РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ» Цель: закрепить знания о свойствах металлов, развивать умения применять полученные знания на практике, работать с химическим оборудованием и реактивами. Оборудование: пробирки, стеклянная палочка, спиртовка. Реактивы:медная проволока, цинк, алюминий; растворы карбоната натрия, хлорида натрия, гидроксида кальция, серной кислоты, гидроксида натрия, сульфата натрия, хлорида бария, хлорида цинка, алюминия, сульфат кальция.
G Соблюдайте правила техники безопасности! Ход работы Задача 1 В выданных вам пробирках находятся растворы гидроксида натрия, хлорида кальция, сульфат натрия. Определите опытным путем, какое вещество находится в каждой пробирке. Для распознавания выданных веществ проведите качественные реакции на содержащиеся в растворах катионы и анионы. Составьте соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Результаты исследований занесите в таблицу 1. Задача 2 Из кусочка медной проволоки сделайте маленькую спираль и закрепите ее в держателе. Прокалите спираль в пламени спиртовки и отметьте произошедшие изменения. Составьте уравнение химической реакции, уравняйте его с помощью метода электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель. Внесите прокаленную, еще теплую спираль в раствор серной кислоты. Отметьте признаки химической реакции. Составьте уравнение химической реакции в молекулярном и ионном виде. По результатам проведенных исследований заполните таблицу 2.
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Задача 3 Из хлорида алюминия получите гидроксид алюминия и докажите его амфотерность. 1. Получение гидроксида алюминия. К раствору хлорида алюминия по каплям добавьте раствор гидроксида натрия до появления белого осадка. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде. 2. Доказательство амфотерного характера гидроксида алюминия. Разделите осадок на две части. а) К осадку гидроксида алюминия в пробирке 1 приливаем раствор гидроксида натрия до растворения осадка. Составьте соответствующее уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. б) К осадку гидроксида алюминия в пробирке 2 приливаем раствор соляной кислоты до растворения осадка. Составьте соответствующее уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Заполните таблицу 3.
Сделайте вывод о свойствах металлов. __________
Практическая работа № 5 «____»_____________________20____ г.
ПОЛУЧЕНИЕ ЭТИЛЕНА И ИЗУЧЕНИЕ ЕГО СВОЙСТВ Цель: получить лабораторным способом этилен и исследовать его свойства. Оборудование: лабораторный штатив, штатив с пробирками, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка. Реактивы: смесь этанола и концентрированной серной кислоты, иодная вода (с массовой долей 1 – 3%), раствор перманганата калия (с массовой долей 1 – 3%), центры кипения (кисочки фарфора или пемзы).
G Соблюдайте правила техники безопасности! Ход работы Прежде чем приступить к выполнению первого опыта, налейте в одну из пробирок на ¼ объема раствора иодной воды, а в другую – столько же раствора перманганата калия. Поставьте обе пробирки в штатив для пробирок. К оформлению отчета приступайте только после выполнения второго опыта (изучение химических свойств этилена) Задание 1. Получение этилена 1. Поместите в пробирку с заранее приготовленной преподавателем смесью этилового спирта и концентрированной серной кислоты несколько крупинок фарфора для равномерного кипения смеси при нагреванию 2. Соберите прибор для получения этилена как показано на рисунке. 3. Нагревайте пробирку со смесью в пламени спиртовки до появления пузырьков газа в пробирке с иодной водой.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1871)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |