(нет)
7) В предложении дополнение выражается именем существительным или местоимением. (да)
8) Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, называются однородными. (да)
9) Если однородные члены связаны союзами а, но, то запятая не ставится. (нет)
10) Однородные члены предложения произносятся с интонацией перечисления и между ними ставится запятая. (да)
Самопроверка по ключу:
- - + - + - + + - +
- Какие вопросы вызвали наибольшее затруднение?
- Что нужно повторить на уроке?
Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин
4.Деление на группы
- Возьмите цветную полоску с предложением
делятся на группы по цвету полоски
Цветная полоска
новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности,
Операционный этап – 21 мин
4мин
1. Самостоятельная работа.
-Выполните полный синтаксический разбор предложения, записанного на вашей цветной полоске.
1) На уроке ребята решали примеры и задачи.
2) На клумбе расцвели ромашки, астры и васильки.
3) На каникулах друзья ходили в кино, театр, цирк.
4) По тропинке ребята шли медленно, но осторожно.
5) Весенний праздник Наурыз мы провели интересно и весело.
-Постройте схему предложения.
-выполните взаимопроверку в группе
Выполняют синтаксический разбор предложения, выполняют взаимопроверку в группе
Карточка с предложением
Формативное оценивание, проверка по слайду
Взаимооценивание в группе, 2балла –без ошибок, 1 балл – 1-2 ошибки
Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, обучение талантливых и одарённых, оценивание для обучения и оценивание обучения
3мин
2.Физминутка
Выполняют движения
видеоролик
Формативное оценивание
Возрастные особенности
15мин
3.Контрольный тест
1. Отметь группу слов, которые не являются предложением.
1. Мама пошла в магазин за хлебом.
2. В глухой лесу росли грибы.
3. К весна летел гость.
2. Отметь предложения с ошибками.
1.Осень стояла тихая и унылая.
2.Развернулись Богатыри русские и поскакали прочь.
3.нелегко пришлось деду на фронте.
4.Приходи сегодня к кинотеатру в шесть.
3. Отметь предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак.
1. Разнообразных животных можно встретить в тропиках
2. Лесная красавица ель укуталась в снежную шубу
3. Когда же начнётся лето
4. А ты что подаришь мне на день рождения
4. Отметь предложения с неправильным знаком препинания.
1. Вороны и сороки уселись вдоль дороги.
2. Сколько стоит мороженое!
3. Молодец, Андрей, молодец.
5. Выдели вопросительные предложения.
Наступила весна Солнышко светит всё ярче и теплее Скоро прилетят грачи А ты видел их Мы с мамой поедем в лес Поедешь с нами Скорее собирайся, а то на поезд опоздаем
6. Отметь побудительное предложение.
1. Затянуло озеро тонкой коркой льда
2. Давай, Данил, давай
3. Наступила золотая осень
7. Укажи верный ответ.
Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на вопрос:
1. кто?что?
2. какой?какая?
3. что делать? что сделать?
4. как?
8. Укажи верный ответ.
Сказуемое - главный член предложения, который отвечает на вопрос:
1. где?
2. когда?
3. что делать? что сделать?
4. какой? какая?
9. Второстепенные члены предложения – это
1.подлежащее
2. определение
3.дополнение
4. предлог
5. обстоятельство
10. Подчеркни в предложениях подлежащее.
1. Тут пробежала белка.
2. По рельсам быстро мчался поезд.
3. За деревом притих заяц.
4. Раненный лев лежал в тени дерева.
11. Подчеркни в предложениях сказуемое.
1. По склонам гор бежали звонкие ручейки.
2. Резвая лань гордо выпрямила шею.
3. Я купил новую машину.
4. Василиса пошла по воду.
12. Подчеркни предложение, построенное по схеме: определение + подлежащее + сказуемое.
1.Воскресный день закончился.
2.Птицы поют в гнезде.
3.В саду осыпались клёны.
13. Отметь группы слов, которые можно назвать словосочетанием.
1.махал руками
2.любить землю
3.апрель пришёл
14. Укажи предложения с однородными членами предложения.
1. На уроке ребята вырезали, склеивали, разукрашивали детали самолёта.
2. Весёлый клоун кувыркался на арене.
3. Мама варила суп, а Вера помогала мыть посуду.
4. На землю тихо падали жёлтые, красные и уже пожухлые листья.
15. Укажи предложения с однородными подлежащими.
1. К утру мороз разукрасил во дворе все окна.
2. Данил пригласил на день рождения Веру, Сашу и Петра.
3. Воробьи, вороны и сороки устроили птичий пир.
4. Мария, Вероника и Лиза пошли по ягоды.
16. Укажи предложения с однородными сказуемыми.
1. На спортивных занятиях мы можем прыгать, кувыркаться и играть в мяч.
2. По морю плавают корабли, яхты и грузовые суда.
3. Наша собака не лает, не кусается, а только ласкается.
17. Укажи предложения, где нужно поставить запятую.
1. Резвый конь скакал по арене а наездник пытался удержаться в седле.
2. Миша выглядел глупо и нелепо.
3. Долго же мы ждали наступления весны!
4. На рынке мы купили яблоки бананы сливы и апельсины а про мандарины забыли.
Ключ: 1- 2, 3; 2- 2,3; 3- 3,4; 4- 2,3; 5- А ты видел их? Поедешь с нами? 6- 2; 7 – 1; 8- 3; 9-2,3,5; 10- белка, поезд, заяц, лев; 11-бежали, выпрямила, купил, пошла; 12- 1; 13-1,2; 14- 1,4; 15- 3,4; 16- 1,3; 17- 1,4.
Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых,
Рефлективный этап – 7мин
4мин
1. Стратегия «Рюкзак»
- Что взяли с собой в рюкзак по пройденным темам?
Рассказывают чему научились, и что нового узнали по разделу «Синтаксис»
рюкзак
Формативное оценивание
Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин
2.Оценивание.
Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку. А я проверю ваш тест и поставлю свою оценку.
Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок.
Отмечают в графе – оценка.
7-8 баллов – «5»
5-6 баллов-«4»
4 балла «3»
и плюс оценка за контрольный тест
Оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин
3.Домашнее задание.
1) составить 3 распространённых предложения с однородными членами и выполнить синтаксический разбор.
2) придумать рассказ на тему «Растения весной» и выполнить синтаксический разбор 3 предложений.
Записывают домашнее задание в дневник.
дневник
Развитие критического мышления,
обучение талантливых и одарённых