Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Определение годового объема работ в СЦ




Годовой объем работ АСП, помимо регламентных работ по ТО и ТР (в общем случае) может включать уборочно-моечные работы, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей, предпродажную подготовку автомобилей и выбранные на основе анализа рынка специфические услуги.

(3)

Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании специализированного СЦ по отдельной марке автомобиля определяется:

, (4)

гдеTТОиТР – годовой объем работ по ТО и ТР;

NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год;

LГ – суммарный среднегодовой пробег автомобилей;

tТОиТР – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.

Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании универсального СЦ определяется:

, (5)

где N1, N2, Niчисло автомобилей по 1, 2, i- ой модели, обслуживаемых в СЦ;

L1, L2, Liсреднегодовой пробег автомобилей по 1, 2, i- ой модели, км;

t1, t2, ti - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР 1, 2, i- ой модели, чел.-ч/1000 км.

Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (tТОиТР, t1, t2, ti) при проектировании принимается в соответствии с ГОСТ 21624-81 (см. таблицы 3.2-3.6) и в соответствии с нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП 01-91) (см. таблицу 2.7).



 

Таблица 2.2 - Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых

Автомобили класса Рабочий объем двигателя, л Масса (сухая), кг Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Особо малого До 1,2 До 850 0,25 0,7 1,7
Малого Св. 1,2 до 1,8 Св.850 до 1150 0,35 0,8 2,0
Среднего Св. 1,8 до 3,5 Св. 1150 до 1500 0,5 1,0 2,3

 

 

Таблица 2.3 - Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автобусов

Класс Длина, м Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Особо малый До 5,0 0,50 2,00 3,6
Малый Св. 6,0 до 7,5 0,70 2,50 4,0
Средний Св. 8,0 до 9,5 0,95 3,00 4,5
Большой Св. 10,05 до 12,0 1,20 3,90 4,9

 

Таблица 2.4 - Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей грузовых общего назначения с колесной формулой 4х2 и 6х4

Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч 1000 км пробега
Особо малая От 0,5 до 1,0 0,20 0,90 2,0
Малая Св. 1,0 до 3,0 0,40 1,20 2,7
Средняя Св. 3,0 до 4,0 0,55 1,40 3,2
Св. 4,0 до 5,0 0,55 1,80 3,5
Большая Св. 5,0 до 8,0 0,65 2,00 5,0
Св. 8,0 до 10,0 0,80 2,50 5,5
Особо большая Св. 10,0 до 16,0 1,00 2,60 7,0

 


Таблица 2.5 - Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов

Тип Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Прицепы одноосные Малая и средняя До 3,0 0,12 0,35 0,4
Прицепы двухосные Средняя и большая До 8,0 0,22 0,70 1,2
Особо большая 8,0 и более 0,34 0,90 1,8
Полуприцепы одноосные Средняя и большая До 8,0 0,22 0,70 1,2
Особо большая 8,0 и более 0,22 0,75 1,2
Полуприцепы многоосные Особо большая 8,0 до 16,0 0,34 1,00 1,6

 

Таблица 2.6 - Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей полноприводных односкатных с колесной формулой 4х4 и 6х6

Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Особо малая От 0,3 до 1,0 0,35 1,50 3,2
Малая Св. 1,0 до 3,0 0,45 1,80 3,8
Средняя Св. 3,0 до 4,0 0,60 2,00 4,5
Св. 4,0 до 6,0 0,65 2,40 5,2
Большая Св. 6,0 до 8,0 0,70 2,80 6,8

 

Таблица 2.7 - Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП-01-91)*

Тип СЦ и подвижного состава Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.-ч
ТО и ТР Мойка и уборка Приёмка и выдача Предпродажная подготовка Противокоррозион-ная обработка
Городской СЦ легковых автомобилей:          
особо малого класса - 0,15 0,15 3,5 3,0
малого класса - 0,20 0,20 3,5 3,0
среднего класса - 0,25 0,25 3,5 3,0
Дорожный СЦ:          
легковых автомобилей всех классов 2,0 0,20 0,20 - -
автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности 2,8 0,25 0,30 - -

Примечания:

* Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании.

** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.

Годовой объем уборочно-моечных работ Ту.м.р. (в чел.-час) определяется исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ tу.м.р.

Т умр (пк) = Nумр (пк) . d . t у.р (пк) , (6)

Обычно в СЦ уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг. В этом случае необходимо суммировать трудоёмкость выполнения технологической и коммерческой мойки. Развёрнутая формула будет иметь вид:

, (7)

где , , - количество автомобилей, заезжающих на регламентные работы по ТО и ТР, услугу и на коммерческую мойку, соответственно;

, и dком - число заездов на уборочно-моечные работы автомобилей, заезжающих на регламентные работы по ТО и ТР, услугу и на коммерческую мойку, соответственно;

tУМР - средняя трудоемкость одного заезда (принимаем 0,25 чел.-ч).

Число заездов на мойку принимаем: при проведении ТО и ТР = 2...4, при выполнении коммерческой мойки - из расчета одного заезда на 800-1000 км пробега автомобиля, т.е.

t wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="32"/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>Р—</m:t></m:r></m:den></m:f></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> (8)

Средняя трудоемкость одного заезда при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке составляет tУМР = 0,15-0,25чел.-ч.

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей Тпк (в чел.-ч) вычисляется аналогично по формуле 3.6. Показатели значения разовых трудоёмкостей противокоррозионной обработки tПК представлены в приложение 5 таблица 6, а число заездов в СЦ dпк=1.

Годовой объем работ при предпродажной подготовке (в чел.-час) Тппрассчитывается исходя из числа продаваемых автомобилей в год Nп которое определяется при анализе выполняемого при описании рынка и конкуренции, и трудоемкостью tпп их обслуживания в соответствии ОНТП 01-91.

Т пп. = Nп . tпп (9)

Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги, (в чел.-ч) Тусл, определяется

, (10)

гдеTусл – годовой объем работ по предоставляемой услуге, чел.-ч;

Nусл– число автомобилей, приезжающих в СЦ для выполнения услуги;

tусл – трудоемкость выполнения работ по специфической услуге в расчете на 1 автомобиль.




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)