Большое внимание уделяю повышению собственного профессионализма, так как от профессионализма педагога зависит грамотность планирования и реализации задач деятельности. Результаты деятельности были представлены педагогическому сообществу «Выступление на педагогическом совете с темой проект «Как получилась книжка».В результате самообразования и прохождения курсов повышения квалификации «Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 36 часов, значительно возросли компетентность в проектировании деятельности, результатов, условий достижения результата; изучены и внедрены в педагогическую практику разнообразные подходы и формы работы с семьей; сформирована компетентность в современных требованиях к системе дошкольного образования, современные подходы к планированию и содержанию образовательной деятельности в ДОУ, овладение развивающими педагогическими технологиями. Повышение своего профессионального уровня в процессе самообразования ,изучая методическую литературу, опыт работы коллег, педагогов-новаторов в сети интернет. Стараюсь вести активную методическую работу, Результаты своей работы Предоставляю на открытых показах ,на педагогических советах, в виде консультаций на родительских собраниях.
Форма 7
Учебный год
Образовательная организация, наименование программы, количество часов
Документы
(название, №, дата выдачи)
2010-2011
2011-2012
2014-2015
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования», «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов ДОУ (по накопительной системе) в объеме 108 часов
ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Организация образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» в объёме 36 часов.
Обучение в межкурсовой период в муниципальном ресурсном центре на базе МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №127» по теме «Организация и управление инновационными проектами в ДОУ. Метод проектов как инновационная технология»
Семинар «Реализация принципов интеграции и событийности в системе развития связной речи детей дошкольного возраста» в рамках МУМП на базе МБДОУ «Детский сад №102»
Свидетельство о повышении квалификации №295 от 11 декабря 2010г.
Удостоверение о повышении квалификации, № 352402499510 регистрационный номер 970 дата выдачи 21.09.2015
Приказ №200 от 25.03.2015
Выдан 26 марта 2015
Учебный год
Тема самообразования
Планируемый результат
Достигнутый результат
2010-2011
«Развитие элементарных математических представлений в процессе реализации программы «Развитие» Л.А. Венгера
1.Изучить литературу по данной теме
2.Повысить свои теоретические и практические знания, умения и навыки в области математики ;
3. Развить у детей творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания.
1.Изучила литературу по данной теме.
2.Данная тема позволила повысить мой
профессиональный уровень и степень
вовлеченности в деятельность по развитию
математических представлений.
3.На группе были изготовлены и куплены
настольные игры для развития элементарных
математических представлений детей.
В частности для ознакомления с геометрией:
«Чудесный мешочек»,
«Из каких фигур состоит предмет»,
«Составь такой же узор»,
«Наоборот», «Логические кубики», «Уголки»,
«Составь куб» ,
«Кубики и цвет», «Сложи узор», «Куб
хамелеон» и другие.
4.Подобраны разнообразные игрушки,
дидактические пособия:
«Снеговики», «Матрёшки», «Разговор по
телефону», « Конструктор».
5.В группе нами было создана библиотека
математики, которая содержит книги
со стихами, рассказами, загадками,
иллюстрациями по математике.
6.Также мною был подобран словесный
материал, необходимый
для проведения занятий – стихи, фольклор.
7.На каждого ребёнка были приобретены
тетради с заданиями,
которые использовались для индивидуальной
и групповой работы.
2010-2011
«Развитие сотрудничества детей дошкольного возраста со сверстниками»
1.Изучить литературу по данной теме
2.Повысить свои теоретические и практические знания, умения и навыки в области сотрудничества ;
3. Учить детей понимать чувства других детей.
4.Помочь обогатить речь вежливыми словами.
5.Научить детей правильно обращаться с просьбой.
6.Развивать умение контролировать свои действия.
1.Изучила литературу по данной теме.
2.Нашла пути развития сотрудничества:
- сформировала у детей представление о себе
, своем организме,
личностных качествах, развила чувство
самоуважения, собственного достоинства;
- учила детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации
речи; адекватно реагировать на замечания,
быть отзывчивыми, уметь пожалеть
обиженного,сопереживать ему и т. д.;
- обогатила представления дошкольников
о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных
и физических состояниях;
- помогла в основании культуры общения со
сверстниками;
обогащая речь детей вежливыми речевыми
оборотами;
помогла в освоении разных форм приветствия,
прощания,
выражения признательности, обращения с
просьбой;
- развила умение элементарного контроля и
саморегуляции
своих действий, взаимоотношений с
окружающими;
- учила конструктивным способам управления
собственным поведением (снимать напря
женность, избавляться от злости,
раздражительности, разрешать конфликтные
ситуации).
2013-2014
«Использование народных игр в совместной деятельности с целью обогащения двигательного опыта детей»
«Развитие связной речи детей»
Целью является изучение особенностей русских народных подвижных игр для детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты организации русских народных подвижных игр для детей дошкольного возраста;
2) рассмотреть особенности проведения русских народных подвижных игр для детей дошкольного возраста;
3) провести исследование влияния русских народных подвижных игр на детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Развитие свободного общения со взрослыми;
2.Совершенствовать диалогическую форму речи;
3.Развивать монологическую форму речи;
4. Учить связно, последовательно и выразительно перессказывать небольшие сказки, рассказы;
5.Учить по плану м образцу рассказывать о предмете , содержание сюжетной картины с последовательно развивающимися событиями.
Целью контрольного этапа исследования было
выявление эффективности проведенной
экспериментальной работы.
На констатирующем этапе исследования
большинство ребятпоказали слабую
подготовку в физическом развитии.
В ходе повторного исследования показатели
улучшились и существенно изменились,
ребята проявили себя как знатоки и умельцы.
В целом качество выполнения заданий существенно улучшилось.
Составили картотеки «Русских народных игр».
Инструктором по физической культуре была
отмечена высокая динамика развития
физической подготовленности воспитанников
группы.
1.Подобрала и изучила литературу по теме,
Изготовила дидактические игры
и упражнения..
2.Изготовлены памятки для родителей по обучению связной
речи.
3.Реализация проекта «Хорошая книга –
лучший друг»
4.Ознакомилась с опытом работы воспитате
лей по данной теме.
5.Создала картотеку игр по развитию связной
речи детей
6, Провела консультацию по теме «Пальчиковые игры в развитии речи детей»
7. Оформила центр речевого развития детей.
Изготовила и внесла:
- дидактические игры по речевому развитию
(«Найди слово», «Мои первые буквы»,
«Из какой сказки?»);
- дидактические пособия («Пересказ»,
«Обобщение», «Фонетическая зарядка»
, «Пословицы», «Загадки», «Скороговорки»);
- сюжетные картинки («Детский сад»,
«Времена года»);
- сюжетные картинки с фабульным развитием
действия («Заяц», «Собака», «Девочка и
кукла», «На море»).
8. Консультации для родителей:
- «Каждый ребенок - индивидуальность!»
- «Влияние телевидения и компьютерных игр
на здоровье ребенка».
- «Охрана зрения и слуха».
- «Детские игры – дело серьезное».
- «Рекомендации педагогам и родителям».