Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Критерии оценки творческих работ




ПОЛОЖЕНИЕ

О республиканской Олимпиаде по регионоведению, проводимой Государственным образовательным учреждением высшего образования «Коми республиканская академия государственной службы и управления» для обучающихся 10-11 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность

 

 

Сыктывкар

Общие положения

 

1.1. Положение о республиканской Олимпиаде по регионоведению, проводимой Государственным образовательным учреждением высшего образования «Коми республиканская академия государственной службы и управления» для обучающихся 10-11 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Положение, Олимпиада) определяет порядок проведения в Государственном образовательном учреждении высшего образования «Коми республиканская академия государственной службы и управления» (далее - Академия) Олимпиады, способствует обеспечению единства критериев отбора. Настоящее Положение разработано на основании:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки РФ от 04.04.2014 № 267 «Об утверждении порядка проведения олимпиад школьников»;



Устава Академии.

1.2. Решение вопросов, связанных с организацией и проведением Олимпиады обеспечивается исполнительными органами Олимпиады: организационным комитетом (далее - оргкомитет) и жюри. Общую координацию, методическое, организационное и информационное обеспечение проведения Олимпиады осуществляет кафедра социально-политических процессов и регионоведения Академии вместе с Центром довузовского образования и развития карьеры (Школа кадрового резерва) Академии.

1.3. Олимпиада является массовым и открытым мероприятием. Информация о проведении Олимпиады и порядке участия в ней, об итогах Олимпиады, о победителях и призерах является открытой и размещается на сайте Академии (www.krags.ru).

 

Участники Олимпиады

 

К участию в Олимпиаде допускаются школьники 10-11-х классов средних общеобразовательных учебных учреждений и учреждений среднего профессионального образования.

 

Цели и задачи Олимпиады

 

Основными задачами Олимпиады являются:

- выявление одаренных и подготовленных школьников и абитуриентов;

- развитие творческой инициативы и интереса к образовательному процессу, научной деятельности и исследовательской работе;

- усиление мотивации к углубленному изучению обществознания, истории, литературы.

- пропаганда научных знаний;

- активизация работы профессорско-преподавательского состава Академии со школьниками;

- расширение путей взаимодействия средней и высшей школы;

- содействие в профессиональной ориентации и продолжении образования учащихся.

 

Организация работы исполнительных органов Олимпиады

4.1. Персональный состав оргкомитета и жюри формируется из числа наиболее опытных и квалифицированных экспертов в сфере регионоведения и утверждается приказом ректора Академии.

4.2. Оргкомитет Олимпиады:

- обеспечивает методическое обеспечение Олимпиады;

- разрабатывает темы работ Олимпиады, критерии и методики оценки выполненных заданий, совместно с жюри проверяет работы участников;

- утверждает список победителей и призеров Олимпиады;

- награждает победителей и призеров Олимпиады;

- осуществляет иные функции в соответствии с Положением об Олимпиаде.

4.3. Жюри Олимпиады:

- проводит проверку творческих работ участников Олимпиады, оценивает их результаты;

- определяет победителей и призеров олимпиады;

- осуществляет иные функции в соответствии с положением об Олимпиаде.

 

Порядок проведения Олимпиады

 

5.1. Олимпиада проводится в формате выполнения творческих работ – исторических, историко-краеведческих и литературных эссе, презентаций, сочинений, видеороликов и других креативных проектов на выбранную тему. Темы творческих работ установлены в Приложении 1 к настоящему Положению.

5.2. Олимпиада проводится в заочной форме. Участники Олимпиады выбирают одну из предложенных тем и выполняют творческую работу по выбранной теме.

5.3. Обучающиеся, желающие принять участие в Олимпиаде, должны зарегистрироваться как участники Олимпиады. Заявки на участие в Олимпиаде заполняются по форме, установленной в Приложении 2 к настоящему Положению.

5.4. При выполнении творческой работы участники руководствуются методическими рекомендациями по написанию творческой работы, установленными в Приложении 3 к настоящему Положению.

5.5. Творческие работы и заявки на участие в Олимпиаде принимаются в электронном формате по адресу: shkr@krags.ru или в бумажном формате по адресу: 167982 Республика Коми, Сыктывкар, Коммунистическая, 11, каб. 218.

5.6. Результаты Олимпиады и списки победителей публикуются на сайте Академии (www.krags.ru).

 

Критерии оценки творческих работ.

 

6.1. Творческие работы оцениваются по следующим критериям:

- соответствие содержания работы заявленной в заглавии теме;

- содержательность работы и самостоятельность в изложении темы;

- хороший стиль;

- качество орфографии и оформления.

6.2. Оценка творческой работы осуществляется по 10-балльной шкале.

 

Награждение.

7.1. Победителями Олимпиады явлляются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом и призами.

7.2. Оргкомитет и Жюри имеют право присуждать специальные номинации и специальные призы. Номинанты избираются из числа участников Олимпиады.

