Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-11-23 396 Обсуждений (0)
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Дисциплина «Экономика общественного сектора» входит в вариативную часть дисциплин профессионального цикла.

Дисциплина состоит из следующих разделов: закономерности формирования и ресурсный потенциал общественного сектора экономики; реформы общественного сектора экономики России; особенности производства общественных благ.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Микроэкономика (продвинутый уровень)», «Макроэкономика (продвинутый уровень)», «История и методология экономической науки», «Управление государственными и муниципальными финансами». Дисциплина создает предпосылки для более глубокого освоения последующих дисциплин специализации – «Национальные инновационные системы: формирование и развитие», «Государственно-частное партнерство в формировании инновационной экономики», «Налоговое регулирование инвестиционной и инновационной деятельности».

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основной целью дисциплины является достижение следующих образовательных результатов.

Магистрант должен:

знать:

- ключевые положения зарубежных и отечественных концепций общественного сектора экономики;

- направления и содержание основных реформ общественного сектора;

- научные прогнозы развития общественного сектора экономики в разных странах;

уметь:

- давать оценку реформ, происходящих в общественном секторе экономики;

- ориентироваться в нормативно-правовых, экономических и организационных основах реформ общественного сектора;

- оценивать методы финансового обеспечения государственной и муниципальной службы.

владеть:

- методологическими подходами к выбору практических инструментов реформирования естественных монополий, включая бюрократическую, а также повышения эффективности общественных расходов;

- понятийным аппаратом и специальной терминологией по проблемам отраслей общественного сектора, общественных финансов, содержания бюджетной политики, ее основными современными направлениями;

- пониманием бюджетирования, ориентированного на результаты, навыками методических основ составления и исполнения государственных программ.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих общекультурных компетенций:

ОК-10Умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний. Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации. Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания.

ОК- 11 – Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставл

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:

ПК-8 – владеть навыками использования инструментов экономической политики

ПК-10 – понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции

ПК – 13-способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников

ПК – 21 - владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства

Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков

Итоговый контроль

Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен экзамен, который проводится в форме устного экзамена.

Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому.

Текущий контроль

. В качестве форм текущего контроля будут применены следующие:

- участие в работе на практических занятиях;

- внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий);

- написание реферата.

Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче экзамена.

Критерии оценки знаний, умений, навыков

Ответ студента на экзамене определяется оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется студенту, который:

1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах.

2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который:

1. Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой курса, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу.

2. Излагает материал грамотным языком, владеет понятиями и терминологией курса. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики.

3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который:

1. Обладает знаниями по ключевым понятиям, рассматриваемых экономических теорий и их методологии.

2. Умеет применять теоретико-методологический материал для решения практических задач.

3. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который:

1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы.

2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности.

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Количество часов
Всего по уч. плану Семестр
аудиторные занятия (всего):      
в том числе лекционные занятия      
практические занятия (в.т.ч. часов в интерактив. форме) 32(24) 32(24)      
самостоятельная работа:      
общая трудоемкость дисциплины: часы:      
зачетные единицы:      
Формы итогового контроля - Экзамен      
               

4. 1. Тематический план курса

№/№ компетенции Наименование темы Форма обучения: очная  
Количество часов
Лекции Практические занятия ( в т.ч. интерактивные занятия) Самостоят. работа Всего часов по теме
1. Тема 1. 2. Провалы рынка и государственное вмешательство в экономику. Общественный сектор экономики: закономерности формирования, ресурсный потенциал. 12(9)
Тема 2 Реформы общественного сектора России. Преодоление естественных монополий: реформы электроэнергетики, ЖКХ, РЖД. Бюрократическая монополия. 10(8)
Тема 3 Производство общественных благ. Анализ затрат и выгод по проектам государственных расходов. 10(7)
  Экзамен      
  Итого по курсу: 32 (24)

 

Содержание курса.

Тема 1. Провалы рынка и государственное вмешательство в экономику. Общественный сектор экономики: закономерности формирования, ресурсный потенциал (Лекции – 4 часа, семинар 3 часа, семинар-дискуссия (интерактивное занятия) – 9 часов.

 

Общественный сектор рыночной экономики – экономическое содержание и тенденции развития. Концепция «провалов рынка» как обоснование необходимости общественного сектора. Естественная монополия, асимметрия информации, внешние эффекты, производство общественных благ и др. Макроэкономическое регулирование: инструменты преодоления неспособности рынка обеспечить макроэкономическую стабильность.

Государственный сектор экономики: характеристики, масштабы располагаемых ресурсов. Некоммерческий сектор и тенденции его развития.

Масштабы общественного сектора в развитых странах. Общественный сектор в России.

Семинар. Общественный сектор экономики. Основные финансовые и экономические инструменты преодоления последствий мирового финансово-экономического кризиса. Особенности использования денежно-кредитных, бюджетно-налоговых инструментов в финансовом и реальном секторах экономики.

Темы докладов:

  1. Государственный сектор экономики в разных странах: сравнительный анализ.


2015-11-23 396 Обсуждений (0)
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)