Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольная работа по эстетике



2015-11-23 1519 Обсуждений (0)
Контрольная работа по эстетике 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Что изучает эстетика:

    • с точки зрения марксизма
    • с точки зрения Канта

С точки зрения марксизма, эстетика, поставила своей задачей раскрыть внутреннюю природу и закономерность возникновения, развития и общественного бытия эстетической мысли. С точки зрения марксизма, эстетические идеи, как и всякие другие, являются отражением реального процесса человеческой жизни. Поэтому источник их возникновения и развития, причины расцвета и упадка нужно искать не в самих идеях, а в материальных условиях жизни общества, в характере классовой борьбы на каждом отдельном этапе общественного развития, учитывая при этом, что область эстетического находится в живом взаимодействии с другими сторонами общественного сознания — политикой, моралью, искусством и т. д.

Критическая философия Иммануила Канта изложена в трудах: «Критика чистого разума», «Критика практического разума» и «Критика способности суждений». В первом из них Кант изложил свое учение о познании, во втором — этику, в третьем — эстетику. Основу всех трех «Критик» составляет учение Канта о «вещи в себе» и «явлениях». Согласно Канту, существует независимый от нашего сознания мир вещей, их философ называет «вещи в себе». Познание начинается с того, что «вещи в себе» действуют на органы чувств и вызывают ощущения. Признавая существование «вещей в себе» независимо от сознания человека, Кант становится на позиции материализма. Первичным для него является не наше сознание, а предметы материального мира. Но, как только Кант переходит к рассмотрению вопроса о познании, его формах и границах, он оставляет материалистическую точку зрения и развивает идеалистическое учение о познании. Решение этих трех вопросов Кант связывает с исследованием трех основных свойств познания: I) чувственности; 2) рассудка; 3) разума. Чувственность — свойство ощущений, рассудок — свойство понятий и суждений, разум — свойство умозаключений, которые восходят к «идее» — понятие о безусловном соединении всех обусловленных явлений.

2.В чем отличие друг от друга видов эстетической деятельности

искусство

архитектура

дизайн

 

Искусство более обширное понятие.

Архитектура рассматривается как вид искусства. Однако архитектура представляет собой не только вид искусства, но и особый вид освоения мира человеком, главным содержанием которого является человек, бытие человека не только материально-бытовое, но и социально-культурное и духовное.

Дизайн -- предметный мир, создаваемый человеком средствами индустриальной техники по законам красоты и функциональности. Это новый, промышленный вид эстетической деятельности, Дизайн порожден потребностями массового производства и потребления.

3. Охарактеризуйте категорию «прекрасное»

· согласно платновоско-пифогарейской традиции

· согласно рационалистической трактовке эпохи классицизма

 

 

Пифагорейцы оказали большое влияние на последующее развитие эстетики, в особенности на музыкальную эстетику. Они впервые диалектически подошли к истолкованию гармонии и красоты, поскольку стали рассматривать их как единство противоположностей.

Классицизм трактовал П. и его оценку рационалистично и нормативно.

4. Прав ли Брахт, считающий, что вне восприятия публикой искусство не существует: «Статуя, погруженная на дно моря, не есть произведение исскусства»?

Вопрос спорный, так как статуя может быть выполнена талантливым мастером, и эта статуя тогда является произведением искусства, а может быть это ширпотреб выполненный халтурщиком. Статуя, может быть произведением искусства, а может быть нет, независимо от того где она находиться. Если статуя выполнена талантливо, то бесспорно она является произведением искусства и на дне моря.

5. Почему классицизм обращается к античным мифам.

Стремление художников изобразить современные проблемы в зеркале античных мифов было связано с задачей выявить в том или ином явлении его родовые, устойчивые черты, понять сущность человека, идеальное воплощение которой они видели в античной классике.

6. Приведите пример образа «типичного героя» в реалистическом романе ( например в романах Ч.Диккенса, У. Теккирея, Флобера, М. Лермонтова, Ф. Достоевского, Л. Толстого и т.п.)

Печорин — типичный герой 1830-х годов, и в Лермонтове есть что-то от Печорина. Как перекликаются слова Печорина о том, что он презирает жизнь, с лермонтовскими словами: "Но судьбу я и мир презираю"! Поэтому в "Герое нашего времени" мы так явственно слышим голос автора.

Конечно, Лермонтов — натура исключительная, но что общего у Лермонтова с его героем Печориным? Несомненно, что они были близки, ведь им пришлось жить в невероятно трудное время. Они жили в эпоху "безвременья", породившую страшную болезнь. Болезнь эта состояла в том, что в условиях самодержавно-полицейского государства "силы необъятные", дремавшие в молодом поколении, не могли найти себе достойного применения. Люди, одаренные от природы "умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем, пламенным и нежным", остро переживали эту трагедию.

 

7. Что символизирует «Демон» М. Врубеля.

Мысль изобразить, как выражался Врубель, «нечто демоническое» возникла еще в Киеве под впечатлением оперы русского композитора, пианиста и дирижера Антона Рубинштейна «Демон» и одноименной поэмы Михаила Лермонтова. В понимании Врубеля, Демон — не черт и не дьявол, потому что «черт» по-гречески значит просто «рогатый», «дьявол» — «клеветник», а «Демон» означает «душа».

8. Является ли реклама вещи художественным произведением. Почему?

Реклама, безусловно, способствует и эстетическому осмыслению предметного мира, повышая чувствительность к красоте, воспитывая и развивая культуру восприятия, вкус, в чем проявляется дидактическая ее направленность. Реклама, точно так же, как и искусство, обращается к эмоциональной сфере человека, воздействуя на него посредством чувственных образов и удовлетворяя потребности эмоциональной жизни. Такие функции, как эстетическая и гедонистическая (способность доставлять наслаждение), присущи рекламе постольку, поскольку она сама является одним из видов художественной деятельности и неизбежно использует модели отображения эстетических свойств явлений действительности и предметного мира, а также приемы их художественного постижения, которые выработаны искусством.

9. Как соотносится символ и канон в религиозном искусстве.

Так или иначе, но символы всех религий, а христианства в особенности, имеют тайный смысл, строго соответствующий основным догматам веры.

В иконографическом каноне София изображается сидящей на огненном троне между богоматерью и Иоанном Предтечей с пылающими крыльями и огненным ликом. Не менее сложно символическое значение грома и молнии, которые в иконографическом варианте являются символом нуминоза, т. е. божественной силы и власти.

10. Как возможно изображать Бога для православия, для ислама, для протестантизма, для буддизма.

В богослужении, в изобразительной его части, мы видим символическое изображение Бога Отца. На Великой вечерне, при пении клиром "Благослови, душе моя, Господа... Вся премудростью сотворил еси", из алтаря, царскими вратами, исходит для каждения священник, предшествуемый дьяконом, и обходит храм. Тут священник знаменует Бога Отца, сотворяющего вселенную, и являет собою как бы икону Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли. Но и в изобразительной части богослужения, подобной каждению на "Господи, воззвах", мы не видим самодовлеющего изображения Бога Отца, но лишь во взаимном отношении к двум другим ипостасям или в промыслительном попечении о вселенной, и в этом смысле отрицательное отношение отцов Церкви к изображению Бога Отца остается в силе и действует в Церкви, несмотря на такое богатство Отеческих изображений.

Изображение Бога в Исламе невозможно, оно приводит к неверию, в чём мусульманское учение бескомпромиссно. Господь говорит нам в Коране, что нет ничего и никого похожего на Него:

“Нет ничего подобного Ему, Он Всевидящ и Всеслышащ.” (Коран 42:11)

Антропоморфных изображений Будды в тхераваде изначально не существовало. Образы Будды и буддийских божеств были введены лишь с развитием и распространением учения Махаяны, а позднее приобрели большую популярность в ваджраяне. То есть в этих двух школах Будда почитается как один из богов. В тхераваде, на сегодняшний день, изображения и статуи Будды признаются и используются, но они имеют иное семантическое значение. Буддисты тхеравады почитают их как «образ величайшего и мудрейшего, как самого великодушного, сострадательного и святого человека в истории».

11. Библейские сюжеты в искусстве. Примеры.

МЕРТВЫЙ ХРИСТОС

Джузеппе Саммартино - итальянский скульптор южно-итальянской школы. Работал в Неаполе. В его манере традиции барокко соединились с веризмом неаполитанской пластики. "Мертвый Христос" - самая известная его работа. Скульптура выполнена в 1756 году.

МУЗЫКА

ГЕНРИХ ФОН БИБЕР (1644 - 1704)

Генрих фон БИБЕР — австрийский композитор и скрипач родом из Богемии.

Наиболее известен сборник его 15 сонат «Розарий» (ок.1676). Автор духовной музыки, инструментальных ансамблей, опер. По-видимому, Б. является автором 53-голосной «Зальцбургской мессы», которая долгое время приписывалась разным авторам.Написал 16 мистерий-сонат для скрипки и бассо-континуо (орган, виола да гамба). Часто встречаются символы розы и креста

АРХИТЕКТУРА

БАЗИЛИКА ХИГВЕЙ

Базилика Хигвей – главный кафедральный собор Пресвятой Девы Марии, расположенный на центральной улице одноименного города. Базилика является одной из самых важных и самых посещаемых святынь в Доминиканской Республике и известным религиозным центром в Латинской Америке.

ЖИВОПИСЬ

#thebibleart #painting #Поленов

ПОЛЕНОВ ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ

 

ИСПОЛНЯЛСЯ ПРЕМУДРОСТИ

1890–1900-е гг.

Холст на картоне, масло.

25.5 × 31 см

Государственная Третьяковская галерея,

Москва, Россия

Картина В. Д. Поленова «Исполнялся премудрости» является одним из вариантов (возможно эскизом) одноименной композиции, входящей в цикл картин «Из жизни Христа».

ПРОЗА

УЛИЦКАЯ ЛЮДМИЛА ЕВГЕНЬЕВНА(род.1943)

МЕДЕЯ И ЕЕ ДЕТИ

Мотивы дома, семьи, религиозных ценностей являются центральными в романе Л. Улицкой «Медея и ее дети». Действие романа происходит в Крыму, в доме пожилой Медеи.

12. Евангелистские сюжеты в искусстве. Примеры.

«Иисус из Назарета» Дж. Дзефирелли. Дзефирелли в своей картине наглядно показал, что изобразить идеал технически возможно, но с точки зрения художественного результата невыполнимо. Целью режиссера, снимавшего фильм по заказу католической церкви, видимо было создание научно-популярного изложения описывающего евангельские события.

Изгнание торгующих из храма Рембранд. Описанное событие является эпизодом земной жизни Иисуса Христа. На празднике Пасхи в Иерусалиме евреи были обязаны «заклать пасхальных агнцев и принести жертвы Богу», в связи с чем в храм сгоняли жертвенный скот и устраивали лавки для продажи всего необходимого при жертвоприношениях. Здесь же располагались разменные кассы: в обиходе были римские монеты, а подати в храм по закону уплачивались еврейскими cиклями.

13. Приведите примеры поп-арта в городской среде.

Зарождение поп-арта. В 1952 при Институте современного искусства в Лондоне несколько критиков, художников и архитекторов образовали «Независимую группу», изучавшую современные технологии и городскую народную культуру.

Изучения проводились на основе американской культуры, к которой члены группы испытывали смешанные чувства иронии и восхищения. Ричард Гамильтон и Эдуард Паолоцци создавали композиции-коллажи из наиболее популярных тем печати и рекламы новых промышленных изделий (Ричард Гамильтон «Так что же делает наши сегодняшние дома такими особенными, такими привлекательными?».

14. Значение термина «дизайн». Чем отличается дизайн от ремесла и от декоративно-прикладного искусства.

Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.

Для дизайна актуально множество направлений.

Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение.

Декоративно-прикладное искусство, раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведениями Д.-п. и. могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, а также одежда и всякого рода украшения.

Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия. Издавна человечество знало такие ремёсла, как:

Кузнечное, гончарное, плотницкое, столярное и т.д.

15. Опишите суть деятельности одного из объединений создателей дизайна: «Веркбунд», «ВХУТЕМАС» «Баухауз».

Вхутемас

 

Вхутемас, Высшие государственные художественно-технические мастерские, учебное заведение в Москве. В. создан в 1920 постановлением Советского правительства как "... специальное художественное высшее техническо-промышленное учебное заведение, имеющее целью подготовить художников-мастеров высшей квалификации для промышленности, а также конструкторов и руководителей для профессионально-технического образования" (Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства, 1920, 19 декабря, № 98, ст. 522, с. 540). Образован путём слияния московских 1-х и 2-х Свободных художественных мастерских. Включал факультеты: художественные (живописный, скульптурный, архитектурный) и производственные (полиграфический, текстильный, керамический, деревообделочный и металлообрабатывающий). Практически В. готовил в основном художников-станковистов и архитекторов.

16. Что такое «стайлинг»?

Стайлинг – особый тип формально-эстетической модернизации, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, не связанный со сменой функции и не касающийся улучшения его технических или эксплуатационных качеств. Стилизация придает изделию новый, коммерчески выгодный вид. Стилизация тесно связан с конкретными характерными чертами образа жизни, с модой и изменением предпочтений.

17. Что такое массовая культура. Особенности кинематографии Голливуда на конкретном примере.

Массовая культура или поп-культура, масскультура, культура большинства — культура, популярная и преобладающая среди широких слоев населения в данном обществе. Она включает в себя такие явления, как спорт, развлечения, быт, музыка, в том числе и поп-музыку, массовую литературу, средства массовой информации, изобразительное искусство, кино и т. п.

Крупнейшим водоразделом в истории Голливуда стало наступление эры звукового кино в конце 1920-х гг. В течение последующих 20-30 лет кинематограф США был организован по принципу централизованной студийной системы: восемь кинотрестов установили практически тотальный контроль как над производством, так и над дистрибуцией фильмов в США.

Для классического Голливуда характерна детально разработанная система жанров:

Комедии (М. Линдера, Ч. Чаплина, Б. Китона, братьев Маркс), в том числе:

лирические кинокомедии Э. Любича и Дж. Кьюкора,

бурлескные комедии Ф. Капры и Х. Хоукса.

Многообразные мелодрамы — от фильмов плаща и шпаги с участием Эррола Флинна до социально заострённых фильмов Д. Сирка.

Вестерны Джона Форда и Х. Хоукса.

Фильмы-нуар с Х. Богартом и Б. Стэнвик;

Мюзиклы с Фредом Астером и Джином Келли;

Криминальные триллеры А. Хичкока и др.

. Мощная волна нового, необычного, откровенного кино 1970-х захватила зрителей и в голливудском кино началась новая эпоха, которая продлилась до начала 1980-х годов.

 

Фильмы, над которыми работали молодые режиссёры, зачастую ставили под сомнение базовые установки традиционных жанров (ревизионистский вестерн, нео-нуар и т.п.). Они использовали находки европейского авторского кино и вводили в киноиндустрию тематику и стилистику, идущие наперекор традициям студий. Снятые на крупные бюджеты в студийных условиях фильмы Стэнли Кубрика, Ф. Ф. Копполы, Мартина Скорсезе, Романа Полански, Вуди Аллена, Роберта Олтмена отличались исключительно высоким художественным уровнем, позволяющим рассматривать их как авторские высказывания.

Интерес к экспериментам пропал в конце 1970-х после провала нескольких крупнобюджетных экспериментальных проектов вроде фильма «Врата рая» (1980). Поскольку к тому времени основную кассу приносили остросюжетные либо научно-фантастические блокбастеры Дж. Лукаса («Звёздные войны») и Стивена Спилберга («Челюсти»), руководство студий решило впредь полагаться на проверенные рецепты коммерческого успеха. Период интенсивного художественного экспериментирования в истории Голливуда подошёл к концу.

18. Существует ли прогресс в искусстве согласно

  • Ницше – существует прогресс
  • Гегелю – не существует прогресса
  • Шпенглеру – существует прогресс
  • Вико – не существует прогресс

 

19. Эстетическое - это предмет эстетики как науки.

20. «Искусство - это зеркало, которое уходит вперед, как часы» (Ф.Кафка) Как вы понимаете данное высказывание, согласны ли с ним, аргументируйте ответ.

Искусство – зеркало, потому как отражает действительность в мире людей. Искусство развивается, движется, как бежит стрелка часов. Одна эпоха сменяет другую, стрелка часов бежит по отрезкам времени.

21. Можно ли считать Интернет-арт новой формой художественного творчества? Почему?

Медиаискусство: нет-арт — интернет-искусство

Закономерно, что новые изобретения могут становиться инструментарием для искусства людей. Современных художников называют медиахудожниками или медиаартистами. Такие художники делают и презентуют свои произведения с помощью современных информационных и коммуникационных технологий — видео, компьютера, интернета. Медиаискусство на сегодня имеет много жанров и разновидностей, которые постоянно изменяются и развиваются, в частности это видеоарт, медиаинсталяция, медиаперформанс, интернет-арт или нет-арт и другие.

 

Последний вид искусства – нет-арт (Net.art, или сетевое / интернет искусство) — это художественные проекты, которые могут существовать исключительно в веб-среде. Интернет в данном случае является обязательным и единственным средством выражения медиахудожника. Произведения сетевого искусства уникальны и фактически отрицают главные идеи традиционного искусства. Невозможно сходить в музей или на выставку и увидеть там эти произведения, поскольку они существуют только в онлайне и является результатом интерактивности виртуального пространства.

 

Автор, художник, создает только главную идею, контекст и инструментарий, с помощью которого пользователь может воплощать собственные фантазии и задумки. То есть на первый план выходит не демонстрация уже готового произведения, а взаимодействие, художественное общение. Из этого следует парадоксальный вывод: самого произведения как материального объекта фактически не существует, поэтому понятно, что нет-арт является некоммерческим. Не нужно платить за билет в галерею, все будет происходить в окне вашего браузера.

Есть же концептуально искусство… вот и здесь идея.

 

 



2015-11-23 1519 Обсуждений (0)
Контрольная работа по эстетике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольная работа по эстетике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)