Основные требования к выполнению, оформлению и защите контрольной работы
Кафедра педагогики и психологии кафедра
Айварова Нина Геннадьевна ф. и. о. автора
Методические указания к выполнению контрольной работы Для студентов заочной формы обучения
Дисциплина Психология развития название дисциплины
Направление 050400.62 - Психолого-педагогическое образование Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Курс 2 курс
Семестр 3 учебного года осенний, весенний учебный год
Ханты-Мансийск
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы
Основные требования к выполнению, оформлению и защите контрольной работы 4.1. Большое значение для формирования профессиональных качеств специалиста имеет совокупность разнообразных форм, методов и средств обучения в системе профессиональной подготовки. Одной из таких форм является контрольная работа. Контрольная работа – основной вид самостоятельной деятельности студента по курсу психология и педагогика. Она способствует закреплению приобретённых навыков анализа научной литературы, приобретению и закреплению навыков систематизации и оформления соответствующего материала. Основными целями контрольных работ являются: - глубокое и всестороннее изучение избранной темы; - развитие умения работать с литературными источниками; - выработка умения критически анализировать педагогические явления; - вооружение навыками научного изложения полученных результатов, грамотного оформления текста, научного аппарата. При подготовке и написании контрольной работы желательно придерживаться данных рекомендаций, которые помогут выполнить эту работу более качественно. Обратите внимание на особенности работы на каждом этапе, на последовательность выполнения заданий. Внимательно ознакомьтесь с требованиями к оформлению титульного листа, вариантам сносок на источники, списка использованной литературы. 4.2. Подготовка и выполнение контрольной работы При подготовке и выполнении контрольной работы необходимо пройти несколько этапов: I. Выбрав тему, необходимо подобрать литературу и обзорно познакомиться с ней для составления предварительного плана работы и вычленения основных идей, проблем, вопросов, подлежащих изучению. Работа должна опираться не менее чем на 5 источников, включая статьи в педагогической периодике. II. Познакомившись обзорно с литературой, приступайте к разработке плана, который включает в себя: 1. Введение, в котором обосновывается тема, выявляется её актуальность и практическая значимость. При этом актуальность и значимость темы обосновываются социальными процессами, основными целями и задачами воспитания и образования. Для глубокого раскрытия темы рекомендуется описать историю развития проблемы (хотя бы кратко, если это возможно), назвать выдающихся деятелей науки, занимающихся данной темой. Далее необходимо дать краткий анализ и оценку имеющейся по теме литературы, показать, как разные авторы понимают суть проблемы. 2. Основная часть контрольной работы - это содержание самой проблемы. Она должна включать в себя пункты плана (3-4 пункта), раскрывающие основные идеи темы, теорию вопроса, понятий, категорий. 3. Заключение, в котором важно сосредоточить внимание на выводах и рекомендациях по теме, сконцентрировав в них основные идеи темы. 4. Список изученной литературы. III. Приступайте к отбору материала. Изучение литературы сопровождайте выписками основных положений, фактов, цитат. Накопленные материалы систематизируйте по вопросам плана. IV. Собрав и систематизировав материал, приступайте к написанию чернового варианта работы. Каждый вопрос разрабатывайте отдельно, четко очерчивая в нём основные идеи, положения, факты. Избегайте сплошного цитирования. Особое внимание обратите на выводы по каждому вопросу. Добивайтесь взаимосвязи рассматриваемых вопросов. Введение, тем более заключение, должны быть краткими. Вопросы, раскрывающие тему - более обширными. Когда указанная работа будет проделана, сделайте литературную обработку текста, проверьте цитаты и правильность оформления ссылок на них, углубите выводы и обобщения. Перепишите контрольную работу. Для поиска литературы используйте фонды всех доступных Вам библиотек. 3. Объём работы – 5-6 страниц печатного текста, формата А4, шрифт 14, 1,5 интервал, выравнивание по ширине. 4. Не переписывайте текст учебников или учебных пособий. Цитаты, использованные в тексте, должны быть взяты в кавычки с обязательной ссылкой на источник. Ссылки могут быть номерными (в квадратных скобках: порядковый номер источника, страницы). 5. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке по первой букве фамилии авторов или названия источников. Примеры оформления Сноски 1. «Традиционно в педагогике и в педагогической психологии работа с индивидуальностью понимается как влияние на школьника с учетом его индивидуальных особенностей» [12, 57], где 12 - номер источника по списку литературы, 57 - страница источника. 2. « К стилю педагогического руководства как стилю организации групповой деятельности примыкают стили общения воспитателей».* В конце страницы: "Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. - М.: Новая школа, 1996. -С. 78. Список литературы Книги 1. Психология человека от рождения до смерти/ под ред. А.А. Реана. – ССПб., 2006. – 651 с. 2. Райс ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000. – 624 с.
Статьи из сборников 1. Почечуева О.П. Применение тестов на уроке математики. /Наука, образование, производство: интеграции и новые технологии. - Тезисы докладов Сибирской научно-практической конференции. - Анжеро-Судженск, 1997. -С.40. Статьи из журналов и газет 1.Божович Е.Д. Практик-ориентированная диагностика учения: проблемы и перспективы.//Педагогика, 1991 №2-С 34-37. 2.Губанова Т. Типы школ России. / Учительская газета, 1992, №10-11 -С.7
4.3. Титульный лист следует оформить по следующему образцу:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |