Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фильм «Обыкновенный фашизм» (рецензия о трагическом)



2015-11-23 739 Обсуждений (0)
Фильм «Обыкновенный фашизм» (рецензия о трагическом) 0.00 из 5.00 0 оценок




Эстетика Бычкова В.В.

Д/з Эстетика античности (эстетичекие категории в философии литературе). Словарь по эстетике: эстетика античности.

Наука эстетика художественный образ как средоточие эстетического

Эстетика как наука появилось сравнительно недавно. Своим происхождением она обязана европейской культуре.

История возникновения эстетики

Античность аристотель

Термин эстетика впервые ввел немецкий философ эпохи просвещения (18 век) александр Баунгартен («Эстетика», 1750-58).

Философия нового времени: Лейбниц утверждал, что существуют 3 сферы духовного мира человека: воля, разум, чувства. Изучением разума в европейской философии занималась логика, изучением воли этика. По мысли Баумгартена чувством философия пренебрегала, Эстетика от греческого «чувственное восприятие» была призвана восполнить этот пробел. Этика изучает причины и цели человеческих действий, т.е. рассматривает, как необходимо поступать человеку согласно нравственному закону. Логика исследует законы рационального познания, учит, как с помощью разума можно постичь истину, т.е. получить знания действительности. (О созерцании природы) Получаемая информация несет особый эмоционально-чувственный характер, это обретенное посредством чувственного созерцания знание способно участвовать в процессах внутренней жизни человека совместно с рациональным анализом действительности. Но в традициях эпохи Просвещения чувственное познание является низшей ступенью познания, в отличие от логики, высшей(по Баумгартену). Понимание Баумгартеном специфики новой науки эстетики базировалось на принципах рационального. Почему эстетика не наука по мнении. Эпохи Просвещения: а)предмет эстетики – человеческая чевственность, эмоциональнотсь, художественное творчество(рациональному осмыслениею не поддается); б)личность человека не должна исключаться из рассмотрения (субъективность восприятия =>невозможно раскрыть специфику художественного творчества объективно); в)эстетическое познание невозможно осуществить вне учета состояния того, кто это знание получает.

Вывод: заслуга Баумгартена в том, что они заявили о специфике того предмета эстетики, не имевшего для свое раскрытия отдельной науки, но раскрыть эту специфику они не смогли.

Поиск Баумгартена и его последователей, выявивших сферу искусства, как особую сферу чувственного познания привел к попытке отделить предмет эстетики(прекрасное, искусство) от «доброго», нравственного (предмет этики) и истинного (предмет логики). Заблуждение Баумгартена в том, что стремясь отличить эстетическое от этического он стоял на грани почти полного отделения их друг от друга.

 

15.03.12 ЛЕКЦИЯ

Истина добро икрасота – триада

Эстетика это наука о неутилитарных, созеруательном или творчесом поношении человека к реальности(приодный,духовный,предметный изучающий специфический опыт ее освоерние(глубинного конткакта с ней в процессе и врезультате которго человек ощущает, чувствует, перживает в состояних духовноц-чекаственной эфориии,вотсторага, неописуемой, дух-го анслаждения, полную гармонию своего я, в единстве его духовно-материальных оснво. Мвою нераздельностт с его духовной первопричиной для верющих с богом,реально достианет абсолютной полноты бытия, активно переживает этонеописуемое и получает новый заряд дух. Энергии,духово обогащаетя

Эстетика – наука о неутилитарных субъект-объектных отношениях в результате которых субъект через посредство объекта достигает личной свободы и полноты бытия

Эстетика – нука об эстетическом

Гармония – глобальный принцип согласования разнородных и даже противоположных конфликтных элементов, приведение их в единое целое, имеет космоантропный и трансцендентный характер.

Эстетическое- наиболее общая категория эстетики, метакатегория с помощью которой обозначается ее предмет и выражается сущностное родство и системное единство всех семейств эстетических категорий. Под эстетическим понимается та сфера субъект-объектных отношений в которой восприятие объекта сопровождается бескорыстным незаинтересованным удовольствием. Эстетическое наслаждение это главный сигнал что эстетический контакт состоялся. Только человек находится в постоянном конфликте с универсумом и его составляющими: богом, приодой, социумом, культурой, своими ближними, сами собой. Эта конфликтность с ростом разумности человека возрастает. Все основные институты культуры( религия искусство философия…) направляют свои усилия на преодоление этого конфликта религия напрвлена к гармонии с богом, мораль – с обществом, самим собой; философия – ищет место человека в универсуме и смысл его жизни. Но лишь религия и эстетический опыт были ориентированы на всеобщую гармонизацию. Религия, этика философия объединяются в этом под покровом эстетики. Гармония у греков происходит из глубинной энергетики бытия –эроса(любви). Эрос объявляется первопричиной и перводвигателем бытия. Все у универсуме движется люовью итолько человек отпал от нее по неизвестным причинам поэтому любовь становится идеалом человеческого бытия, т.е. любовь к ближнему, богу, пироде. Но любовь не возникает сама по себе только бог есть абсолютная безначальная любовь, во всех же субъектах универсума любовь возбуждается, и возбудителем ее является красота

