Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как работать с пособием



2015-11-23 789 Обсуждений (0)
Как работать с пособием 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Уверенное владение навыком чтения является одним из основных усло­вий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителей.

Как помочь нашим детям справиться с трудностями при чтении?

Зачастую эту проблему пытаются решить просто и бесхитростно: надо больше читать. И сидит ребёнок над книгой, обливаясь слезами и испыты­вая к ней тихую ненависть.

Вместе с тем ответ на этот вопрос не так прост. Прежде чем заставлять ребёнка больше читать, нужно выяснить, в чём исходные причины трудно­стей. И только выяснив это, мы поймём, какую помощь ему необходимо оказать.

Причин трудностей много, соответственно, и способы помощи существу­ют разные. Данный дидактический материал направлен на устранение од­ной из основных причин трудностей в чтении: недостаточной сформированности техники чтения.

Под техникой чтения понимается умение узнавать написанные буквы, правильно соотносить их со звуками и произносить их в указанном порядке в виде слогов, слов и предложений (Т. Г. Егоров).

Чтение является сложным актом, который включает в себя технические навыки и процесс понимания смысла читаемого. Эти две стороны находят­ся между собой в теснейшей взаимосвязи и оказывают взаимное влияние друг на друга. Совершенная техника приводит к быстрому и точному пони­манию смысла, а более лёгкий в смысловом отношении текст читается бы­стрее и без ошибок.

В процессе обучения чтению ученики под руководством учителя упраж­няются и в технике чтения, и в понимании прочитанного. Однако значение работы по формированию и автоматизации технических навыков часто не­дооценивается, и основной акцент учителя перемещают на смысловое чте­ние в ущерб технике. Торопясь переключать ребёнка на работу со смыслом прочитанного, мы нарушаем естественный психологический процесс фор­мирования чтения и создаём условия для появления ошибок.

Что же представляет собой этот процесс?

В начале обучения чтению ребёнок учится декодировать написанное слово в звучащее: опознавать букву и соотносить её со звуком, соединять не­сколько букв в слог и несколько слогов в слово. Эти технические операции поглощают всё внимание учащегося. Все его умственные усилия направлены именно на процесс декодирования, при этом понимание читаемого тек­ста затруднено, на него просто не хватает интеллектуальных сил. Постепен­но технические операции автоматизируются, уходят в подсознание, и вни­мание ученика концентрируется на понимании смысла текста.

Все названные умения формируются поэтапно во времени, они «зреют», как зреет плод. На каждом этапе появляются и развиваются конкретные навыки. Переход на последующий этап возможен только тогда, когда ребё­нок овладеет всеми умениями текущего этапа. И не только овладеет, но и достигнет определённого уровня их автоматизации.

Но каждый ребёнок в своём развитии индивидуален, поэтому у кого-то из детей умения текущего этапа не успевают «созреть», т. е. достаточно автоматизироваться за то время, которое отведено школьным планирова­нием. Значит, для следующего этапа не подготовлен фундамент. Когда ма­териал для чтения усложняется, учащийся начинает отставать от других, попадает в группу слабоуспевающих, и не потому что не может понять и научиться, а потому что не успел научиться.

Исследования психологов показывают, что чаще всего сбой происходит на этапе слияния слогов в слова и понимания смысла слова. Вместе с тем именно этот этап является важнейшим, поскольку он закладывает основы для смыслового чтения.

На предыдущем этапе ребёнок должен был научиться соединять несколько букв в слоги и прочитывать за одно движение глаз наиболее типичные слоговые структуры (ам, ма, лук, кто, стол, мост, блеск, строй, всплыл).

На этапе слияния слогов в слова каждый слог читаемого слова отклады­вается в оперативной памяти как его часть, затем слоги синтезируются в слово, и ребёнок опознаёт прочитанное слово, понимает его смысл.

Далее прочитанные и понятые слова откладываются в оперативную па­мять уже как частица предложения. Успешный синтез слов в предложение можно считать следующим этапом (этапом синтеза предложения).

Перевести ученика на этап синтеза предложения, не отработав этап син­теза слова, равносильно тому, чтобы застагить молодого атлета, поднимав­шего штангу весом 70 кг, поднять сразу 100 кг. Поднять-то он её может и поднимет, но с каким напряжением, и какой при этом вред нанесёт своему организму!

В данном пособии содержится материал для развития умения быстро и правильно читать слова различной слоговой структуры. Систематические упражнения в чтении этого материала приводят к автоматизации восприя­тия «оперативных единиц чтения» (А. Н. Корнев), т. е. того максимального количества знаков, которые ребёнок опознаёт одномоментно при чтении. При этом увеличивается скорость чтения и обеспечивается быстрое пони­мание смысла читаемых слов.

Слова, представленные в данном пособии, объединены по степени слож­ности слоговой структуры в 14 групп.

В 1-й группе приведены слова, состоящие из открытых слогов-слияний типа рука, молоко, черепаха, математика. Словосочетания, предложе­ния и тексты, данные в конце первой группы, состоят из слов только такой структуры.

Во 2-й группе содержатся слова, состоящие из открытых слогов и одного закрытого, находящегося в конце слова, типа забор, барабан, Велосипед. Она завершается словосочетаниями, предложениями и текста­ми, состоящими из слов 1-й и 2-й групп.

В 3-й группе закрытый слог перемещается в начало слова и рядом ока­зываются два согласных звука, что усложняет прочтение такого слова: вед­ро, доброта, пословица. В словосочетаниях, предложениях и текстах ис­пользованы слова 1-й, 2-й и 3-й групп.

Таким образом, от группы к группе структура слова усложняется (см. таблицы на с. 6—7).

В начале столбика слов каждой новой структуры даётся образец деле­ния слова на слоги. Первое слово, открывающее группу новой слоговой структуры, выделено жирным шрифтом, разделено на слоги как образец, и в нём поставлено ударение.

Остановимся на некоторых особенностях расположения слов одной сло­говой структуры. Слова данной структуры (равно как и всех остальных) разделены на части речи (они отделены друг от друга звёздочками) и, кроме того, сгруппированы по месту ударения. Исследования психологов показывают, что ребёнок легче читает двусложное слово, если ударение падает на гласный первого слога. Такие слова и 1

 

щи вы мы ты да до за на по то   и-ва имя ухо эхо яма еда оса усы уха юла     * или обе ещё она   ба-ня буря бусы ваза вата воля гуща дата дача дело доля дума дыня дядя жало   каша кожа кофе лапа лето липа лира лужа лупа лыжи люди мама мода море мыло мясо небо ноты ноша няня папа   пара пена пища поле пони рама рана репа роза роща рыба сажа сало сани семя сено сила сито сода соня соты
суша тело тема темя тётя тина туча фара фото чаша чаща чудо шило шина шуба щука весы вода гора губа депо дитя дуга духи душа дыра жара жена заря зима зола кино коза кора коса лиса лицо луна мука нога нора перо пила поля пора пюре пята река рога роса рука село сова     софа тире фата цена часы щека * дула мыла пела села шила была вела дала жила лила мела * лихо мало мило надо ниже рано реже сухо сыро тихо туже хуже чище шире куда сюда
а-ку-ла арена атака афиша обида опора опята осока осина охота удача учёба овощи   озеро улица юноша ябеда ягода * иначе около итого за-те-я какао лилия линия пение серия радио талия чешуя ги-е-на диета каюта коала лиана наука поэма пауза бе-рё-за беседа болото бумага ворона ворота газета галоши гитара гусыня добыча долина досада дорога железо забота задача заноза защита кабина калина канава карета
качели колено копыто корона корова корыто коряга куница лавина лачуга лопата лосины макака малина махина машина мимоза минута монета начало неделя перила перина пахота пугало радуга   ратуша родина ролики рощица рябина физика финики хижина ходики часики чудище чучело решила ругала сидела солила чинила читала * четыре пятеро семеро тысяча * богато готово лениво налево сурово весело досуха досыта заново нехотя путано гусеница луковица пуговица путаница   раковина балерина вереница голенище королева кукуруза макароны небылица непоседа панорама перемена передача пирамида писанина пещера пижама погода погоня победа полено поляна порода посуда работа разиня ракета ракита резина рябина синица сирена собака солома сорока телега тихоня фигура борода борона бузина высота голова духота колесо кожура конура молоко небеса полоса решето сапоги седина семена синева сирота тишина чепуха чудеса ширина широта велико высоко горячо далеко тяжело хорошо широко   о-ко-ли-ца убежище ящерица единица ежевика оборона оригами   бе-го-ни-я везение вязание деление доверие дыхание желание повариха половина рукавица середина серенада суматоха топорище черепаха черепица шаровары шевелюра * выносила говорила добежала заводила завязала заревела показала понимала * накануне поневоле волосы выборы дерево жалоба зарево золото камера курица личико логово лысина музыка   пагода пазуха палуба пасека * будила велела водила возила вязала висела давала жалела жевала задела качала кивала купала купила кусала лакала лепила любила махала месила полола пугала задание кипение купание лечение мелодия падение питание решение селение событие течение фамилия батарея запятая лотерея   ва-ре-ни-кигорошина каникулы соломина царапина черёмуха чудовище мороженое выражениевычитание вышивание ликование любование наказание нападение новолуние поведение повеление помещение поручение репетиция рисование рукоделие сочетание сочинение   ка-ра-ка-ти-ца математика переносица литература
           

 

1. Мама и Лиза. Роща у горы. Мыла руки. Косы у Маши. Руки шире! Щука в реке. Няня села. Тётя Оля. Туча на небе. Лила воду. Была зима. Перо совы. Лиса в норе. Кора липы. Ещё рано. Рога лося. Осока у озера. (41)

 

 

2. Белые волосы. Вымытая посуда. Розовая пижама. Горячее какао. Марина болела. Капала вода. Зелёная горошина. Хорошие люди. Золотые руки. Высокое небо. Тикали часики. Начало недели. Лакала молоко. (26)

 

 

3. Широкая улица. Весёлая беседа. Горели фонари. Вязала рукавицу. Жареное мясо. Именины Веры, Нади, Любы и Сони. Чинили сапоги. Любимая собака. Махала руками. Хоровое пение. Малина на поляне. (27)

 

 

4. Ребята купали коня. Лена моложе Оли. Вороны сидели на заборе. Половина пути уже позади. Маляры белили ворота. Около норы лежала лисица. Весёлые каникулы – хорошая пора. Повариха варила макароны. Таня на уроке решила четыре задачи. (34)

· * *

 

5. На озере жили белые лебеди. Саша и Полина собирали помидоры. Дети переходили дорогу парами. Ежевика, малина, голубика, куманика – это ягоды. По радио передавали любимую Юлину мелодию. Ребята положили вещи на поляне и побежали к реке. (35)

6. Мы доехали до леса на машине. В мае родители подарили Володе ролики. «Почему посуда ещё не вымыта?» - ругала мама Карину. Черепаха высунула голову и пожевала кожуру банана. Гуси-лебеди полетели в село и утащили Ванюшу. (35)

7. На берегу моря были натянуты сети. Они были похожи на седую паутину. Эти сети натянули рыбаки. Сетями они ловили в море рыбу. (22)* * *

 

8. Наташа сидела на даче в огороде и ела сырую кукурузу. Марина говорила Наташе: «Не бери сырую кукурузу!». Марина наварила кукурузы и посолила её. Хороша варёная кукуруза! (26)

9. Лариса и Вика ходили по улицам города. Вика захотела мороженого. Она тянула Ларису за руку и говорила: «Купи, Лариса, ореховое мороженое». Но орехового мороженого не было, и Лариса купила Вике ананасовое. (31)

 

 

10. Таня гуляла в долине по берегу реки и увидела пещеру. Около пещеры одиноко зеленело дерево. Таня села в его тени. Выбежала из пещеры ящерица. Тихо пела какая-то пичуга на дереве. Она была похожа на синицу. (36)

 

2 группа

 

ёж ил ум ус юг ел ах им их он ух эх   бал бас бег боб бок бык вес вид воз газ год дар дед дог дом дуб душ дым жар жир жук зал зов зуб кит ком кот лай лак   лев лес лещ лёд лоб лов лом луг лук луч люк май мак мел мех меч мёд мир мох муж мяч нож нос нюх пар пас пёс пол пух рак рис ров рог род рой рот ряд сад сев сок сом сон  
суд сук суп сын сыр таз ход хор чай час чиж шаг шар шум щит * вёл мёл нёс сел рос тёр шёл * вот как мой нет сам так там тут боль вещь гусь даль день дочь конь лень лось мазь мель моль мышь ночь пень печь путь речь рожь роль руль   рысь рябь сеть соль тень течь тюль царь цепь щель * быть вить выть дать дуть жить лечь лить мочь мыть мять ныть петь печь пить рыть течь шить * нуль пять семь    
и-ней ирис овод овощ опыт угол узел ужас ужин улей юмор ящер ящик енот изюм ирис итог обед овал овёс орёл орех осёл отец очаг убор удав удар     удод узор укол упор урок утёс утюг уход этаж этап юнец язык * алый юный иной * едет ищет учит идёт одел упал ушиб о-бувь окунь осень уголь якорь огонь олень * ехать охать икать обуть одеть ожить удить уметь учить   ве-ер заяц пояс баян маяк паук пион поэт союз ро-яль * доить паять поить    
бе-рег бубен веник ветер вечер волос ворон ворот выбор вывих вывод выход голод голос город домик дятел замок запад запах колос конюх кубик кузов купол кучер лотос лидер лютик месяц минус мякиш невод номер палец парус перец пёсик повар повод полюс ранец ребус робот рупор рыжик рынок сахар север сокол танец     терем топот тюбик факел филин финик финиш фокус хобот холод шёпот шорох багаж базар билет банан баран батон белок берет бидон бобёр бугор букет буфет вагон вожак волан газон гамак гараж герой горох диван живот    
жилет жираф забег забор завод загар заказ закон замок запас зефир кабан калач камыш канал каток кефир ковёр кокос комар комок конец кочан кулак кулёк кусок ларец лимон лопух малыш маляр манеж мешок мороз моряк мотив мотор музей набор     налим намёк народ нарыв наряд насос носок падеж пакет палас парад парик паром певец пенал пенёк перёд песец песок петух пилот пират пирог побег погон пожар показ покой покос полёт полив порез порог порыв потоп поход почёт пошив пупок пучок пушок пятак редис режим резец репей рожок роман рукав    
рулет рулон ручей рыбак рывок рычаг сазан салат салют сапог сарай сачок седок сезон силач синяк сироп собор совет совок сосед сосуд судак сурок сучок сынок сырок табун талон товар томат топор тулуп туман тупик тягач фазан финал халат хомяк хорёк чепец чехол чудак чулан чулок шакал шалаш шалун шатёр шофёр шуруп   щегол щенок щиток * белый бурый вялый голый дикий левый лысый милый новый пеший полый русый рыжий синий тихий тощий хилый целый щучий живой седой сухой сырой тугой тупой худой * мигом шагом навек никак
би-вень   витязь голубь жёлудь житель запись зелень камень коготь корень лебедь лекарь ливень лодырь локоть лошадь мебель мелочь мякоть насыпь ноготь память пекарь помощь пудель рыцарь соболь темень тополь герань деталь дикарь карась кисель король ладонь ломоть лосось любовь медаль метель модель пароль печаль пузырь ремень сирень сухарь тюлень фасоль фонарь шинель щавель * видеть думать жарить кушать мазать резать топать цокать    
бежать беречь бодать будить висеть водить возить вязать дарить дышать катать кивать кидать кипеть колоть копать косить купать купить летать ловить любить махать     огурец     уговор уголёк уголок удалец узелок ураган урожай ученик экипаж этикет юбилей ювелир язычок * единый ежовый еловый обутый одетый унылый усатый утиный мигать мотать носить пилить полоть понять потеть пугать ругать солить сорить тереть толочь точить тушить тянуть ходить чинить читать шагать шуметь шутить щипать   у-чи-тель уровень * обижать обувать одевать уводить убегать убирать улетать уходить   хо-зя-ин радиус ручеёк сериал     фараон * восемь девять десять   а-на-лиз арахис обычай огарок опёнок ужонок умелец упадок утёнок учёный абажур ананас аромат ералаш ободок оборот огонёк огород     бо-ти-нок гусёнок десяток детёныш желудок колодец котёнок кусочек замочек зародыш затылок лисёнок лосёнок любимец механик мешочек мизинец морозец мышонок напиток питомец подарок порядок  
посёлок початок ребёнок рисунок рогалик румянец синоним сыночек товарищ выводок занавес колокол молодец тетерев шиворот барабан бегемот бережок боровик бугорок василёк великан ветерок вечерок   водолаз водопад воробей генерал голосок дирижёр жеребец кабачок капитан капюшон каравай караван карапуз кашалот кипяток козырёк колобок корешок коридор косогор котелок кошелёк кузовок кулачок леденец ледокол ледоход лилипут локоток магазин манекен маринад материк молоток монитор мотылёк моховик мужичок  
муравей мухомор новичок новосёл ноготок номерок носорог парашют паренёк паровоз пароход   пеликан перевод перевоз перелёт переход петушок пешеход пирожок поводок поворот половик полотёр помидор попугай порошок потолок поцелуй пузырёк пылесос пятачок рафинад ремешок ротозей рулевой рыболов рычажок самовар самолёт санитар сапожок сарафан семафор сеновал сенокос силомер соловей сувенир табурет телефон теремок тугодум фитилёк хоботок холодок хохолок чародей часовой человек чемодан черенок шагомер шалопай шоколад    
* богатый варёный великий весёлый высокий готовый горячий гусиный далёкий дубовый зелёный куриный ленивый любимый могучий мочёный мышиный носатый пахучий печёный пузатый пуховый румяный рыбачий садовый солёный суровый сушёный текучий точёный тяжёлый ходячий хороший чубатый широкий жареный липовый ломаный луковый молотый путаный рисовый розовый чищеный щипаный водяной волевой годовой голубой деловой золотой ледяной луговой меховой молодой носовой пожилой полевой хоровой * заденет бережёт доведёт * нагишом наконец натощак целиком    
во-ди-тель писатель родитель читатель селезень перечень поручень богатырь карамель карусель молодёжь * довесить закинуть замазать заметить работать хихикать чирикать веселить волочить выбирать выводить говорить доверять доказать заварить завязать загореть замечать запасать затупить кипятить моросить набирать накупить наложить ночевать подарить показать поливать положить получить помогать поручить посадить потянуть починить рисовать собирать сочинить целовать щебетать щекотать   жа-во-ро-нок воронёнок жеребёнок математик поварёнок полушубок поросёнок санаторий телевизор человечек    
велосипед ветеринар локомотив мусоровоз * банановый берёзовый гороховый малиновый мороженый резиновый рябиновый сиреневый щавелевый волосатый кипячёный комариный лошадиный лягушачий моложавый полосатый тополиный черепаший за-ма-ни-вать замусорить барабанить заморозить занавесить заработать заговорить загородить заночевать запорошить запоминать нарисовать насобирать переводить перевозить переживать переходить поговорить поцеловать   ли-но-ле-ум материал хамелеон
           

 

1. Веет ветерок. Ревёт бычок. Лежит удав. Липовый мёд. Молодой ветеринар. Метёт метель. Надеть берет. Вышел на морозец. Кивал головой. Пирожок с рисом. Шумел камыш. Розовый сарафан.

 

 

2. Тяжёлый чемодан. Показал фокус. Починить карусель. Сидел под тополем. Купил сахар-рафинад. Пищит комар. Слышен голос. Ледоход на реке. Дымок над селом. Нужен полив. Запоминать дорогу. (26)

 

 

3. Ледокол «Седов». Сушёный банан. Мужичок с ноготок. Малиновый кисель. Самолёт над лесом. Пузатый самовар. Дешёвый сувенир. Номер телефона. Напиток из вишен. Румянец на щеках. Огонёк за поворотом. (27)

· * *

 

4. Мышонок жил под полом сарая. Рыжий муравей тащил соломинку. Юрий Иванович вошёл в вагон. Коля соорудил шалаш из веток. В этом году хороший урожай яблок. Рыболов сидел на берегу уже целый час, но рыба не ловилась. (36)

 

 

5. Летом Валерик работал на сенокосе. Василий Семёнович варил гороховый суп. За городом в осиновой роще жил Мышиный король. Убежал Колобок от бабы и деда на волю и попал Лисе на зубок. На тихой поляне под дубом вырос молодой боровик. (39)

 

* * *

6. На берегу озера рос полевой василёк. Он был голубой, как небо, как вода в озере. Тихий ветерок качал его. А василёк хотел улететь высоко в небо. (26)

 

7. В далёком солёном море жил кашалот. Могучий кашалот целый день лежал на воде и пел. Как-то раз весёлый тюлень загадал ему ребус. С тех пор кашалот не поёт, а день и ночь думает. (34)

 

8. В пещере жило чудовище с серыми рогами. Его голова была выше самого высокого дерева. Чудовище ловило рыбу и жарило её на обед. Вечерами оно сидело около пещеры и думало о том, как хорошо было бы иметь товарища, с которым можно поговорить.

Как-то раз к пещере подошёл Ивасик. Он собирал ягоды и потерял дорогу домой. Он увидел чудовище и подумал: «Оно меня зажарит, как рыбу». А чудовище подумало: «Теперь у меня будет товарищ». (73)

9. Был у короля любимый петушок. Он будил короля на заре. Король давал петуху гороху и зёрен, а петушок ходил по залу и кукарекал. От этого у короля было хорошо на душе.

Один раз попал король в беду, а конюх его выручил. Обещал король конюху любой подарок. Указал конюх на петуха, который будет на заре. Не хотел король дарить петуха, но делать нечего. Обещание нарушать негоже.

В народе говорят: уговор дороже денег. (71)

3 группа

 

ар-ка арфа ёлка утка утро юбка юнга яхта игла игра изба икра овца окно очки ушко ядро яйцо * ярко ясно бан-ка басня башня белка бочка будка буква булка ванна верба ветка вилка вишня галка горка горло губка дочка дудка дужка дымка дырка жажда капля карта каска кепка корка кофта кочка кошка кукла кухня лавка лампа ласка ласты лента лодка ложка майка маска масло масса марля мачта место миска мойка нитка ножка норка палка папка парта паста пачка пашня пенка песня печка пихта полка
* верно гордо густо долго душно жирно ладно людно мирно модно мокро мощно низко резво резко ровно сытно точно часто чётко чисто щедро давно легко равно темно тепло черно * когда тогда   день-ги долька нянька     пальма польза полька редька борьба гурьба кольцо коньки мольба пальто письмо пыльца резьба ходьба * больно больше вольно горько дальше дельно дольше меньше пыльно раньше сильно тоньше
ап-те-ка обнова ограда октава оплата орбита основа отвага охрана услуга азбука истина облако умница яблоко яблоня   дик-ци-я лекция лоджия молния партия порция бак-лу-ша байдарка   бандура берлога вершина витрина запруда зарница заслуга картина кассета конфета корзина котлета маслина морщина мужчина пантера награда персона подкова подруга пустыня равнина раздача растяпа реклама ресница система суббота супруга таблица теплица терраса тефтели тигрица частица черника чернила чистюля чужбина
женщина зеркало комната ножницы пятница разница ритмика техника фабрика формула хищница шахматы доброта кенгуру колбаса мокрота пастила похвала пустота темнота теснота чернота чистота * четверо шестеро полтора боль-ни-ца вельможа   кольчуга культура пельмени мельница мыльница   из-де-ли-е история условие явление орхидея ат-ле-ти-ка извилина антилопа эстафета   вол-не-ни-е ворчание компания название послание почтение равнение развитие растение рождение симпатия собрание согласие создание сомнение терпение фантазия черчение
гос-ти-ни-ца пословица сокровище падчерица викторина дискотека земляника мастерица покрывало пустомеля сандалеты ав-то-бус избыток историк осколок остаток отрезок отрывок оттенок экватор экзамен ягнёнок абрикос автомат агроном адмирал адресат     акробат алфавит аппарат аппетит арлекин аспирин инженер интерес истукан образец * игривый орлиный угрюмый упрямый усталый игровой угловой   ап-те-карь изгородь изморозь * испугать обводить обгонять обливать обмануть обнимать отдыхать откачать отрывать уставать
гал-чо-нок зайчонок кондитер кузнечик набросок посланец поступок тигрёнок цыплёнок баклажан башмачок бензовоз вездеход вертолёт волкодав господин дождевик каблучок кислород колпачок листопад мандарин мармелад микрофон мушкетёр пассажир пастушок персонаж пиджачок позвонок поплавок разговор ресторан родничок     саксофон сорванец сундучок таксофон тепловоз теплоход фантазёр целлофан цикламен частокол черновик чурбачок * бодливый вишнёвый кедровый кудрявый литровый махровый медвежий пернатый почтовый пугливый сонливый сосновый тигровый толковый шершавый шутливый
вежливый ласковый масляный рейсовый репчатый рубленый сумчатый дождевой земляной легковой тепловой цирковой числовой чистовой вер-ми-шель вертикаль секретарь фестиваль * мурлыкать подкинуть разбавить диктовать мастерить подвозить подковать поднимать подтянуть подходить подшутить разбирать развязать рифмовать танцевать   мил- ли-он       чемпион вен-ти-ля-тор медвежонок композитор подбородок полководец гиппопотам комбинезон магнитофон * поджаривал подкидывал подмигивал подтягивал маршировал маскировал сортировал бамбуковый бензиновый каштановый фарфоровый парниковый родниковый
           

