Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В заданиях 15, 16 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу



2015-11-23 1297 Обсуждений (0)
В заданиях 15, 16 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

15
16

 

Установите последовательность биологических явлений, происходивших в процессе эволюции органического мира.

 

 

  1)   выход позвоночных животных на сушу  
  2)   появление первых хордовых животных  
  3)   расцвет голосеменных растений  
  4)   выход на сушу членистоногих  
  5)   расцвет гигантских пресмыкающихся  

 

Ответ:          

 

Установите последовательность перемещения синтезированных ферментов по органоидам в эукариотической клетке

 

  1)   аппарат Гольджи  
  2)   рибосомы  
  3)   лизосомы
  4)   эндоплазматическая сеть  

 

Ответ:        

 


 

Часть 2.

Для записи ответов на задания части 2 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (17–23), затем ответ к нему. Дайте полный развёрнутый ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 

17

В стеклянный стакан, заполненный раствором поваренной соли, поместили эритроциты. Сравните рисунки нормальных эритроцитов (А) и эритроцита
в растворе (Б). Определите по внешнему виду эритроцита концентрацию раствора солей в сосуде (выше нормы, ниже нормы, соответствует норме), если в крови в норме концентрация раствора солей составляет 0,9%. Ответ поясните.

А.

 

 

18

Известно, что активность ферментов зависит от реакции среды (pH-среды). Для проверки активности фермента амилазы слюны её налили в три пробирки, добавили субстрат. Для создания разных условий среды
в каждую пробирку добавили соответственно по 3 капли 0,1% раствора соляной кислоты (pH = 6,3), 0,1% раствора бикарбоната натрия (pH = 7,3), дистиллированной воды (pH = 7). Все пробирки поместили в водяную баню при температуре 37°С. Что было взято в качестве субстрата для проверки степени активности фермента? В какой среде активность фермента слюны максимальна? Постройте график зависимости степени активности фермента слюны в зависимости от pH-среды и объясните полученные результаты.


 

 

19

В процессе эволюции у некоторых животных сформировался головной мозг, изображённый на рисунке. Определите тип и класс животных, для которых характерен такой головной мозг. Каковы особенности органов дыхания и кровообращения этих животных?

 

 

 

 

20

У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трёх значений.

 

 

21

В мае 1990 г. на Белом море примерно в 60 км от устья Северной Двины
во время сильного шторма потерпел аварию и разбился танкер с нефтью.
На следующий день были обнаружены выброшенные на берег в огромном количестве морские звёзды, а также крабы, моллюски. Морские звёзды – это беспозвоночные организмы, обитающие в солёной воде и питающиеся мидиями. Экологическая комиссия назвала несколько причин как естественного, так и антропогенного характера, вызвавших массовую гибель морских звёзд.

Какие экологические факторы могли спровоцировать гибель морских звёзд? Ответ поясните.

 

 

22

У водоросли улотрикса преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор споры и взрослой особи. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются споры при чередовании полового и бесполого поколения и взрослые особи.

 

 

23

Составьте родословную по следующим данным. Для составления родословной используйте условные обозначения, представленные на рисунке.

Женщина и её муж здоровы. Мать женщины здорова, а отец страдал гемофилией. Брат женщины здоров. Женщина имеет двух сыновей, один из которых болен гемофилией, а второй здоров. У её больного сына жена здорова, две девочки и два мальчика здоровы. Родители жены сына аномалий не имели. Определите вероятность рождения в семье больного ребёнка и его пол.


Ответы к заданиям

 

№ задания Ответ

 


 



2015-11-23 1297 Обсуждений (0)
В заданиях 15, 16 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В заданиях 15, 16 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)