29.03.12 ЛЕКЦИЯ

Эстетический предмет это идеальный, как правило, образный визуальный или слуховой продукт, который формируется в процессе эстетического переживания во внутреннем мире субъекта и как бы накладывается на реальный эстетический объект, он в каких-то деталях отличается от материального объекта в сторону его эстетической идеализации, в нем как бы стираются некоторые внеэстетические детали объекта и идеализируются качества, тяготеющие к эстетическим, на основе субъективных эстетических представлений субъекта, его эстетического опыта

 

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Разрабатывалась представителями психологического направления: Липпс, Фехнер, Фолькетт, Выготский, фрейдисты, представители феноменологического направления, Гальтман. Выделено 4 фазы эстетического восприятия:

1)начальная фаза: эстетическая установка – сознательная-бессознательная настроенность субъекта на эстетическое восприятие, т.е. настроенность субъекта, но иногда может возникать спонтанно

2)первичные эмоции – комплекс еще не вполне определенных эмоционально-психических процессов, общей позитивной направленности. Вступление в эстетический контакт чем-либо и ожидание дальнейшего развития контакта

3)центральная – происходит возникновение эстетического предмета, идет активный процесс контакта субъекта и объекта, начального стадия активного созерцания субъектом объекта в результате которого субъект отрешается от всего постороннего, субъект находится в своем пространственно-временном континууме, в его душе интенсивно возникают и развиваются всевозможные образные процессы, многие на этой фазе останавливаются, т.к. испытывают достаточно высокое эстетическое удовольствие, длящееся на протяжении всего акта восприятия.

4)стадия эстетического созерцания – на этой стадии субъект воспаряетв то высшее сосотояние неаописуемого наслаждения(катарсиз), вступает в конаткт с универсумом, ощущается себя причасным к чаесноти, эстетическое удовольствие на оставшихся в 3з основных фазах эстетиеского восприятия возникает неописумой взрывноей силы, если 2 и 3 фазы эстетического удовольствия, 4 – эстетиеское наслаждение

Катарсис. Проблемой занимался Вгодский. «психология искусства» 1925 г.

Катарсис – высший духовно-эмоциональный результат эстетического отношения, эстетиечского впосприятия, которым завершается эстетиечское созерцание.Трактат Аристотеля « Поэтика»

 

05.04.12 ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС

См. в гугле: Валентин александрович серов парадные портреты

Впервые термин эстетический вкус появился в 1646 г. В сборнике «карманный оракул» бальтасара грасиана: вкус как способность человеческого сознания ориентированную на постижение прекрасного и произведения искусства

Теоретик искусства Шарль Ботё в 1646 г в книге «изящные искусства сведенные к единому принципу»: гений творит художественные произведения подражая прекрасной природе, вкус оценивающий творения гения может быть удовлетворен только хорошим подражанием прекрасной природе, вкус это врожденная способность человека, вкус помогает создавать произведения искусства и правильно оценивать их на основе доставляемого ими наслаждения

Вольтер в статье вкус 1757 г для энциклопедии пишет: «вкус мгновенно определяет красоту,видит и понимает ее и наслаждается ей. высокий художественный вкус является врожденным для людей наций обладающих вкусом, отчасти воспитывается в течение продолжительного времени на красоте природы и произведениях искусства. Дурной художественный вкус находит приятность лишь в изощренных украшениях и не чувствителен к прекрасной природе. Извращенный вкус сказывается в любви к сюжетам, возмущающим просвещенный ум в предпочтении бурлескного благородному, претенциозного и жеманного красоте простой и естественной это болезнь духа. Истинным вкусом обладает небольшое число знатоков искусства, сознательно воспитавших его в себе. вкус как правило достояние людей богатых и праздных,другим нет времени и возможностей воспитывать его в себе». Вотльер считал что после расцвета искусства вкус портится, причем на долго

