Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-11-23 455 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




История Древнего мира, как часть всеобщей истории, включает пять разделов: Теория и предыстория Древнего мира, Древневосточные цивилизации, Древние Европейские цивилизации (кельто-германский мир), Цивилизации Доколумбовой Америки, Античные цивилизации Средиземноморья. Согласно учебному плану БГПУ, 4 раздела изучаются в первом семестре, раздел 5 - во втором семестре. В первом семестре студенты аттестуются в форме зачета, а по истории Античных цивилизаций во втором семестре – в форме экзамена. По дисциплине, начиная с третьего курса, студенты могут писать курсовую работу, выбрав тему из предлагаемого списка.

В течение учебного года по дисциплине история Древнего мира студенты выполняют ряд самостоятельных задний, которые составляют рейтинговый балл прохождения дисциплины, который учитывается в контрольных точках технологической карты, а также при сдаче зачета и экзамена.

Курс истории Древнего мира относится к вариативной части профессионального цикла специальных дисциплин направления «Педагогическое образование» (050100), формирующих общую и профессиональную культуру бакалавров педагогического образования. Ее изучают студенты профиля «история».

Согласно учебному плану изучение проблем истории Древнего мира является частью модуля дисциплин Всеобщей истории. Также ее изучение идет параллельно с изучением этого же периода времени в рамках дисциплин «История», «История Средних веков», что позволяет студентам понять единство исторического процесса и его вариативное многообразие.

Помимо исторических дисциплин история Древнего мира связана с изучением таких дисциплин общегуманитарной подготовки, как: культурология, история педагогики, философия; а также специальных и вариативных дисциплин по выбору: археология, вспомогательные исторические дисциплины, этнология.

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Не предусмотрена

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100 № 788 от 22.12.2009 г.

Разработчик:

 

К.и.н., доцент

кафедры всеобщей истории

и культурного наследия Т.А. Леонова

 

Эксперты:

зав. кафедрой всеобщей истории

и культурного наследия

д.и.н., профессор В.А. Иванов

 

к.и.н., доцент БГУ Е.А. Круглов

 

 

МОДУЛЬ 2 . МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

дисциплины История Древнего мира

направление (специальность) 050100 Педагогическое образование

курс 1 семестр 1 и 2

 

Тематический план лекций первого семестра

 

№ п/п Раздел курса и темы лекций ЛК НН
1. Теория и предыстория Древнего мира. Предмет и задачи курса. 1 нн
2. Первобытная или дописьменная история человечества. 1 нн
3. Геополитические условия формирования и типология древних цивилизаций мира 2 нн
4. Древнее Двуречье: Месопотамская цивилизация 2-3 нн.
5. Древнеегипетская цивилизация 3-4 нн.
6. Древнекитайская цивилизация 5-6нн
7. Понятие «варвары», культурное пространство «мира варварства»: кельты и германцы 7нн.
8. Майяская цивилизация 8нн.
9.   Ацтекская цивилизация 9нн.
  Всего  

 

 

 

Более половины лекционных занятий проводятся с использованием тематических презентаций, а также с проверкой знания основных понятий и терминов истории Древнего мира

Тематический план лекций второго семестра

№ п/п Раздел курса и темы лекций ЛК НН
1. Античные цивилизации Средиземноморья. Крито-Микенская цивилизация. 20 нн.
2. Античная греческая цивилизация 20 нн.
3. Классический период Греческой античной цивилизации (V-IV вв. до н.э.) 21-22 нн.
4. Период эллинизма 23 нн.
5. Царский период в истории Римской античной цивилизации. 24 нн.
6. Римская республика. 24-25 нн.
7. Римская империя. 26 нн.
8. Поздняя Римская империя. Доминат. 27 нн.
  Всего  

Более половины лекционных занятий проводятся с использованием тематических презентаций, а также с проверкой и закреплением знания основных понятий и терминов истории Древнего мира

Краткий план содержания лекций по истории Древнего мира

Раздел I. Теория и предыстория Древнего мира.

 

Тема 1. Предмет и задачи курса.

Место истории Древнего мира в системе исторических дисциплин. Основные подходы к изучению древней истории человечества. Сравнение цивилизационного и формационного подходов к изучению истории. Соотношение понятий "цивилизация", "культура" и "общественно-экономическая формация". Основные теории и определения цивилизации в отечественной и зарубежной науке: Н.Я. Данилевский, Б.С. Ерасов, О. Шпенглер, А. Тойнби, Ф. Бродель, С. Хантингтон, школа «Анналов».

Доцивилизованный период в истории человечества. Генезис ранних цивилизаций. Основные признаки появления цивилизаций. Цивилизации Востока и Запада. Первичные и вторичные цивилизации, основы их типологии. Проблемы периодизации древних цивилизаций

 



2015-11-23 455 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)