Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса заключается в освоении студентами основ статистической науки, приобретении навыков организации и проведения статистических исследований, анализа и прогнозирования их результатов, выявлении резервов и неиспользованных возможностей, выбора и принятия оптимальных управленческих решений.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется тем, что она способствует расширению кругозора студента, приобретению навыков самостоятельного решения экономических проблем на основе статистической информации, закладывает основы экономического мышления и профессионального мастерства.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Статистика» относится к профессиональному циклу (26-Б3) и является одной из базовых дисциплин в данном профиле.

Изучение дисциплины рассчитано на два семестра (7-й и 8-й), поэтому знания, необходимые для освоения статистики, приобретаются студентами при изучении определенных дисциплин в течение предыдущих семестров, а также используются знания, приобретенные при получении предшествующего уровня образования.



Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

 

2.1. Из курса «Микроэкономика»:

Знания: об экономике как области хозяйственной деятельности людей и как науке, изучающей такую деятельность; общих закономерностях функционирования и развития экономики; исходных понятиях и категориях микроэкономики, экономических показателях; о предприятиях и организациях, как хозяйствующих субъектах, задействованных в экономике, их размерах, формах собственности и экономической роли, о факторах производства, о цели

и основных показателях деятельности предприятий и организаций; производственных ресурсах; заработной плате, ее сущности и величине, о капитале, его оценке и назначении; о прибыли и ее экономической сущности.

 

2.2. Из курса «Экономика предприятия»:

Знания: о предприятиях как хозяйствующих субъектах, их размерах, формах собственности и экономической роли; о производственных и финансовых ресурсах, экономической цели и основных показателях, направлениях и результатах деятельности предприятия.

Умения: определять, рассчитывать и анализировать результаты производственной и финансовой деятельности, потребность в производственных ресурсах и источники ее возмещения, конкурентоспособность продукции и предприятия, выполнять анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и прогнозировать направления его развития.

Владения: методикой определения объемов производства, потребности в производственных и трудовых ресурсах, величины издержек производства и финансовых результатов; способами экономической оценки эффективности деятельности предприятии; нормативной, справочной, инструктивной и статистической информацией по всем направлениям деятельности предприятия.

 

2.3. Из курса «Экономика труда»:

Знания: сущности трудовых процессов на предприятии; о трудовых ресурсах предприятия, их составе, классификации, численности и движении; производительности труда; положений об организации и нормировании труда; об организации заработной платы и материального стимулирования труда.

Умения: определять, рассчитывать и анализировать показатели и резервы роста производительности и эффективности труда; уровня и динамики заработной платы; прогнозировать современные тенденции развития трудовых ресурсов; исследовать механизм формирования и регулирования заработной платы, доходов населения.

Владения: методикой определения показателей по труду, экономической оценки эффективности труда на предприятии, его оплаты и стимулирования; нормативной, справочной и инструктивной информацией об организации, нормировании и оплате труда, о трудовых ресурсах, о производительности труда.

 

2.4. Из курса «Планирование на предприятии»:

Знания: системы плановых показателей, их содержание, назначение и практическое применение; методики определения экономических показателей, логической последовательности и взаимосвязи плановых расчетов.

Умения: формировать информацию, характеризующую деятельность предприятия, определять систему плановых показателей; выполнять плановые расчеты по всем направлениям деятельности предприятия; анализировать и интерпретировать результаты расчетов; применять свои знания для решения практических задач деятельности предприятия.

Владения: методами формирования, определения и использования системы плановых показателей.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Итоговая аттестация.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями, соотнесенными с общими целями ОПП ВПО:

общекультурными компетенциями:

· готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

· способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

· владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).

 

профессиональными компетенциями:

· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

· способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

· способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

В результате освоения дисциплины «Статистика» студент должен:

Знать:

· основные категории и методы статистической науки;

· этапы и принципы статистического исследования;

· систему статистических показателей и величин;

· методы сбора, обработки и анализа статистических данных;

· методы моделирования и прогнозирования экономических явлений и процессов.

· содержание нормативных, справочных и инструктивных материалов по статистике;

Уметь:

· формировать и анализировать статистическую информацию;

· вычислять и интерпретировать статистические величины и показатели;

· выявлять тенденции и характеризовать закономерности развития экономических явлений и процессов;

· анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую, статистическую отчетность, материалы оперативного учета и использовать полученные сведения для принятия и обоснования решений;

· формулировать выводы и использовать полученные результаты для прогнозирования социально-экономических процессов и явлений;

· применять полученные знания при изучении других учебных дисциплин.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· аналитическими навыками работы со статистической информацией;

· навыками экономического мышления;

· методами и формами организации статистического исследования;

· способами графического представления результатов статистического исследования конкретной ситуации или процесса;

· навыками самостоятельной работы и самоорганизации.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 часов, из них 104час. – аудиторная.

Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

· Аудиторная – по 4часа в неделю в каждом семестре;

· Самостоятельная работа студентов –8,5 часа в неделю – в 7-ом семестре, 11часов в неделю – в 8-ом семестре.

·




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)