Нем просветитель Зульцер в статье вкус связал вкус с удовольствием, испытываемом при восприятии красоты. Он рассматривает вкус с 2х точек зрения: активной, т.е. как иструмент с помощью которого творит художник, и пассивной, как способность дающую возможность люьителю наслаждаться произведениями искусства. Он считал воспитание вкуса общенационельной задачей

Гердер считал эстетический вкус врожденной способностьюи присущим представителям всехнародр. Вкусы народов разлиучны, на них воздействуют националные,исторические, климатические особенности жизни людй. Существует ядро вкуса общее для всего человечества, поэтому человек может наслаждаться прекраснм у всех народолбых исторических эпох

Кант. «критика способностей суждения»: эстетика это наука о суждениях вкуса. Вкус – способность судить о прекрасном, опирающаяся на нечто,присущее многим субъектам, сужденеи чистого вкуса о том что нравится благодаря своей форме в визуальных искусствах это фигура, в динамических – игра. Праобраз вкуса каждый вырабатывает в себе сам,опираясь на присущее многим общее чувство. «вкус это способность общественной оценки внешних предметов в воображении, здесь душа ощущает свою свободу в игре воображения,ибо общение с другими людьми предполагает свободу и это чувство есть удовольствиесуждение вкуса – единство эстетического и рассудочного суждения»

После канта проблема вкуса утрачивает актуальнотсь.

 

12.04.12 ЛЕКЦИЯ

ПРАГРАММА СЕМИНАРОВ.Блоки:

Античная эстетика.рассмотреть ??:1.эстетика в отношении к миру и к искусству;2.прекрасное и комос;3.гармония внешнего и внутреннего мира человека – калокогатия; 4.мир идей и перкрасного в философии платона;5.искусство как познание и «делание»;мемезис и катарзсис;6.аристотель об искусстве как подражании;принципы классификации искусств;7.идеи красоты у сократа;8.миф и античная эстетика;9.философия и античная эстетика.Эстетика древнего рима:1.лукреций и гораций;2.значение античной эстетической мысли для современного эстетического сознания.+категории эстетики

Средневековая запада:1.религиозный характер эстетики(теология);2.земное и небесное, божественное и дьявольское;3. Августин Блаженный и Фома Аквинский(даты, произведения, ключевые мысли);4.куртуазная культура и смеховой мир средневековья(театральные традиции);

Возрождение:1..основные идеи и понятия(гуманизм и антропоцентризм);2.становление светской культуры;3.искусство как познание мира(искусство в эстетике);4.эстетизация художественной культуры;5.«оборотная сторона» ренессансного индивидуализма и титанизма; 6.связь эстетики и художественной практики

Эстетика классицизма и барокко

 

ИМПЛИЦИТНАЯ И ЭКСПЛЕЦИТНАЯ ЭСТЕТИКА (2 исторические формы эстетики)

Имплицитная эстетика - от лат «неявно, в скрытом виде»,это полутеоретические попытки осмысления художественного красоты в рамках философии, риторики, богословия и т.д., а так же проявления эстетических потребностей человека в художественной практике различных культур

Эксплицитная эстетика.

19.04.12 ЛЕКЦИЯ

Ф.Алант «Римское изящество»: мода отражала соц напряжение. бел изел-народ синее –аристократы красное-сенат, цвет одежды-цвет богов бел миневра,зел венера, красное марс,синие сатрун и нептун. Термы-гигиена. Борда как правило сбривалась(была во времена адриана, или у философов). Прическа – эллинистическое влияние, завитки колечками-более экстравагантные-при нероне прическа стала искусством, использование бигуди- марк аврелий модны кудри-с приходом христиан модна короткая стрижка. Тога сменялась от простой к сложной, потом стали одевать только в суд театр амфитеатр…5.60-2 м. раковина мода сбалаест ьллькь а пбессинии для крамно

 

Эксплицитная эстетика. От лат. «в развернутом виде». Собственно филлоссофская дисциплина эстетики самоопределившаяся в относительно самостоятельную часть европейской философии к середине 18 века. Предполагающая теоритическое рассмотрение проблем философии искусства, художественного творчества, красоты и т.д. => эстетика наука о выражении о нераздельном целостном единстве внутреннего и внешнего.

Лосев отмечал что выражение является всегда слиянием 2х планов: внутреннего и внешнего, идеи и материи, формы и содержания и т.д.

