Для подготовки к экзамену рекомендуется использовать учебные методические комплексы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ для обучения в соответствии с ФГОС СОО, а также открытый банк заданий, размещенный на сайте ФИПИ www.fipi.ru.
Приложение
Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ по биологии
Используются следующие условные обозначения:
1) ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС - элементы содержания, проверяемые в КИМ. Коды ПРО и ЭС представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания.
2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.
3) Тип задания: КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.
№ задания
| Код ПРО
| Планируемые результаты
| Код КЭС
| Тип задания
| Уро-вень слож-ности
| Макси-мальный балл
|
| Часть 1
| | | |
| 1.1
| Различать методы и формы научного познания живой природы
| 1.1.
| КО
| Б
|
|
| 5.1.
| Ориентироваться в системе познавательных ценностей: пользоваться биологической терминологией и символикой
| 2-11
| КО
| Б
|
|
| 2.1.
| Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов клеток прокариот и эукариот, ее компонентов
|
| КО
| Б
|
|
| 2.1.
| Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов: онтогенеза, наследственности и изменчивости
|
| КО
| Б
|
|
| 2.1.
| Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов: органов и систем органов растений, животных, грибов, бактерий
| 6- 9
| КО
| Б
|
|
| 2.1.
| Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов: тканей, органов и систем органов человека
| 10-12
| КО
| Б
|
|
| 2.1.
| Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов популяционно-видового уровня организации жизни
|
| КО
| Б
|
|
| 2.1.
| Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов биоценотического уровня организации жизни
|
| КО
| Б
|
|
| 4.1.
| Узнавать на изображениях биологические объекты и процессы, выявлять их отличительные признаки
| 2 - 11
| КО
| Б
|
|
| 2.2.
| Сравнивать и выявлять (выделять) отличительные признаки биологических объектов и процессов клеточного уровня организации жизни
|
| КО
| П
|
|
| 2.2.
| Сравнивать и выявлять (выделять) отличительные признаки биологических объектов и процессов организменного уровня организации жизни
|
| КО
| П
|
|
| 2.2.
| Сравнивать и выявлять (выделять) отличительные признаки биологических объектов и процессов популяционно-видового и биоценотического уровня организации жизни
| 4-5
| КО
| П
|
|
| 2.2.
| Сравнивать и выявлять (выделять) отличительные признаки биологических объектов и процессов: тканей, органов и систем органов человека
| 10-11
| КО
| П
|
|
| 3.1.
| Характеризовать, выявлять признаки, определяющие принадлежность организмов к определенной систематической группе: царству, типу (отделу) классу растений, животных, грибов, бактерий
| 6-9
| КО
| П
|
|
| 2.3.
| Устанавливать взаимосвязи объектов и процессов клеточно-организменного, популяционно-видового и биоценотического уровней организации жизни на основе их сравнения
| 2-5
| КО
| П
|
|
| 2.3
| Устанавливать взаимосвязи объектов и процессоворганизмов разных царств,строения и жизнедеятельности организма человекана основе их сравнения
| 6-12
| КО
| П
|
|
| Часть 2
|
|
|
|
| 6.1.
1.2.
| Аргументировать и обосновывать:
меры профилактики заболеваний, деятельности человека в природе, результаты биологических экспериментов;приводить примеры, демонстрирующие роль и место методов и форм в научном познании
| 2-12
| РО
| В
|
|
| 1.3.
| Владеть методами биологического исследования, составлением графиков, схем, скрещивания организмов, родословных при решении задач по генетике, круговорота веществ в биосфере.
| 2 - 11
| РО
| В
|
|
| 4.1.
| Различать по изображениям, схемам реальные биологические объекты и процессы
| 2-11
| РО
| В
|
|
| 4.2.
6.2.
| Распознавать по описанию биологические объекты и процессы, выявлять их особенности; анализировать и обосновыватьинформацию о биологических системах и процессах (царствах живой природы, человеке);
| 6-11
| РО
| В
|
|
| 6.2.
| Анализировать и обосновывать процессы, происходящие в живых системах популяционно-видового и биоценотического уровня организации жизни; аргументировать и приводить доказательства эволюции организмов, их взаимосвязи с окружающей средой
применять законы и биологические теории, закономерности при анализе и объяснении биологических процессов
| 4-5
| РО
| В
|
|
| 5.2.
| Ориентироваться в системе познавательных ценностей: решать биологические задачи по цитологии,
| 2.5. 2.6. 2.7
| РО
| В
|
|
| 5.2.
5.3.
| Ориентироваться в системе познавательных ценностей: решать биологические задачи по генетике, применять законы и биологические теории, закономерности при анализе и объяснении биологических процессов и явлений
| 3.4-3.5
| РО
| В
|
|
| ИТОГО
| Время 180 мин
|
|
|
|
|
Проект экзаменационной модели для проведения
единого государственного экзамена
по БИОЛОГИИ
Демонстрационный вариант