 

1. Белые нитки. Воют волки. Образец товара. Черновик решения задачи. Махровый халат. Почтовый голубь. Учить алфавит. Раннее утро. Полное ведро. Очки упали. Галка на ветке. Высокая волна. (26)

 

 

2. Песня о весне. Широкое окно. Лежит игла. Новая арфа. Ветка вербы. Резиновая соска. Топлёное масло. Поехал на лифте. Сердитая моржиха. Родная земля. Таблица умножения. Игривый козлёнок. (26)

 

 

3. Сильное волнение. Пятно от черники. Купим торты. Водные растения. На углу таксофон. Картофель в борще. Письмо от давнего товарища. Шишки на сосне. Охрана фабрики. Возьми больше! вежливый человек. (28)

· * *

 

4. Пантера и тигрица – это большие хищные кошки. Кот Мурлыка пил молоко. Возле террасы росла сосна. В тоннеле метро темно. На мельнице из зерна получают муку. Алеша легко забросил мяч в кольцо. В гуще леса на поляне росли черника и костяника. (40)

 

 

5. Кенгуру носит детёнышей в сумке, которая расположена на животе. Яблоко от яблони не далеко падает. Полька, полонез, танго – это бальные танцы. Археологи нашли черепок от кувшина, которому тысяча лет. Миша разделил мандарин на четыре равные части. (35)

* * *

 

6. В цирке арена. На арене факир. На голове у факира чалма. В цирке тишина, факир показывает фокус. Вот появилась из короба утка. Утка улетела, а у факира в руках палка. Чудеса! Играет музыка. Палки уже нет, а в руках у факира лента. (42)

 

 

7. Бегала Ира по полю, собирала лютики. Очень они её радовали. Недалеко росли белые пахучие зонтики. У них были резные листья. Ира наклонилась, сорвала незнакомые растения и положила в букет.

Дома Ира поставила букет на полку около дивана. А к вечеру от сильного запаха у неё разболелась голова. Эти зонтики в народе так и называют – болиголов. (55)

 

 

8. Из-за тёмного облака вышел ясный месяц. Он сиял на тихом небе и был похож на золотой рожок. Ласково и тихо журчали родники под шатрами могучих елей. Вышла на поляну медведица. Около неё бежал мохнатый медвежонок. Он пугливо косился на качающиеся ветки кустиков.

Подул ветер. Медведица подняла голову и повела носом. Медвежонок тоже закрутил головой. Ветер попахивал дымом. Рядом был лагерь геологов. Видно, геологи развели огонь возле палаток. (68)

 

4 группа

 