Эстетика как наука Особую роль научного знания принципиально отличной от точных естественных наук. Эстетическое восприятие действительности обязательно сопровождается особым переживанием. Э.Кант разбирая предмет эстетики отмечал, что его восприятие и оценка не мыслимы вне чувства удовольствия-неудовольствия. 19 век. Нем философ В. Дильтей разделил все науки на 2 вида: науки о духе и науки о природе. В его понимании наука о природе – наука в собственном смысле слова в традициях эпохи просвещения, где предметом знания является природа вне отношения к ней человека. Логика – с помощью нее и осуществлялось познание. гуманитарные науки включали в свой предмет отношение человека к действительности, связаны с категорией человеческого переживания. отсюда следует что эстетика предполагает особый способ познания через переживание .Живой контакт человека с миром, сознание с реальностью, это живое непосредственное интуитивно-чувственное достижение реальности; оно включает в себя эмоциональные, психические, нравственные, художественные и религиозные компоненты.

 

26.04.12 ЛЕКЦИЯ 4 СФЕРЫ ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.

1.Онтологическая

2.Гносеологическая

3.социально-практическая

4.художественная(искусство)

Это целостность логически связаных эстетических проблем, имеющих философское основание.

Платон «Диалог Сократа и Гиппия большего о прекрасном»(Сократ и Платон то, что красиво, то практично, пригодно. Сократ высказывает точку зрения Платона.)

 

03.05.2012 ЛЕКЦИЯ

Отпечатать из словоря эстетики понятия

Проблемы: онтология эстетики – разбирает сущностное бытие ;гносеология эстетики – идеальное бытие; социология эстетики – социально-практическое бытие; философия искусства художественного творчества, художественного восприятия – основы эстетического знания

1.Онтологическая сфера. Формировалась в рамках философии, котроя стремилась постигнуть мир вцелом, открыть законы бытия, познания (др.греция мир- космос как прекрасное. Космос это не только порядок, мир, но и украшение. Космос, красота, красивое, гармоничное, идеальное, привлекательное, манящее, прекрасное, великолепное, восхитительное, пригожая ). Что такое прекрасное? где грань прекрасного и безобразного, эстетического и антиэстетического с этих вопросов и начинается эстетика, философия красоты. Онтология эстетики очерчивает область наиболее общих бытийных эстетических сущностей. Для научного постижения сущности красоты важно выяснить какие именно эстетически свойства природного, человеческого, социального бытия воспринимаются нами как нечто прекрасное . знания об онтологических эстетических свойствах предметов и явлений эстетика интегрирует в собственных понятиях и категориях (мера гармония симметрия ритм выразительность совершенство целостность)

2.Гносеология Эстетики фиксирует познавательно-оценочное эстетическое отношение человека к миру. Область идеального или субъективной стороны эстетического активно исследуется в эстетической науке (природа оценки, восприятия, возможности эстетического познания, восприятия). Какова природа эстетических чувств, эмоций, вкусов, потребностей, идеалов? Какова природа эстетического сознания? Если в философии гносеология – это теория изучающая природу познания, отношения знания к реальности, условия достоверности познания, то эстетическая гносеология изучает специфику эстетико-познавательных процессов, а также природу эстетического сознания в мире красоты, эстетического творчества. У каждого человека свое понимание красоты, он видит чувствует в разные мгновения жизни красоту по-разному.

3.Социально-практическая сфера эстетики охватывает разнообразные связи красоты, природы, человека, искусства и Социума. Эстетическое отношение к миру может быть достаточно пассивным, созерцательным, а может быть созидательно-активным. принцип историзма важен не только в изучении проблем искусства, но и эстетического сознания эпохи процесса художественного творчества и восприятия. Созидательное эстетическое отношение зарождается и проявляется в самых разных видах человеческой деятельности. Создавая новые утилитарные предметы, человек не только удовлетворяет свои материальные потребности, но и опредмечивает свои эстетические способности, силы (мастерство, воображение…) В любой деятельности человек материально и духовно утверждает себя в мире, в том числе и с эстетической точки зрения. Красивый труд любой деятельности придаст эстетическое значение. Эстетическое начало способно целесообразно активизироваться в спортивной, научной, производственной деятельности человека - отсюда развитие промышленного дизайна, производственной эстетики.

