Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Расчетно-графические работы




Методические рекомендации по выполнению

Практических работ для обучающихся

По учебной дисциплине

«Биомеханика»

 

Составитель: Ламм Н.Я, преподаватель биомеханики

 

Барнаул, 2014

 

Содержание  
1. Предисловие
2. Правила выполнения практических работ
3. Оценка качества выполнения практических работ
4. Требования к выполнению практических работ
5. Оформление рисунков и таблиц
6. Расчётно-графические задания
Расчётно-графическое задание №1
Расчётно-графическое задание №2
Расчётно-графическое задание №3
Расчётно-графическое задание №4
Расчётно-графическое задание №5
Расчётно-графическое задание №6
Расчётно-графическое задание №7
7. Используемая литература.

 

Предисловие

Методические указания к практическим работам по дисциплине «Биомеханика» предназначены студентам 5 курса КГБОУ СПОТ «Алтайское училище олимпийского резерва», осваивающим программы среднего профессионального образования по специальности 050141 «Физиеская культура».

Практические занятия проводятся с целью закрепления студентами,



полученных знаний и приобретению умений и навыков по изучаемой дисциплине. В содержании практических занятий предусмотрены работы репродуктивного и творческого характера. В ходе выполнения работы студентам приходится работать творчески, используя весь накопленный багаж знаний.

При выполнении практических работ студенты должны знать

· основы кинематики и динамики движений человека;

· половозрастные особенности моторики человека;

· биомеханику физических качеств человека;

· биомеханические основы физических упражнений

· биомеханические характеристики двигательного аппарата человека.

При выполнении практических работ студенты должны уметь:

· проводить биомеханический анализ двигательных действий

· применять знания по биомеханике в профессиональной деятельности;

 

Правила выполнения практических работ

Практические работы проводятся по завершению изучения теоретических сведений по теме в соответствии с рабочей программой.

Перед проведением практических работ преподаватель разрабатывает задания для их проведения, определяет форму, в которой должны быть предъявлены результаты выполнения данных работ.

После изучения задания на практическую работу, студенты непосредственно приступают к ее выполнению, активно используя полученные ранее теоретические сведения и необходимый дополнительный материал.

После выполнения практической работы, полученные результаты

оформляются в соответствие с требуемой формой и сдаются преподавателю на проверку.

Преподаватель подводит итоги, отмечая положительные стороны и типичные ошибки, допущенные студентами в процессе выполнения практической работы.

По итогам проверки практических работ преподаватель ставит оценки за проделанную работу.

 

3.Оценка качества выполнения практических работ :

- оценка «отлично» выставляется студенту, если расчётно-графическая (лабораторная) работа выполнена в обозначенный преподавателем срок, письменный отчет без замечаний;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если расчётно-графическая (лабораторная) работа выполнена в обозначенный преподавателем срок, письменный отчет с небольшими недочетами;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если расчётно-графическая (лабораторная) работа выполнена с задержкой, письменный отчет с недочетами;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если расчётно-графическая (лабораторная) работа не выполнена, письменный отчет не представлен.

 

 

Требования к выполнению практической работы

Практическая работа должна содержать:

- задание, которое требуется выполнить в данной практической работе;

- исходные данные, расчетные формулы.

Работа выполняется на листе формата А4 или рабочей тетради.

Расшифровка символов, входящих в формулу, должны быть приведены

непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле.

Оформление таблиц и рисунков.

При выполнении практических, особенно при выполнении различных студенческих проектов, используется большое количество рисунков, таблиц. Наличие их помогает лучше воспринимать материал. Содержание их должно быть понятно без обращения к тексту работы.

Рисунки и таблицы следует располагать максимальной близости от их первого упоминания по тексту работы. Рисунки и таблицы значительные по своему объему целесообразно приводить в приложениях работе.

Расчетно-графические работы

Расчетно-графическая работа №1.

Вес сегментов тела человека и положение их центра тяжести по среднестатистическим данным.

Цель: освоить расчетные методы биомеханики, применяемые для определения геометрии масс тела человека.

Задачи: научиться определять вес звеньев тела человека и положение их центра тяжести на основе среднестатистических данных.

Оборудование: сантиметровая лента, микрокалькуляторы.

Пояснения:

Центр тяжести звена - это воображаемая точка, к которой приложена равнодействующая сил тяжести всех частиц звена. Опытным путём (О.Фишер, Н.А.Бернштейн) были определены средние данные о весе звеньев тела и о положении их ЦТ.

Для определения равнодействующей двух параллельных сил соединяют прямой линией точки их приложения. При сложении сил тяжести двух звеньев эта линия соединяет их ЦТ. На этой линии располагается точка приложения суммы двух сил (равнодействующей), т.е. общий центр тяжести двух звеньев.

Положение ОЦТ и ЦТ звеньев важно определить при разборе условий равновесия в статическом положении. Изменением траектории движения центра тяжести определить действие внешних сил, приложенных в целом или внешних относительно соответствующего звена.

Задания:

1. Нанести проекцию на миллиметровую схему, определить масштаб проекции относительно собственного роста и записать его в правом нижнем углу схемы.

2. Начертить таблицу в левом верхнем углу схемы.

3. Определить положение ЦТ звеньев тела. На рисунке (проекции) позы человека, пользуясь анатомическими данными, пометить положение проекций осей суставов. Измерив длину каждого длинного звена, умножить её на соответствующее относительное значение радиуса ЦТ. Пользуясь этими данными и анатомическими ориентирами, проставить ЦТ всех звеньев.

4. Заполнить столбец 3, рассчитав вес каждого звена относительно собственного веса, перемножив его на данные из столбца 2.

5. Заполнить столбец 4, рассчитав длину каждого звена относительно собственного роста в сравнении с рассматриваемой проекцией.

6. Найти равнодействующую всех сил тяжести, используя данные из столбца 3. Последовательно найти ЦТ кисти и предплечья, затем их суммы и плеча. Далее удобно найти ЦТ рук. Затем ЦТ головы и туловища. Далее ЦТ стопы и голени, затем их суммы и бедра. Определить ЦТ ног. Определить ЦТ рук и ног, а затем, определяя ЦТ их суммы (50%) и суммы туловища и головы (50%), находим равнодействующую всех сил тяжести (ОЦТ).

7. Проанализировать и дать оценку позы спортсмена, а именно:

- насколько устойчиво (или неустойчиво) положение спортсмена;

- какие минимальные изменения в позе спортсмена, и в какой степени, необходимо произвести, чтобы поза спортсмена стала

Наименование звеньев тела Относительный вес звеньев тела Абсолютный вес звеньев тела, кг Абсолютная длина звена, см Относительная длина звена, мм ЦТ звена* относительное значение
Голова 0,07       **
Туловище 0,43       0,44***
Плечо правое 0,03       0,47
Плечо левое 0,03       0,47
Предпл. правое 0,02       0,42
Предпл. левое 0,02       0,42
Кисть правая 0,01       ****
Кисть левая 0,01       ****
Бедро правое 0,12       0,44
Бедро левое 0,12       0,44
Голень правая 0,05       0,42
Голень левая 0,05       0,42
Стопа правая 0,02       0,44*****
Стопа левая 0,02       044*****

* Расстояние от проксимального конца звена до ЦТ этого звена.

** Центр тяжести головы находится над верхним краем наружного слухового отверстия.

*** На линии между серединами осей плечевых и тазобедренных суставов на расстоянии 0,44 от плечевой оси.

**** Центр тяжести кисти находится в пястно - фаланговом суставе третьего пальца.

***** На линии между пяточным бугром и 2-м пальцем на расстоянии 0,44 от пятки.

Расчетно-графическая работа №2.




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1854)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)