Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




«ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

 

1. История как наука. Методологические принципы исторической науки.

2. Объект и предмет курса «Отечественная история».

3. Раскрыть основные черты развития Подонцовья и Приазовья в первобытную эпоху.

4. Проанализировать развитие Приазовья и Подонцовья в античный период. Расселение восточных кочевых племен (киммерийцы, скифы, сарматы), греческое присутствие в регионе.

5. Раскрыть процесс образования Киевской Руси. Русь и Хазария. Русь и Великая степь.

6. Проанализировать процесс проникновение кочевых тюркоязычных племен (печенегов, торков, половцев) в восточноевропейские степи. Раскрыть основные этапы борьбы Руси с набегами кочевников Х-ХІІ вв.

7. Охарактеризовать развитие Подонцовья и Приазовья в ордынский период (XIII – первая половина XIV вв.). Распад Золотой Орды и перехода донецких земель под контроль Крымского ханства.

8. Восточнославянские земли как объект литовско-польской экспансии. Формирование казачества и его роль в борьбе против социально-экономического и национально-религиозного угнетения.

9. Охарактеризовать процесс становления Подонцовья и Приазовья как территорию межэтничного, межрелигиозного, межкультурного пограничьяв период укрепления юго-западных рубежей централизованного Московского государства (XV – XVII вв.).



10. Охарактеризовать Освободительную войну под руководством Б.Хмельницкого. Вхождение Гетьманщины в состав Московского государства.

11. Охарактеризовать процесс заселение Слобожанщины, Подонцовья и Приазовья в XVII ст. Организация соляных промыслов на Торе и Бахмуте.

12. Охарактеризовать процесс заселения Приазовья и Подонцовья в XVIIIв. Образование Славяносербии, Новосербии. Хозяйственное освоения Донбасса в XVIIIв.

13. Охарактеризовать процесс создания и заселения земель Новороссии (вторая половина XVIIIв. – начало ХІХ в.).

14. Раскрыть основные черты кризиса феодально-крепостнической системы (первая половина ХІХ в.) и его влияние на хозяйственное развитие края.

15. Буржуазные реформы 1860-х – начала 1870-х годов в Российской империи и их влияние на развитие общественной жизни в Донбассе.

16. Раскрыть основные направления крестьянской реформы 1861г. Развитие сельского хозяйства в Донбассе в пореформенный период (вторая половина ХІХ в.)

17. Раскрыть суть промышленного переворота в Российской империи (1870е– 1890-е годы). Охарактеризовать развитие промышленности Донбасса во второй половине ХІХ в.

18. Проанализировать развитие Донбасс в эпоху государственно-монополистического капитализма (начало ХХст.)

19. Раскрыть роль рабочего движения Донбасса в первой российской революции 1905-1907гг.

20. Проанализировать влияние Первой мировой войны на состояние хозяйственной и общественно-политической жизни Донецкого региона.

21. Революционные события 1917-1920гг. в Донбассе. Отношения региона с Украинской Центральной радой. Деятельность Донецко-Криворожской республики.

22. Проанализировать события, происходившие в Донбассе в годы гражданской войны.

23. Охарактеризовать развитие Донбасса в годы НЭПа.

24. Проанализировать особенности индустриализации Донбасса.

25. Проанализировать процесс коллективизации на Донбассе. Голод 1932-1933 гг.: причины и последствия.

26. Охарактеризовать процессы, происходившие в сфере культуры в Донбассе Политические репрессии в регионе в конце 1920-х – 1930-е годы.

27. Нападение нацистской Германии и ее сателлитов на СССР. Оккупация Донбасса. Движение сопротивления в регионе.

28. Раскрыть процесс освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков.

29. Раскрыть процесс восстановления Донбасса в послевоенные годы (1943-начало 1950-х годов).

30. Охарактеризовать политические и социально-экономические процессы в Донбассе в период «Хрущевской оттепели» (1953-1964гг.).

31. Охарактеризовать социально-экономическое и политическое развитие Донбасса во второй половине 1960-х – первой половине 1970-х годов.

32. Охарактеризовать развитие промышлености и сельского хозяйства Донбасса в условиях экономической стагнации (вторая половина 1970-х – первая половина 1980-х годов).

33. Охарактеризовать процесс реформирования экономической и политической системы в годы «перестройки» (1985-1991гг.). Нарастание социально- экономического кризиса в Донбассе.

34. Провозглашение независимости Украины. Проанализировать основные черты общественно-политической жизни Донбасса в период независимости Украины.

35. Охарактеризовать углубление кризиса в социально-экономической сфере Донбасса в независимой Украине.

36. Проанализировать развитие культуры и межнациональных отношений в Донбассе (1991-2014 гг.).

37. Охарактеризовать государственный переворот в Украине 2014 г. Подъем стихийного протеста в Донбассе весной (март-апрель 2014 года).

38. Провозглашение Донецкой народной республики (ДНР) и Луганской народной республики (ЛНР). Указать даты провозглашения.

39. Охарактеризовать вооруженное противостояние между ополчением Донбасса и Вооруженными силами Украины, а также добровольческими формированиями олигархов Украины.

40. Раскрыть современное политическое и социально-экономическое состояние ДНР и ЛНР.

 

 

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Список основной литературы

1. Лях Д., Никольский В., Нестерцова С. История родного края. Часть 1. / Д.Лях, В.Никольский, С.Нестерцова. – Донецк: Кардинал, 1999. – 327 с.

2. Лях Д., Никольский В., Нестерцова С. История родного края. Часть 2. / Д.Лях, В.Никольский, С.Нестерцова. – Донецк: Кардинал, 1999. – 343 с.

3. Саржан А.О. Новітня історія Донбасу (1945 – 1999 рр.): Навчальний посібник.– Донецьк: Стакер, 1999. – 463 с., іл..

4. Степкин В.П, Геркель В.И. Полная история Донецка / В.П. Стёпкин, В.И. Гергель. – Донецк: Апекс, 2008. — 560 с.

 




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1642)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)