10.05.12 ЛЕКЦИЯ

4.Художественная сфера( философия искусства) она занимает главное место в эстетическом знании. Рассказывать о выразительных средствах каждого. Оно предполагает знание понимание различных видов искусства. Художник – и зритель, м/д ними интерпретатор, как от композира идо слушателя…

 

КАТЕГОРИИ ЭСТЕТИКИ(семинары)

17.05.2012 ЛЕКЦИЯ

Комическое и трагическое в древнегреческой эстетике.

Под категориями обычно понимаются формы сказывания о бытии - Аритотель, формы восприятия нами реальности.

Логические категории: причина, следствие, качество, количество… - это своеобразные формы мысли, с помощью которых мы постигаем в вещах всеобщее и закономерное. От частного случая к всеобщим закономерностям. Все вышесказанное не относится к эстетическому познанию не в природе не в искусстве. Категории эстетики связаны с переживаниями в момент восприятия и опираются именно на частные личностные переживания человека.

Категории эстетики – это формы описания реальности, которые настраивают на воображение, переживание, на глубоко эмоциональное отношение, направленное на конкретную чувтвеновоспринимаемую форму (явление, предмет), при этом логические категории доступны всем независимо от их внутреннего душевного состояния. Особенность эстетических категорий – их тесная связь с личным, чувственно-эмоциональным настроем и определенной подготовленностью человека к эстетическому восприятию.

Кант отмечал, что суждение называется эстетическим, потому что основанием го является не понятие, а внутреннее чувство, гармония в душе.

1.Прекрасное. традиционный предмет эстетики, «вечная» эстетическая категория. Прекрасное способен определить далеко не каждый и не всегда. Нельзя научить прекрасному, каждая историческая эпоха руководствуется собственным представлением о том, что можно назвать прекрасным. Многовековые попытки выяснить, что же является красотой не привели к однозначному ответу по сей день.

Особенности эстетических категорий сопряженных с личностным чувственно-эмоциональным настроем (инф. С семинаров о прекрасном в разные периоды развития разных культур)Гераклит: прекрасное в гармонии, в порядке мира, возникающих в результете борьбы противоположностей. Пифагорейца: в числовой упорядоченности, симметрии, Диоген: в мере, Демокрит: в равентсве, Поликлет: по канону(идеальное соотношение частей тела) Сократ: впервые в античности связал проблему прекрасного с человеком, человеческим сознанием, отсюдо возникло понятие калокогатия

Анагогическая функция красоты-это восхождение от материального(низшего) к миру духовному(высшему) посредством любви к прекрасному, первым разработал Платон в «Пире» намечается представление красоты как идея, объективно существующей вне субъекта. аногогика-восхождение

Категории прекрасного противостоит категория безобразного

Категория возвышенного описывает выход человека из обыденного состояния, граничит с ощущением прекрасного и страха.

Трагическое существует только в искусстве, но не в жизни, как эстетическая категория. Эстетическое переживание трагического наиболее полно реализовалось в древнегреческой таргедии, в результате созерцания действий героя зритель переживает чисто эстетическое наслаждение, особое эстетическое состояние катарсис. Классическое определение трагедии было дано в поэтике аристотеля.

Комическое: гротеск, ирония, сарказм(самостоятельно)

 

Зачет 31.05 9.30 тест. 7июня зачет в 17.00

Кто автор концепции эстетического предмета: см. словарь по эстетике «предмет эстетический»

Сколько существует этапов эстетического восприятия: эстетический словарь «восприятие эстетическое»

Первичная эмоция соответствуе такому-то этапу?

Термин апофеоз соответствует ? РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КАТЕГОРИЯХ. Ирония,сарказм,гротеск. АПОФЕОЗ-ВОЗВЫШЕННОЕ

Человек и природа назвать страну или культуру где происходит слияние? Япония и китай

Чувство наслождения? Гедонизм

Предмет искусства? человек

«Сон в летнюю ночь» хофман 99 г(рецензия о комическом)

Фильм «Обыкновенный фашизм» (рецензия о трагическом)

Комичское может быть смешным и вжизни и в искусстве.

Трагическое может быть прекрасное только в искусстве

Режисер:

Документальные материальные

Детские рисунки, желание запечатлить мир

Немцы-люди,но стали толпой

«Майн камф»

Гитлер-осведомитель.штурмовики-главная опора армии из буржуа. Гитлер практиволся в жистикуляции речей

 



2015-11-23 739 Обсуждений (0)
Фильм «Обыкновенный фашизм» (рецензия о трагическом) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фильм «Обыкновенный фашизм» (рецензия о трагическом)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (739)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)