и-гол-ка ириска обивка обувка одежда окошко опилки опушка осадки осанка оценка ошибка уборка указка улитка уловка улыбка утюжка уценка ушанка ячейка   ёлочка иволга удочка улочка уточка юбочка ягодка * обидно опасно удачно удобно ужасно упорно   бе-сед-ка ботинки букашка булавка бутылка верёвка   воронка деревня добавка догадка дорожка дощечка заварка завязка загадка заколка замазка записка зарядка калитка капуста катушка качалка коленка колючка коляска конюшня
бабочка бабушка валенки варежки вешалка вывеска девочка дедушка донышко заросли курочка ложечка палочка пёрышко песенка пуговка     пуночка родинка розочка салочка ситечко сосенка сумерки сумочка тапочки тётушка точечка цыпочки чашечка чёлочка шишечка береста каланча серебро чехарда * любезно морозно полезно понятно разумно чудесно   бережно жалобно поровну холодно   пи-яв-ка фиалка чаинка * заодно сообща   ку-паль-ня сосулька читальня вафелька доченька капелька лисонька петелька реченька рученька туфелька
и-зю-мин-ка учащийся оболочка оговорка укоризна упаковка этажерка этикетка   ру-са-лоч-ка рябиновка соловушка балалайка велогонка замарашка занавеска канарейка коромысло мухоловка мышеловка мясорубка невидимка незабудки неполадки передышка перепёлка пересадка побегушки поварёшка поговорка полировка полотенце работёнка рукавичка самоделка соковарка сухомятка табуретка тюбетейка шоколадка заморозки наволочка   за-тей-ни-ца лимонница молочница песочница поленница полотнище помощница сухарница художница булочница выдумщица сахарница годовщина молодчина   во-рот-ни-чок секундомер * замурлыкал заморозил потолковал

 

1. Иголка и нитка. Улитка на листике. Ягодка малины. Закупка овощей. Лужайка у дома. Валенки на печке. Родинка на щеке. Неполадка в моторе. Посадка рассады. Наволочка на подушке. Затормозил у забора. (30)

 

2. Капелька водички. Дедушка из деревни. Машеньке холодно. Хороша работёнка! Улыбка девушки. Рыбалка на зорьке. Маленькая русалочка. Вечерние заморозки. Донышко бутылки. Воротничок рубашки. (22)

 

3. Возле этажерки табуретка. Этикетка на пузырьке. Лебяжье пёрышко. Сынишка кузнеца. Искать ракушки. Пересадка вишенки. Сосиски на тарелке. Ложечка в чашечке. Пожарная каланча. Танцевать на полянке. (25)

 

* * *

 

4. На калитке висел зелёный почтовый ящик. Над ромашкой порхала бабочка-лимонница. Потянула иголочка ниточку – и вот пуговка на месте. Сидит на кочке Царевна-лягушка и ожидает Иванушку. Запекла бабушка изюминку в булочку. (32)

 

5. Запонки заменяют пуговка на рукаве рубашки. Ребята оставили сумки и налегке побежали к озеру. Осинка, сосенка и берёзка росли на опушке леса. «Городок в табакерке» - это волшебная история о мальчике, который заглянул в музыкальную табакерку. (35)

 

* * *

 

6. Сидит Митенька и думает: «Если у ребёнка – ручонка и ножонка, то рука и нога – у тебя?». (16)

 

7. Побывала Маринка на море. А в море водичка солёная. «Это, наверное, от селёдки, - решила Маринка. - Селёдка ведь солёная, она в море живёт и море молит. Но почему же тогда остальные рыбы несолёные? Непонятно. У кого бы узнать?». (37)

 

8. Перед обедом пошла Оля в подвал за капустой, а бабушка говорит: «Возьми фонарик, в подвале потёмки». Вечером идёт Оля в сад, а бабушка опять: «Возьми, Оля, фонарик, уже сумерки». Думает Оля: «И в потёмках темно, и в сумерках. Значит, потёмки и сумерки – это одно и то же?». А как ты думаешь? (51)

 

 

9. Артём ученик. Он учится уже в 3 классе. В понедельник Артём поленился и не выучил урок. Учительница задала ему задачку, а Артём не мог её решить.

Печальный пошёл Артём домой. Говорить родителям или нет? Решил он не говорить. Но мама у Артёма умная и заботливая. Она увидела, что сынок невесел.

В народе говорят так: шила в мешке не утаишь. (59)

9. После уроков ученики пошли с учителем в музей народных ремёсел. Там дети любовались узорными бордюрами и пышными цветами на подносах. Их рисуют в



2015-11-23 789 Обсуждений (0)
Как работать с пособием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как работать с пособием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (789)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)