7.3. Победители и номинанты Олимпиады приглашаются в Академию для участия в церемонии награждения и культурной программе.

 

 

Приложение 1

Темы творческих работ:

 

1. Древняя культура эстов // или: Мое путешествие в древнейшую историю эстов.

2. Древнейшая история венгров (IX-X вв.) // или: Мое путешествие в древнейшую историю венгров.

3. Древние финны // или: Мое путешествие в древнейшую историю финнов.

4. Король Матьяш и «золотой век» Венгерского государства.

5. Социально-исторический портрет Финляндии в эпоху Средневековья.

6. Сюжеты и мотивы национального эпоса «Калевала» в музыке Яна Сибелиуса.

7. Сюжеты и мотивы национального эпоса «Калевала» в живописи Аксели Галлен-Каллела.

8. Чары Финляндии в искусстве финских и российских художников.

9. Элиас Лённорт – «финский Леонардо да Винчи» ( по страницам жизни выдающегося представителя культуры Финляндии).

10. Имре Кальман – солнечный король чардаша (по страницам жизни выдающегося венгерского музыканта).

11. Жизнь и судьба Каллистрата Жакова.

12. Вехи жизни и творчества Питирима Сорокина.

13. Древняя культура коми –зырян.

14. Легенды и предания древних коми-зырян.

15. Эстонский народный эпос «Калевипоэт»: ключевые темы. идеи. образы.

16. Мотивы эпоса «Калевипоэт» в эстонском искусстве.

17. Малочисленные финно-угорские и самодийские народы.

18. Летопись родного края. Топонимика.

19. Природное наследие.

20. История рода.

 

Приложение 2

Заявка

на участие в республиканской олимпиаде по регионоведению, проводимой Государственным образовательным учреждением высшего образования «Коми республиканская академия государственной службы и управления», для обучающихся 10-11 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность

 

 

ФИО Учебное заведение/ Класс Домашний адрес Телефон Электронная почта Тема работы
         
         

 

Приложение 3

Методические рекомендации по написанию творческой работы

 

Структура творческой работы содержит следующие обязательные элементы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложение (я) (при необходимости).

Титульный лист является первой страницей творческой работы.

В содержании перечисляются введение, заголовки разделов и подразделов основной части, заключение, библиографический список, каждое приложение с указанием номеров листов (страниц), на которых они начинаются.

Во введении обосновываются актуальность темы, цель и задачи работы. Задачи указываются обычно в форме перечисления с использованием глаголов изучить, описать, установить, выявить и т.п. Во введении определяются объект и предмет исследования, а также указываются методы исследования и делается обзор литературы по выбранной теме. Чаще всего они соотносятся с формулировкой темы исследования.

В основной части раскрывается содержание работы в форме подробного описания методики и техники исследования, обобщаются его результаты.

Изложение материала должно быть логичным и аргументированным. Положения, несущие неосновную информацию и выполняющие вспомогательную функцию, должны быть вынесены в приложения, комментарии, примечания.

Заключение – важная «кульминационная» часть работы. В нём должны быть сосредоточены все итоги исследования в чётких формулировках, последовательном изложении. Безусловно, выводы заключения должны быть полностью соотнесены с целью и задачами работы, заявленными во введении. Прикладной характер исследования определяется именно заключением, где сконцентрированы выводы, рекомендации, предлагаемые для внедрения в практику. Выводы заключения базируются на выводах к главам (разделам).

Последовательность изложения итогов, как правило, определяется степенью их значимости: от более значимых (более обобщенных) к менее значимым. Нередко в заключении указывается на необходимость продолжения исследования. Таким образом, в заключении следует уходить от простого перечня результатов исследования и сконцентрировать внимание на том новом, что внесено автором работы заявленной проблемы.

Язык оформления работы характеризуется формально-логическим способом изложения материала, смысловой законченностью, целостностью и связностью. Особое место занимает обязательное использование терминологической лексики, способствующей чёткому описанию научных фактов и явлений. К термину следует обращаться взвешенно, поскольку он выражает сущность определённого явления. Кроме того, следует использовать лишь ту терминологию, которая функционально оправдана областью исследования. Безусловно, не допускается подмена терминов лексикой профессионального арго (т.е. специфической, социально ограниченной, употребляемой только представителями определённой профессии).

Фактический материал представляет собой реалии действительности, факты истории, географические наименования, цифры, даты, имена, цитаты.

Текст работы в формате исторических, историко-краеведческих и литературных эссе, сочинений в электронной версии выполняется в программе Microsoft Word. Параметры страниц: верхнее поле – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое 1,5 см; межстрочный интервал – 1,5; количество строк на странице – не более 30 (размер шрифта 14 пунктов; гарнитура – Times New Roman). Текст форматируется по ширине. Максимальное количество страниц – 15.

 




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (495)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)