Тема 15. Инновационная педагогика
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы общей педагогики»для студентов заочной формы обучения 1. Контрольная работа по основам общей педагогики оформляется в соответствии с общими требованиями. 2. Тему и вопросы в контрольной работе надо переписать полностью без сокращений. Для замечаний преподавателя на страницах оставлять поля. 3 Внимательно ознакомиться с темой и основными вопросами контрольной работы. Просмотрите список рекомендованной литературы, выберите необходимые источники, прочитайте материал, осмыслите прочитанное и затем приступайте к изложению основных вопросов. Не переписывайте механически разделы учебников, анализируйте материал, выделяйте основное, систематизируйте, можно представлять часть материала графически, в виде схем, таблиц, рисунков. 4. В контрольной работе можно использовать примеры из дополнительной литературы, жизненного или профессионального опыта. 5. Контрольная работа своевременно передается студентом для проверки и оценки. 6.Студент должен быть готов во время зачета или экзамена дать пояснения по теме соответствующей контрольной работы.
Выбор темы контрольной работы.Студент выполняет контрольную работу в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента. Номер темы контрольных работ можно определить по таблице 1. Таблица 1
Темы контрольных работ
Тема 1.Педагогика как наука. 1.Педагогика как наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса. 2.Объект, предмет и функции педагогики. 3. Категориальный аппарат педагогики. Тема 2. Педагогика в системе наук о человеке. 1.Педагогика в системе антропологических наук. 2.Система педагогических наук. 3.Связь педагогики с другими науками. Тема 3. Методология педагогических исследований. 1.Понятие методологии педагогической науки. 2.Структура методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический уровни. 3.Научное исследование в педагогике, его основные характеристики и этапы. Организация педагогического исследования. Тема 4. Методы педагогических исследований 1.Общая характеристика методов научно-педагогического исследования. 2.Теоретические методы исследования. 3. Методы эмпирического исследования: наблюдение, беседа, изучение и анализ школьной документации, тестирование, анкетирование и др. Тема 5. Педагогический эксперимент.
Тема 6. Общие закономерности развития личности. 1.Процесс развития личности как педагогическая проблема. 2.Понятие индивид, личность, субъект, индивидуальность. 3. Внешние и внутренние факторы развития личности. 4.Роль активности личности в собственном развитии. Тема 7. Сущность процесса социализации. 1.Понятия социализации и адаптации. 2.Факторы социализации. 3. Воспитание и формирование личности. Тема 8. Педагогический процесс как система. 1. Понятие о педагогической системе. 2. Виды педагогических систем. 3.Понятие авторской педагогической системы. Тема 9. Сущность педагогического процесса. 1.Педагогический процесс как динамическая педагогическая система. 2.Педагогическая задача — основная единица педагогического процесса. 3.Педагогический процесс как целостное явление. Понятие целостности педагогического процесса.
Тема 10. Возрастные и индивидуальные особенности развития. 1.Возрастная периодизация. 2.Сущность понятия акселерации. 3.Неравномерность развития. Особенности воспитания в разных возрастных группах. Учет индивидуальных особенностей развития. Тема11. Учитель современной школы. 1.Основные функции учителя. 2.Требования к современному учителю. 3.Структура профессионального потенциала педагога. Тема 12. Педагогическое мастерство. 1.Сущность понятия педагогическое мастерство. 2.Педагогическая техника и педагогическое мастерство. 3.Мастерство педагогического общения. Тема 13. Аттестация учителей. 1.Зарубежный опыт аттестации учителей. 2.Аттестация учителей в России. 3.Экспертиза учебных заведений. Тема 14. Педагогические инновации. 1.Сущность и направленность нововведений. 2.Проблемы инновационных процессов. 3.Пути совершенствования педагогической системы. Тема 15. Инновационная педагогика. 1.Актуализация принципа природосообразности Я.А.Коменского. 2.Гуманизация педагогической системы в трактовке К.Роджерса. 3.Оптимизация педагогической системы Ю.К.Бабанского. Тема 16. Инновационные учебные заведения. 1.Критерии инновационности учебного заведения. 2.Имидж учебного заведения. 3.Пример авторской школы или инновационного учебного заведения в ХМАО. Тема 17. Воспитание как феномен. 1.Цели, задачи воспитания. 2.Воспитатель и воспитанник как субъекты педагогического процесса. 3.Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт. Тема 18. Образование как система и процесс. 1. Непрерывная система образования: сущность понятия. 2. Современные модели образования. 3. Образование как процесс. Тема 19. Опыт педагогов-новаторов и развитие гуманистической педагогики. 1.Реализация гуманистической парадигмы в образовательных инновационных системах обучения и воспитания. 2. Вклад педагогов - новаторов в развитие педагогической теории и практики 3. Пример деятельности педагога-новатора.
Тема 20. Конкурс «Педагог года ХМАО» как школа педагогического мастерства. 1.Организация конкурса в ХМАО. 2.Содержание конкурса, требования к участникам. 3.Лучшие педагоги ХМАО- победители конкурса.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |