Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Основные требования к выполнению, оформлению и защите контрольной работы




Кафедра педагогики и психологии

кафедра

 

Айварова Нина Геннадьевна

ф. и. о. автора

 

Методические указания к выполнению контрольной работы

Для студентов заочной формы обучения

 

 

Дисциплина Психология развития

название дисциплины

 

Направление 050400.62 - Психолого-педагогическое образование

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

 

 


Курс 2

курс

 

Семестр 3 учебного года

осенний, весенний учебный год

 

Ханты-Мансийск

 

 

Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы

№ п/п Наименование разделов и их краткое содержание
  Модуль 1. Предмет и основные методологические положения психологии развития.
1. Предмет и методы психологии развития. Выделение психологии развития в самостоятельную область психологии. Подходы к проблемке развития в основных психологических направлениях.  
2. Развитие детства в истории общества. Детство как сложное социокультурное явление. Культурно-исторический характер детства. Закономерности развития детства по Д.Б. Эльконину. Исторические типы детства (В.Т. Кудрявцев). Современные психологи о психофизиологических особенностях современных детей.
3. Движущие силы психического развития.Факторные теории психического развития: теории нативизма, теории эмпиризма. Двухфакторные теории психического развития.
4. Мозг и психика. Развитие нервной системы в эмбриогенезе. Развитие основных блоков головного мозга в постнатальном онтогенезе. Созревание головного мозга как условие психического развития. Причины нарушения и снижение темпа психического развития.
  Модуль 2. Основные концепции психического развития человека в онтогенезе в зарубежной психологии
1. Концепция психического развития ребенка З.Фрейда. Движущие силы психического развития. Развитие структуры личности. Развитие защитных механизмов. Стадии психосексуального развития.
2. Теория психосоциального развития личности Э.Эриксона. Основные понятия теории Эриксона. Психосоциальные стадии развития личности..
3. Психическое развитие как проблема научения правильному поведению.Бихевиоризм о закономерностях детского развития. Классический бихевиоризм как наука о поведении. Теория Дж. Уотсона. Оперантное научение. Радикальный бихевиоризм Б. Скиннера.
4. Психическое развитие как проблема социализации. Теория социального научения.Социализация как центральная проблема концепций социального научения. Эволюция теорий социального научения. Феномен научения через наблюдение, через подражание. Социокультурный подход.
5. Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж.Пиаже. Основные направления исследований интеллектуального развития ребенка Ж.Пиаже. Операциональная концепция интеллекта Ж.Пиаже. Основные стадии развития интеллекта.
  Модуль 3. Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе в отечественной психологии.
1. Культурно-исторический подход. Теория психического развития ребенка Л.С. Выготского. Основные закономерности психического развития ребенка. Учение о высших психических функциях. Проблема соотношения обучения и развития.  
2. Проблема движущих сил и причин психического развития в деятельностном подходе. Принцип социально-исторической обусловленности развития психики. Роль социальной среды и наследственности. Роль общения в психическом развитии ребенка. Роль деятельности. Понятие «ведущая деятельность».
3. Концепция психического развития Д.Б. Эльконина.Представление о возрастной динамике и периодизации развития Д.Б. Эльконина. Психическое развитие в период раннего детства, в период детства в концепции Д.Б. Эльконина.

 

Основные требования к выполнению, оформлению и защите контрольной работы

4.1. Большое значение для формирования профессиональных качеств специалиста имеет совокупность разнообразных форм, методов и средств обучения в системе профессиональной подготовки. Одной из таких форм является контрольная работа. Контрольная работа – основной вид самостоятельной деятельности студента по курсу психология и педагогика. Она способствует закреплению приобретённых навыков анализа научной литературы, приобретению и закреплению навыков систематизации и оформления соответствующего материала.

Основными целями контрольных работ являются:

- глубокое и всестороннее изучение избранной темы;

- развитие умения работать с литературными источниками;

- выработка умения критически анализировать педагогические явления;

- вооружение навыками научного изложения полученных результатов, грамотного оформления текста, научного аппарата.

При подготовке и написании контрольной работы желательно придерживаться данных рекомендаций, которые помогут выполнить эту работу более качественно. Обратите внимание на особенности работы на каждом этапе, на последовательность выполнения заданий.

Внимательно ознакомьтесь с требованиями к оформлению титульного листа, вариантам сносок на источники, списка использованной литературы.

4.2. Подготовка и выполнение контрольной работы

При подготовке и выполнении контрольной работы необходимо пройти несколько этапов:

I. Выбрав тему, необходимо подобрать литературу и обзорно познакомиться с ней для составления предварительного плана работы и вычленения основных идей, проблем, вопросов, подлежащих изучению. Работа должна опираться не менее чем на 5 источников, включая статьи в педагогической периодике.

II. Познакомившись обзорно с литературой, приступайте к разработке плана, который включает в себя:

1. Введение, в котором обосновывается тема, выявляется её актуальность и практическая значимость. При этом актуальность и значимость темы обосновываются социальными процессами, основными целями и задачами воспитания и образования. Для глубокого раскрытия темы рекомендуется описать историю развития проблемы (хотя бы кратко, если это возможно), назвать выдающихся деятелей науки, занимающихся данной темой. Далее необходимо дать краткий анализ и оценку имеющейся по теме литературы, показать, как разные авторы понимают суть проблемы.

2. Основная часть контрольной работы - это содержание самой проблемы. Она должна включать в себя пункты плана (3-4 пункта), раскрывающие основные идеи темы, теорию вопроса, понятий, категорий.

3. Заключение, в котором важно сосредоточить внимание на выводах и рекомендациях по теме, сконцентрировав в них основные идеи темы.

4. Список изученной литературы.

III. Приступайте к отбору материала. Изучение литературы сопровождайте выписками основных положений, фактов, цитат. Накопленные материалы систематизируйте по вопросам плана.

IV. Собрав и систематизировав материал, приступайте к написанию чернового варианта работы. Каждый вопрос разрабатывайте отдельно, четко очерчивая в нём основные идеи, положения, факты. Избегайте сплошного цитирования. Особое внимание обратите на выводы по каждому вопросу. Добивайтесь взаимосвязи рассматриваемых вопросов.

Введение, тем более заключение, должны быть краткими. Вопросы, раскрывающие тему - более обширными. Когда указанная работа будет проделана, сделайте литературную обработку текста, проверьте цитаты и правильность оформления ссылок на них, углубите выводы и обобщения. Перепишите контрольную работу.

Для поиска литературы используйте фонды всех доступных Вам библиотек.

3. Объём работы – 5-6 страниц печатного текста, формата А4, шрифт 14, 1,5 интервал, выравнивание по ширине.

4. Не переписывайте текст учебников или учебных пособий. Цитаты, использованные в тексте, должны быть взяты в кавычки с обязательной ссылкой на источник. Ссылки могут быть номерными (в квадратных скобках: порядковый номер источника, страницы).

5. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке по первой букве фамилии авторов или названия источников.

Примеры оформления

Сноски

1. «Традиционно в педагогике и в педагогической психологии работа с индивидуальностью понимается как влияние на школьника с учетом его индивидуальных особенностей» [12, 57], где 12 - номер источника по списку литературы, 57 - страница источника.

2. « К стилю педагогического руководства как стилю организации групповой деятельности примыкают стили общения воспитателей».*

В конце страницы:

"Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. - М.: Новая школа, 1996. -С. 78.

Список литературы

Книги

1. Психология человека от рождения до смерти/ под ред. А.А. Реана. – ССПб., 2006. – 651 с.

2. Райс ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000. – 624 с.

 

Статьи из сборников

1. Почечуева О.П. Применение тестов на уроке математики. /Наука, образование, производство: интеграции и новые технологии. - Тезисы докладов Сибирской научно-практической конференции. - Анжеро-Судженск, 1997. -С.40.

Статьи из журналов и газет

1.Божович Е.Д. Практик-ориентированная диагностика учения: проблемы и перспективы.//Педагогика, 1991 №2-С 34-37.

2.Губанова Т. Типы школ России. / Учительская газета, 1992, №10-11 -С.7

 

4.3. Титульный лист следует оформить по следующему образцу:

 




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)