Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



2015-11-23 604 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке и защите курсовой работы

по дисциплинам «Теория государства и права» «Гражданское право», «Трудовое право», «Уголовное право»

для студентов направления 40.03.01 «Юриспруденция»

очной и заочной форм обучения

 

 

Магнитогорск, 2015


УДК 343.2/.7

ББК67.404

 

 

Рецензенты:

Кандидат юридических наук, доцент

ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет»

Мещерякова Т.Р.

Кандидат педагогических наук, доцент

ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет»

Аверьянова С.И.

Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы по дисциплинам «Гражданское право», «Теория государства и права», «Трудовое право», «Уголовное право»/Под ред. Л.А. Ивановой. Магнитогорск: ОАНО ВО «МПСУ», 2015. 37 с.

 

Авторы – составители: Иванова Лариса Андреевна кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин, Бобровская Людмила Николаевна, старший преподаватель кафедры общеправовых дисциплин, Панфилова Людмила Михайловна, старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин.

 

 

Методические рекомендации предназначены для студентов направления 40.03.01 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения.

 

 

©Иванова Л.А., 2015

©Бобровская Л.Н., 2015

©Панфилова Л.М., 2015

© ОАНО ВО «МПСУ»

в г. Магнитогорске,

Челябинской области, 2015

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение …………………………………………………………………………………… 4

2. Общие требования к подготовке курсовой работы ………………………….………….. 5

3. Структура курсовой работы ……………………………………………………………….. 7

4. Правила оформления текста курсовой работы ……………………………………...…... 11

5. Правила библиографического описания источников ………………………………...… 13

Дисциплина «Уголовное право»

7. Требования к подготовке курсовой работы по дисциплине

8. «Уголовное право»………………………………………………………...………………...14

9. Перечень тем курсовой работы по дисциплине «Уголовное право» ……………………15

10. Список литературы по дисциплине «Уголовное право» ………………………………... 18

11. Приложения …………………………………………………………………………………19

Дисциплина «Гражданское право»

13. Требования к подготовке курсовой работы по дисциплине

14. «Гражданское право» ……………………………………………………………………….20

15. Примерные темы для курсовых работ по «Гражданскому праву» …………….……… .20

16. Список литературы по дисциплине «Гражданское право» ……………………………...23

17. Приложения ……………………………………………………………………………...…26

Дисциплина «Теория государства и права»

19. Требования к подготовке курсовой работы по дисциплине

20. «Теория государства и права» ……………………………………………………………. 27

21. Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Теория государства и

22. права» …………………………………………………………………………………..……27

23. Список литературы ………………………………………………………………………... 29

Дисциплина «Трудовое право»

25. Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Трудовое право» ……….. 31

26. Список литературы …………………………...…………………………………………… 32

27. Приложения …...……………………………………………………………………….........34

 

ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации предназначены для бакалавров, обучающихся по направлению 40.03.01 «Юриспруденция». Рекомендации основаны на требованиях нормативно-правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации, федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования.

Современный этап развития высшей школы ставит одной из своих задач повышение качества подготовки обучающихся. Это возможно при условии целенаправленного формирования выпускников, обладающих умением творчески решать практические вопросы. Развитию указанных качеств у студентов способствует подготовка и защита курсовых работ. Рекомендации, касающиеся научного содержания курсовых работ, являются консультативными, но сведения об организации подготовки курсовой работы и правила их оформления носят обязательный, нормативный характер.

Курсовая работа предусмотрена основной образовательной программой направления 40.03.01 «Юриспруденция».

Курсовая работа позволяет выявить уровень как профессиональной, так и методологической, научно-теоретической подготовки студентов. Она должна представлять собой законченную разработку, автор которой проявил навыки самостоятельного сбора, анализа и обобщения информации, умение использовать нормативно-правовые акты и научную литературу для формирования выводов, имеющих теоретическую и практическую значимость.

Курсовая работа должна соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, тенденциям развития системы законодательства в этой сфере. Работа над курсовой работой способствует приобретению будущим юристом навыков последовательного изложения в письменной форме материала, является репетиционной формой для написания выпускной квалификационной работы.

