Материально-техническое обеспечение Дисциплины
В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются мультимедийные средства, кинофильмы, видеомагнитофон.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫобеспечениядисциплины Электронная библиотека философа – книги, учебники, тексты www.gumer.info/bogoslov.../index_philos.php Библиотека философской литературы nibiryukov.narod.ru/.../nbr_teach_library.htm Библиотека «Вехи». Русская религиозная философия. www.vehi.net/ Философская литература в Интернете. Книги о философии. medien.ru/filosofskaya-literatura
Примерные контрольные вопросы по философии Для сдачи экзамена 1. Предмет, особенности, основные разделы и функции философии. 2. Философская система. Различные принципы создания философских систем в истории философии. Приведите примеры. 3. Принципы и исторические формы материалистической, идеалистической, религиозной философии. Приведите примеры. 4. Учение Платона об идеях, душе, познании, диалектике, государстве. 5. Особенности философии Средневековья. Учение Августина Аврелия. 6. Особенности философии Возрождения; протестантская этика и капитализм. 7. Ф.Бэкон и Р.Декарт о научном методе. 8. Идеология французских просветителей XVIII века. 9. Кант о роли чувств, воображения, рассудка и разума в познании. 10. Этика Канта в сравнении с этикой киренаиков и Л. Фейербаха. 11. Строение философской системы Гегеля, его учение о диалектике, развитии сознания. 12. Философия Фейербаха: критика идеализма и религии, антропологический материализм. 13. Тезисы Маркса о Фейербахе. Отличие марксистской диалектики от гегелевской. 14. Маркс, Энгельс о социальной сущности человека, сознании и практике. 15. Маркс, Энгельс об общественной формации, об источниках развития общества, периодизации истории, обосновании коммунизма. 16. Особенности постклассической западной философии. Характеристика одного из направлений (по выбору). 17. Русская философия XIX века: особенности отечественных и западных ориентаций; проблема «Россия-Европа» в работах П.Я.Чаадаева, А.И.Герцена, А.С.Пушкина, И.В.Киреевского, А.С.Хомякова, Ю.Ф.Самарина. 18. Ф.М.Достоевский о человеке, России, либеральной интеллигенции; анализ его легенды о Великом инквизиторе. 19. Н.Я.Данилевский о культурно-исторических типах, о России и Европе. К.Н.Леонтьев о развитии культуры, о России и Европе. 20. В.С.Соловьев о кризисе западной философии и о цельном знании. 21. Русская философия XX века: критика марксизма, материализма, атеизма, интернационализма, утопизма, ценностей технической цивилизации. 22. Философия свободы и творчества Н.А.Бердяева. 23. С.Л.Франк о нигилизме, крушении кумиров. 24. Философия духовного опыта И.А.Ильина. 25. Проблема единства мира в философии. 26. Универсальность человека как родового, культурно-исторического существа. 27. Понятие материи, материального; идеальное, его функции; идеальное и психика. 28. Идеальное и сознание. Анализ связи: совместная деятельность – общение – общие значения – язык – совместное знание – сознание. 29. Взаимосвязь сознания и подсознания, сознания и практики. Регулятивная функция сознания в функционировании социальных систем. 30. Сознание индивидуальное и общественное. Уровни и формы общественного сознания. 31. Дух, духовность как высший уровень субъективности. Формы бездуховности. 32. Особенности научно-теоретического, ценностного и практического освоения мира человеком. 33. Теоретическое мышление, его особенности. Логические категории, их функции в понимании и познании. Категории бытия ничто, становления; качества, количества и меры. 34. Категории сущности, явления, действительности; содержания и формы; целого и части; элементов, структуры, системы. 35. Категории возможности и действительности; необходимости и случайности; причины, следствия, взаимодействия. 36. Категории всеобщего, особенного и единичного, детерминизм и свобода, самодетерминация человека, общества. 37. Диалектика как метод мышления и теория развития. Понятия развития, противоположностей, противоречия. Принципы диалектического мышления. 38. Объективное содержание и субъективная форма в познании. Истина как процесс; догматизм, релятивизм, субъективизм и диалектика на пути к истине. Критерии истины. 39. Наука, ее назначение, особенности научного понимания реальности. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 40. Ценности, их виды, уровни и значение в жизни человека, народа; в деятельности государства. 41. Особенности нравственного, эстетического и религиозного освоения мира человеком. 42. Человек как субъект и объект социальных процессов. Субъектные качества, их отчуждение; социальное манипулирование. 43. Общество, его структура. Особенности социальной реальности в отличие от природной. Основные сферы общества, их взаимное влияние друг на друга. 44. Техника, ее виды, причины ее развития; социальные последствия техники. 45. Проблема источников развития общества и периодизации истории: технологический, формационный, цивилизационный, теологический подходы. 46. Противоречия и глобальные проблемы современного мира. Проблема выбора Россией своего исторического пути.
Приложение 1 Пример оформления 1-й страницы Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт искусств Кафедра философии и культурологии
Контрольная работа
ДУХОВНОСТЬ В ФИЛОСОФИИ И.А. ИЛЬИНА
Выполнил студент гр. ЗПС 103 Петров А.И.
Проверил преподаватель Кленов Л.А. Екатеринбург РГППУ Приложение 2 Пример оформления 2-й страницы ПЛАН Введение………………………………………………………………………….......3 Глава 1. Ильин И.А. о духовном и душевном……………………………………..4 Глава 2. Духовные качества и ценности человека…………………………….......8 Глава 3. Духовные основы воспитания, семьи, Родины, государства….............12 Глава 4. Значение философии И.А. Ильина в воспитании ценностного сознания личности…………………………………………………………………16 Заключение………………………………………………………………………….18 Литература…………………………………………………………………..............20
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Философия»
Подписано в печать _______. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.___. Тираж ___ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |