Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология»



2015-11-23 570 Обсуждений (0)
по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» 0.00 из 5.00 0 оценок




Задания к контрольной работе для студентов заочного отделения и методические указания к их выполнению

Для изучения курса «Возрастная физиология и психофизиология» студентам-заочникам необходимо самостоятельно ознакомится с некоторыми его разделами, а также выполнить контрольную работу. Данный курс является необходимой дисциплиной для подготовки будущих бакалавров. Основной его задачей является приобретение знаний о строении и функциях человеческого организма. Выполнение контрольной работы является обязательным условием допуска к зачету студентов заочного отделения всех специальностей. Контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология». Задания контрольной работы содержат два вопроса. Студент получает задание, номер которого соответствует последней цифре номера зачетной книжки. Каждый вопрос контрольного задания выполняется в форме реферата. Реферат отличается малым объемом и наиболее полно излагает основное содержание первичного документа. Сущность и назначение реферата заключаются в кратком и достаточно полном изложении основного содержания источника, в передаче новой проблемной информации, имеющейся в прочитанном научном издании. При написании работы студент должен опираться на рекомендуемую литературу, дополнительно использовать литературу других источников, в том числе научных периодических изданий. Составляется план реферата с указанием страниц в тексте, в соответствии с которым и должен излагаться материал. На все использованные цитаты должны быть ссылки. Ссылки могут быть даны в виде указания номера первоисточника в списке литературы. Основная литература должна быть преимущественно не ранее 2009 года издания, а периодические издания за последние 6-12 месяцев. Для выполнения реферативной работы следует использовать не менее 3-4 источников. Ответ на каждый вопрос контрольного задания излагается по схеме:

1. План работы с указанием страниц в тексте.

2. Введение, содержит обоснование актуальности темы, вопросы, которые студент предлагает раскрыть, цели и задачи работы.

3. Краткий исторический экскурс (если этого требует тема).

4. Основная часть, раскрывающая содержание темы, содержит подробный анализ вопроса, а также путей и способов его решения.

5. Заключение представляет собой краткие выводы по изложенному материалу.

6. Список использованной литературы составляется по общепринятым правилам описания источников (автор с инициалами, год издания, издательство, количество страниц).

Оформление контрольной работы. Контрольная работа выполняется на формате А 4 или в обычной тетради. Предпочтителен компьютерный вариант. В случае невозможности напечатать работу реферат пишется от руки четким разборчивым почерком. Объем работы (оба вопроса) в пределах 8-10 страниц рукописного текста или эквивалентно набранный на компьютере. Номер варианта задания выбирается студентом соответствует номеру в приказе о зачислении:

 

Вариант 1.

1. Физиология эндокринных желез организма. Гормоны, их свойства и функции.

2. Опорно-двигательный аппарат человека, его строение, функции и развитие в онтогенезе. Строение кости.

Вариант 2

1. Анатомия и физиология продолговатого мозга.

2. Строение мышечного волокна. Физиология мышечного сокращения.

Вариант 3

1. Нервная ткань. Особенности строения и функции нейрона и глиона.

2. Биологические ритмы. Показатели и классификация биоритмов. Совы, жаворонки, аритмики.

Вариант 4

1. Структура и функции синапсов. Механизм передачи возбуждения и торможения в синапсе.

2. Работоспособность детей и подростков. Изменение работоспособности у учащихся в процессе учебной деятельности.

Вариант 5

1. Понятие об онтогенезе, росте и развитии организма человека. Возрастная периодизация онтогенеза человека.

2. Кровь как разновидность соединительной ткани. Функции крови. Возрастные морфофизиологические особенности крови.

Вариант 6

1. Анатомия и физиология промежуточного мозга.

2. Система кровообращения. Круги кровообращения, их функции. Возрастные особенности системы кровообращения у детей и подростков.

Вариант 7

1. Ретикулярная формация ствола мозга. Особенности ее строения и функции.

