Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, определяющие политику управления запасами



2015-11-23 445 Обсуждений (0)
Факторы, определяющие политику управления запасами 0.00 из 5.00 0 оценок




Предположим, что спрос на период планирования является детерминированным процессом . Пусть заказ на поставку реализуется точно, хотя возможно с некоторым запаздывание . Тогда, если заказ на поставки , то спрос будет в любой моме6нт времени точно удовлетворяться поступающими поставками, и не будет, следовательно, никаких издержек, связанных с хранением и неудовлетворением спроса. Если издержки, связанные с поставками, пропорциональны объему поставок, то за период T они пропорциональны суммарному спросу. В этом случае, по-видимому, нет никакой необходимости в создании самих запасов.

Зачем же создаются запасы?

Первая причина – это невозможность точного прогнозирования спроса. Поскольку спрос не точно прогнозируется, то оказывается невозможным заранее заказывать поставки так, чтобы они полностью компенсировали спрос. Кроме того, невозможно точно прогнозировать и время выполнения посланного заказа, и даже объем выполняемого заказа.

Вторая причина связана с фундаментальной экономической закономерностью, обычно именуемой эффектом концентрации. В применении к задаче управления запасами эффект состоим в уменьшении затрат на единицу продукта (удельных затрат, ) с ростом объема заказа q (рис. 10.1).

 

Рисунок 10.1 – Зависимость удельных затрат от объема партии заказа

 

Причины возникновения такого эффекта на практике многообразны. Если, потребитель, например, берет на себя затраты на транспортировку груза от поставщика в контейнерах. Ясно, что в его издержки войдет постоянный элемент – оплата контейнера, не зависящая от веса груза, перевезенного в нем. Наконец, оформление документации, затраты на сопровождение груза и т. п. также вносят в полные затраты компоненту, слабо зависящую от объема заказа или вообще от него не зависящую. Но если имеет место эффект концентрации, то невыгодно непрерывно посылать мелкие заказы с целю непрерывного удовлетворения спроса. Рациональнее посылать заказ сразу на большой объем продукции. Получив же его, сохранять на складе и из образовавшегося запаса удовлетворять спрос.

Наконец, третий фактор – это ограниченность возможностей поставщика или группы поставщиков. Роль его очевидна. Для системы снабжения влияние этого фактора может проявляться и косвенно –в задержке поставок и в зависимости сроков поставок от объема заказа. Производственные мощности поставщика могут быть неравномерны во времени (сезонность) или же быть почти постоянными, но не настолько большими, чтобы обеспечить максимальные, «пиковые» значения интенсивности спроса. Заметим, что недопустимость поставок «малыми дозами» также можно относить к особенности условий работы поставщика.

Таки образом, три основных фактора вызывают необходимость создания запасов: эффект неопределенности в спросе и поставках, эффект концентрации в издержках, эффект ограниченности возможности поставок.

Однако, качественное представление об этих эффектах недостаточно для установления рациональной политики управления.

Для этого необходимо строгое математическое описание.

 

 



2015-11-23 445 Обсуждений (0)
Факторы, определяющие политику управления запасами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, определяющие политику управления запасами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)