Выполнение курсовой работы также призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений. При написании работы студент учится излагать имеющиеся в научно-исследовательской литературе суждения по определенному спорному в теории вопросу (проблеме), высказывать собственную обоснованную точку зрения.

Курсовая работа является завершающим этапом изучения дисциплины и позволяет судить о том, насколько студент усвоил теоретический курс и каковы его возможности применения полученных знаний для их обобщения по избранной теме.

В данных методических рекомендациях обобщена и систематизирована вся необходимая информация, связанная с разработкой, оформлением и защитой курсовых работ, изложены проблемы, возникающие при написании этих работ, и приведены наиболее рациональные способы их преодоления

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Основные этапы выполнения курсовой работы:

1. Ознакомление студентов с требованиями, предъявляемыми к написанию и защите курсовой работы. Данный этап предполагает самостоятельнуюработу студентов по изучению настоящих Методических рекомендаций. При возникновении вопросов, необходимо обратиться за консультацией к преподавателю.

2. Выбор темы из приведенного перечня (Приложение 1).

3. Ознакомление с графиком подготовки курсовой работы. Студент может получить информацию о графике выполнения работы в деканате филиала. Студенты, не выполнившие работу в сроки, установленные графиком, не аттестуются.

4. Разработка примерного плана работы, согласование его с руководителем. План курсовой работы разрабатывается студентом после изучения необходимой научной и учебной литературы. При составлении плана студентам следует учитывать общие методические рекомендации, которые заключаются в следующем.

Введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения являются обязательными элементами работы.

План курсовой работы должен быть подчинен полному и всестороннему раскрытию темы. Содержание курсовой работы должно соответствовать теме работы и не выходить за ее пределы. Первая глава или параграф работы посвящается общетеоретическим проблемам по исследуемому вопросу, выявлению юридических признаков рассматриваемого правового института, определению его места в системе права, установлению взаимосвязи и взаимозависимости со смежными правовыми институтами.

Далее работа содержит анализ правового регулирования рассматриваемого правового явления, осуществляется исследование практики его реализации и возникающие при этом проблемы.

В процессе написания работы план может уточняться. Необходимо помнить, что недопустимо совпадение названий глав, параграфов и темы курсовой работы

5. Подбор и изучение литературы, необходимой для написания работы. Основными источниками получения информации по теме исследования являются: 1) учебники; 2) материалы, собранные студентами в период учебной практики; 3) справочные правовые системы «Консультант Плюс»; 4) электронные библиотечные системы. Ссылаться на «Официальный интернет-портал правовой информации», размещенный по адресу: http:// www.pravo.gov.ru) как на источник информации можно лишь в том случае, если студенту не доступен его печатный аналог.

По своему содержанию источники информации делятся на следующие виды: 1) нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации; акты, утратившие юридическую силу; источники права других государств; 2) научная литература (монографии, статьи в периодических научных журналах), учебная литература; 3) материалы правоприменительной практики (судебные акты различных судебных инстанций); 4) специальная литература (словари, статистические сборники, справочники).

Материалы правоприменительной практики позволяют проанализировать сложившиеся подходы среди практикующих юристов в реализации конкретных правовых норм, выявить причинно-следственные связи изучаемых правовых явлений. Статистические сборники, справочники дают возможность найти необходимые факты и цифры, подтверждающие теоретические положения и выводы.

При выборе источников необходимо обращать внимание на год издания. При наличии нескольких изданий по исследуемой проблеме целесообразно выбрать более позднее издание. Обращение к более ранним изданиям допускается в случае, если предполагается исторический обзор эволюции исследуемого института права. В тексте не должно быть понятий, содержание которых не раскрывается в ходе изложения работы. В работе необходимо пользоваться действующей редакцией нормативных актов.

6. Корректировка плана работы. На основе изучения информационных источников, консультаций с руководителем студент определяет количество конкретных источников, необходимых для написания работы.

7. Проведение исследования. Отобрав и изучив информационные источники, студент приступает к осмыслению информации и написанию рукописи работы. Для этого необходимо уяснить все пункты ранее составленного плана; сделать первоначальные наброски своих мыслей по каждому пункту; отобрать только основные положения, которые дают возможность всесторонне раскрыть исследуемую тему.

Курсовая работа не должна состоять из пересказа содержания литературных источников. В ней должны найти отражение самостоятельный анализ спорных вопросов действующего законодательства, практики его применения, учебной и научной литературы.

В работе необходимо сформулировать собственное мнение по исследуемому вопросу. Наиболее оптимальным вариантом для студента является использование в работе сравнительно-правового (историко-логического) анализа. Например, точек зрения, доктринальных подходов, действующего законодательства России, отдельно региона, с законодательством, утратившим силу, нормативным материалом других государств.

В работе не должно быть дословного или с небольшими изменениями пересказа текста из литературных источников без ссылки на автора. Плагиат не допустим.

8. Представление выполненной работы руководителю и ее доработка с учётом полученных замечаний. Полностью оформленная курсовая работа регистрируется в деканате филиала. В случае обнаружения преподавателем низкого качества написания и оформления текста работы, он возвращает ее студенту с указанием замечаний для переработки. После доработки курсовая работа отправляется вновь преподавателю.

Право на переработку своей работы предоставляется студенту только один раз в ходе текущего семестра. Если переработанная работа вновь не соответствует установленным требованиям, то студенту выставляется оценка «неудовлетворительно». Пересдача курсовой работы возможна только в сроки, установленные учебным графиком после окончания семестровой сессии.

9. Представление готовой работы к защите. Если в ходе проверки работы не было выявлено недостатков, то преподаватель допускает работу к защите. Защита работы происходит в период, установленный графиком учебного процесса. Преподаватель задает каждому студенту несколько вопросов, затрагивающих содержание работы. После ответов студентов преподаватель анализирует их содержание и выставляет окончательную оценку за курсовую работу.

Результаты защиты курсовой работы преподаватель оценивает по системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») с использованием следующих критериев.

Оценка «Отлично»выставляется студенту, если: 1) содержание работы носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую основу, глубокий анализ материалов правоприменительной практики, логичное, последовательное изложение текста с выводами и обоснованными предложениями по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики; 2) ответы на поставленные вопросы основаны на знании научной и учебной литературы, законодательства, материалов правоприменительной практики; 3) в работе содержатся качественно разработанные приложения; 4) оформление работы соответствует установленным требованиям.

Оценка «Хорошо»выставляется студенту, если: 1) содержание работы носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую основу, в ней представлен подробный анализ материалов правоприменительной практики, изложение текста носит последовательный характер и завершается логическими выводами и предложениями, однако с недостаточным обоснованием; 2) ответы на поставленные вопросы носят не достаточно глубокий характер; 3) ответы основаны на знании научной и учебной литературы, законодательства, материалов правоприменительной практики; 4) в работе содержатся разработанные достоверные, информативные и наглядные приложения; 5) оформление работы соответствует установленным требованиям, за исключением незначительных недостатков.

Оценка «Удовлетворительно»выставляется студенту, если: 1) содержание работы носит исследовательский характер, имеет теоретическую основу, базируется на надлежащем нормативном материале, но имеет поверхностный анализ материалов правоприменительной практики, отмечается непоследовательность изложения текста, представлены необоснованные предложения; 2) ответы на вопросы демонстрируют слабое, поверхностное знание материала из научной и учебной литературы, законодательства, материалов правоприменительной практики; 3) отсутствуют приложения; 4) оформление работы не в полной мере соответствует установленным требованиям.

Оценка «Неудовлетворительно»выставляется студенту, если: 1) содержание работы не носит исследовательского характера, в нем отсутствует анализ материалов правоприменительной практики; 2) в работе представлены выводы, не соответствующие изложенному в ней материалу; 3) при защите студент затрудняется ответить на поставленные вопросы, не владеет теорией вопроса; 4) оформление работы по многим показателям не соответствует установленным требованиям.

 



2015-11-23 604 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)