2. Строение и функции сердца. Регуляция работы сердца. Автоматия работы сердца. Гемодинамика.

Вариант 8

1. Иммунитет. Иммунная система организма человека.

2. Методы оценки функционального состояния ЦНС. Рефлексометрия. Электроэнцефалография.

Вариант 9

1. Анатомия и физиология мозжечка.

2. Общий план строения и функции дыхательной системы. Механизмы регуляции дыхания. Возрастные анатомо-морфологические особенности дыхательной системы человека.

Вариант 10

1. Функциональная асимметрия правого и левого полушарий.

2. Физиология пищеварения. Нейрогуморальная регуляция секреции пищеварительных желез.

Вариант 11

1. Анатомо-физиологические особенности лимбической системы и базальных ядер.

2. Общий план строения и функции органов пищеварительной системы. Регуляция пищеварения. Возрастные морфофизиологические особенности органов системы пищеварения.

Вариант 12

1. Строение и функции больших полушарий головного мозга.

2. Обмен веществ и энергии. Возрастные особенности обмена веществ.

Вариант 13

1. Сенсорные системы. Значение сенсорной информации в развитии детей и подростков.

2. Основы организации рационального питания. Гигиенические требования к организации питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

Вариант 14

1. Учение И.П. Павлова об анализаторах. Классификация анализаторов. Структурно-функциональная характеристика анализаторов. Значение анализаторов в познании окружающего мира.

2. Теплообразование. Баланс теплопродукции и теплоотдачи. Терморегуляция. Теплообмен у детей и подростков.

Вариант 15

1. Сенсорная система зрения. Гигиена зрения.

2. Роль выделительной системы в поддержании постоянства внутренней среды организма.

Вариант 16

1. Сенсорная система слуха. Гигиена слуха.

2. Типы высшей нервной деятельности и темперамента, их классификация и характеристика.

Вариант 17

1. Понятие о первой и второй сигнальных системах действительности (И.П. Павлов). Формирование второй сигнальной системы в онтогенезе. Художественный, мыслительный и промежуточный типы ВНД.

2. Строение и функции кожи.

Вариант 18

1. Общий план строения нервной системы. Рефлекс как элементарный акт нервной деятельности. Рефлекторная дуга, ее звенья и их функции.

2. Биоритмы и педагогический процесс. Причины возникновения и значение десинхроноза. Типы десинхроноза. Меры его профилактики.

Вариант 19

1. Строение и функции спинного мозга.

2. Психоактивные вещества. История происхождения и принципы классификации наркотиков.

Вариант 20

1. Анатомия и физиология среднего мозга.

2. Наркомания и токсикомания. Основные этапы протекания заболевания. Абстинентный синдром.

Вариант 21

1. Структура и функции нейронов, значение дендритов, аксона, аксонного холмика. Продолжительность жизни нейронов.

2. Понятие онтогенеза. Схема возрастной периодизации. Пренатальный онтогенез.

Вариант 22

1. Вспомогательные аппараты мышц. Работа и сила мышц. Утомление при мышечной работе. Теории утомления, роль местных и центральных механизмов.

2. Сон. Влияние жизненного опыта и непосредственных раздражителей на характер сновидений. Значение фазовых состояний нервных центров. Теории сна.

Вариант 23

1. Физиология опорно-двигательного аппарата. Строение скелета черепа. Возрастные особенности.

2. Память. Изменение объема запоминания в различные возрастные периоды жизни. Нейронные механизмы краткосрочной и долгосрочной памяти.

Вариант 24

1. Характеристика отделов пищеварительного тракта. Механическая и химическая обработка пищи. Характеристика пищеварения в двенадцатиперстной кишке.

2. Разделение людей на типы по особенностям высшей нервной деятельности. Особенности характеристик нервных процессов в подростковом возрасте.

Вариант 25

1. Характеристика системы крови. Состав крови. Группы крови системы АВО. Возможность переливания крови донора реципиенту. Клеточные элементы крови, их значение.

