Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Промежуточного и итогового контроля




дисциплина История Древнего мира

направление (специальность) педагогическое образование

курс 1 семестр 1 и 2

 

№ п.п. Вид контроля (зачет, экзамен, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа) Сроки проведения Перечень проверяемых дидактических единиц и компетенций
1. СРС: Карты, аннотации   учебная неделя ОК-15, СК-1, СК-4, СК-5
2. СРС: Аннотации   учебная неделя ОК-15, СК-1, СК-4, СК-5, СК -6, СК-7
3. Тест по курсу ИДМ учебная неделя ОК-15, СК-1, СК-2, СК-3, СК-4, СК-5, СК-7
4. Экзамен По расписанию сессии ОК-15, СК-1, СК-2, СК-3,СК-4, СК-5, СК-6, СК-7

 

Изучение дисциплины «История Древнего мира» предполагает аудиторную и внеаудиторную работу или самостоятельную работу студента (СРС). Оба вида работ предусмотрены государственным стандартом и учебным планом педагогического университета. Выполнение заданий по СРС так же, как и аудиторная работа студента оценивается соответствующим количеством баллов, составляя в совокупности его рейтинговую оценку.

Самостоятельная работа включает подготовку к текущим аудиторным занятиям; изучение литературы; подготовку доклада к семинару; подготовку к контрольной работе и др. формы текущего контроля. Кроме того – выполнение заданий дополнительных: поиск и обзор литературы, электронных источников информации; написание рефератов и эссе по определенной теме; аналитическая работа; практикум с использованием электронных технологий; коллоквиум и работа с видеоматериалами.

СРС делится на обязательную и специальную.

Обязательная состоит из подготовки студента к текущим аудиторным занятиям, особенно – к практическим. Подготовка к практическим занятиям включает в себя основные звенья самостоятельной работы студентов. Готовясь к практическому занятию, нужно работать с конспектом, который должен строго отвечать плану, отражая все его вопросы.

Главной частью работы над любой темой практического занятия является изучение источников. Именно при работе над источником вырабатывается методика самостоятельной работы историка – современного специалиста.

 

Студент 1 курса должен научиться проводить внешнюю критику источника, то есть составить общее представление о типе источника (хроники, грамоты, судебники, договоры, мемуары и др.). Как правило, специфика происхождения каждого источника накладывает отпечаток на его содержании, степени достоверности. Так, на нем сказываются позиции автора, цели, которые были поставлены перед документом, особенности обстановки, в которой он создавался. Разобраться в этом вопросе – значит провести так называемую внешнюю критику источника, которая помогает предварительно определить степень достоверности документа.

При работе над историческим источником следует отбирать не только прямые, но и косвенные данные, относящиеся к изучаемой теме.

Изучая источники, непременно следует делать из них выписки, группируя их по тем вопросам, на которые разбита тема практического занятия. Абсолютно не допустимы сплошные конспекты источника, как и выписки его отдельных частей или фраз без точного указания издания и страниц.

Конспектирование источника должно сопровождаться собственными комментариями и выводами по каждому вопросу.

Работа над источником должна сопровождаться чтением специальной литературы. Обычно литература прорабатывается от общих работ к частным, конкретным исследованиям, от монографии к статьям. При чтении также следует делать выписки конспективного характера. Наиболее важные формулировки, выводы должны быть выписаны дословно со ссылкой на автора и указанием страниц его работы.

Читая специальную литературу, студент должен проверить, уточнить и конкретизировать выводы, сложившиеся во время работы над источниками. Кроме того, изучение конкретно-исторических исследований расширяет знание предмета за счет новых фактов, материалов, содержащихся в литературе, что при ответе на практическом занятии нужно отмечать.

При чтении литературы обязательно нужно обращать внимание на методологию и методы, используемые исследователем. Представления о методологических основах монографии, статьи позволит сделать объективные выводы по рассматриваемым вопросам, а также заложит основы навыков самостоятельной работы с литературой, содержащей различные подходы к исследуемым проблемам.

Работа с источниками и литературой должна в итоге завершаться осмыслением собранного материала, его систематизацией по отдельным вопросам, обдумыванием и формулированием основных выводов по занятию.

Результаты аудиторной работы оцениваются по активности на практических занятиях, качественному уровню выступлений и докладов; контрольных работ, тестовых заданий и др.

Баллы, полученные студентом по результатам аудиторной работы, его самостоятельная работа формируют рейтинговую оценку текущей и итоговой успеваемости студента по дисциплине.

Самостоятельная работа студентов ИИПО по дисциплине история Древнего мира включает:

– подготовка аналитического задания по предложенному списку из проблем общего курса истории Древнего мира;

- выполнение заданий по контурным картам;

- написание тематических заданий по темам практических занятий;

- работа с научными понятиями (словарь терминов и понятий);

- участие в коллоквиуме (если он предусмотрен технологической картой учебного года)

- участие в научных студенческих конференциях и семинарах;

- написание творческой работы (реферат, эссе) по заданной проблеме;

- поиск (подбор) и обзор литературы, электронных ресурсов по индивидуально заданной проблеме курса;

- работа с видеоматериалами.

Аналитический разбор научных публикаций проводится в дополнение к работе по обязательным темам практических занятий. Каждый студент в течение полугодия на выбор должен проанализировать не менее одной из публикации по любой теме практических занятий.

Творческие задания выполняются в виде реферата, предполагают самостоятельный поиск, как печатной литературы, так и на электронных носителях. Составленный обзор литературы оценивается в зависимости от его полноты дополнительными баллами.

Перечисленные формы работы засчитываются при условии своевременного и качественного их выполнения. Сроки выполнения заданий определяются графиком СРС по дисциплине и оцениваются по технологической карте.

Итоговое максимальное и минимальное количество баллов по результатам работы студента по истории Древнего мира представлены в технологической карте.

 

Ключевые слова и термины к зачету:

авелум, автаркия, алтарь, анимизм,

баирум, бальзамирование, берсеркер, буддизм,

вайшии, ванн, вардум, варна, веды, везир, военная демократия, вольноотпущенник,

Гальштадт, государство, гробница,

дамба, даосизм, дельта, демотика, деспотия, диадема, дорийцы, драхма, дротик, дхарма,

жезл, жертвоприношение, жрец,

зависимость, зиккурат, зороастризм,

идол, иератика, иероглифы, империя, индуизм, инициации, инка, ирригация, иудаизм,

канон, каста, кипу, колесница, конфуцианство, коропластика, культ, кшатрии,

лабиринт, Латен, лёсс, лугаль,

магия, матриархат, мезолит, мина, мистерия, миф, моизм, монархия, монотеизм, мумия, мушкенум,

неолит, неприкасаемые, ном, номарх,

оазис, община родовая и соседская, отшельник,

пантеон, папирус, патеси, патриархат, периодизация, пиктограмма, полба, политеизм, политейя, полис,

рабство, раджа, редум, рельеф,

сага, санскит, саркофаг, сатрап, сатрапия, сикль, сирена, старейшины, сфинкс,

тотемизм, туника,

ушебти,

фаланга, фараон, фетишизм,

халач-виник, хозяйство присваивающее и производящее, храм, хронология, хтонические культы,

шадуф, шудра,

эдда, эксплуатация, энеолит, энси,

язычество.

Ключевые слова и термины к экзамену:

агела, агора, авгур, академия, акведук, акрополь, амфитеатр, амфиктиония, амфора, анналы, апелла, апокриф, апостолы, ареопаг, арианство, архиепископ, архаика, архонт, архэ, атрий, ауспиции,

базилика, баллиста, бетон, библия, бирема, булэ,

весталка, вето, вилла, всадники,

гаруспики, гастаты, гекатомба, гелилея, гетайры, герусия, гиматий, гимнасий, гладиус, гладиатор, гностики, гоплит,

демос, демы, децемвиры, диакон, диаспора, диктатор, диоцез, диойкет, доминат, донатизм,

евангелие, епархия,

илот, империя, император, ионийцы, ипподром,

катойкия, квестор, квириты, киники, клер, клерухия, клиенты, когорта, койнэ, колизей, колон, кома, комедия, комиций, колония, консул, консистория, космополитизм, криптии, курия, куриалы,

лаконичная речь, латифундия, легат, легион, легионер, ликей, ликторы

манипула, метек, метрополия, музы, муниципий, муниципалитет, мусейон,

нимфы, нобилитет,

олигархия, оптиматы, оракул, оратор, ордер, орхестра, остракизм, охлократия

палестра, пантеон, патриции, пенаты, пентера, пергамент, периэки, пифос, пекулий, перистиль, плебеи, плебисцит, плебс, портик, померий, понтифик, популяры, претор, преторианцы, принцепс, провинция, прокуратор, публикант, пуны,

рекс, республика, ритор, риторика,

сальтус, сатиры, сариса, сенат, сецессия, сисахфия, синкретизм, сисситии, скене, стиль, стратег,

термы, тирания, тога, триарии, триумвир, триумф, триумфатор, триба, трибун топархия, трагедия, триера,

фактория, фасции, фатализм, федерация, фиск, фронтон, форос, форум.

хитон, хламида, хор, хора,

цензор, центурион, центурия, цивитас, цирк,

эдикт, эллада, эллинизм, экклесия, экфорион, эпикуреизм, эпоним, эфебия, эфор,

югер,

эвпатриды, Эллада, эллинизм, эллины.

УТВЕРЖДАЮ




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)