2. Структурно-функциональные особенности гипоталамуса промежуточного мозга. Значение гипоталамо-гипофизарной системы.

Вариант 26

1. Характеристика отделов дыхательной системы. Воздухоносные пути и легкие. Газообмен в легких и тканях. Понятие жизненной емкости легких. Основные объемы. Возрастные различия. Механизм дыхательных движений грудной клетки. Роль диафрагмы.

2. Зрительный анализатор. Методы оценки его функционального состояния. Гигиена зрения. Рецепторная система глаза. Значение колбочек и палочек. Особенности их распределения на сетчатке глаза. Преломляющие среды глаза. Оптическая система глаза. Значение хрусталика. Аккомодация. Реакция зрачка на свет.

Вариант 27

1. Характеристика выделительной системы. Строение и функции кожи. Роль желудочно-кишечного тракта в выделении метаболитов.

2. Слуховой анализатор. Методы оценки его функционального состояния. Гигиена слуха.

Вариант 28

1. Строение и функции почек. Структура и функции нефрона. Особенности кровоснабжения почек. Механизм мочеобразования. Регуляция мочеобразования и мочевыделения. Возрастные особенности.

2. Тактильный и мышечный анализаторы. Методы оценки их функционального состояния.

Вариант 29

1. Строение и функционирование синапсов. Значение медиатора. Особенности проведения возбуждения по центральной части рефлекторной дуги.

2. Инстинкт и динамический стереотип. Трудность переделки стереотипов как педагогическая проблема при ошибках в воспитании и обучении.

Вариант 30

1. Характеристика вегетативного отдела нервной системы. Его структурные и функциональные особенности.

2. Физиология памяти. Изменение объема запоминания в различные возрастные периоды жизни.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец оформления титульного листа контрольной работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Филиал в г.Омске

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология»

Проверил

 

Выполнил

Студент гр. ОМ -114С ИД Н.С.Петрова

 

 

Омск 2014

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Безруких М.М. Хрестоматия по возрастной физиологии [Текст]: учеб. для вузов / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М: Академия,2007. – 288с.

2. Физиология человека [Текст]: учеб. для вузов / под ред. Н.А. Агадженяна. – М.: Медицинская книга; НН: НГМА, 2008.- 257с.

3. Физиология человека: в 2 т. [Текст]: учеб. для вузов / под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2009. – 447с.

Дополнительная литература

Брин В.Б. Физиология человека в схемах и таблицах. [Текст]: учеб. для вузов / Брин В.Б. – Ростов на Дону, Феникс, 1999.

Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. [Текст]: учеб. для вузов / Данилова Н.Н., Крылова А.Л. – М., Учебная литература, 1997.

Матюрина Т.М., Ермолаев О.Ю. Психофизиология. [Текст]: учеб. для вузов / Матюрина Т.М., Ермолаев О.Ю. – М., Изд-во УРАО, 1998.

Основы психофизиологии [Текст]: учеб. для вузов /под ред. Ю.И.Александрова. М., Инфра-м, 1997.

Матюрина Т.М., Ермолаев О.Ю. Биология человека. Анатомия. Физиология и гигиена человека с основами медицинской экологии в таблицах и схемах. [Текст]: учеб. для вузов / Матюрина Т.М., Ермолаев О.Ю. – М., Медицина, 1988.

Сапин М.Р., Сивоглазов Р.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. [Текст]: учеб. для вузов / Сапин М.Р., Сивоглазов Р.И.– М., Академия, 2000.

Семенов Э.В. Физиология и анатомия. [Текст]: учеб. для вузов / Семенов Э.В. –М., 1997.

Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. [Текст]: учеб. для вузов / Смирнов В.М.– М., Академия, 2000.

Судаков К.В. Нормальная физиология. [Текст]: учеб. для вузов / Судаков К.В.– М., 1999.

 

 



2015-11-23 570 Обсуждений (0)
по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (570)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)