ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО Дисциплина «Экономика общественного сектора» входит в вариативную часть дисциплин профессионального цикла. Дисциплина состоит из следующих разделов: закономерности формирования и ресурсный потенциал общественного сектора экономики; реформы общественного сектора экономики России; особенности производства общественных благ. Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Микроэкономика (продвинутый уровень)», «Макроэкономика (продвинутый уровень)», «История и методология экономической науки», «Управление государственными и муниципальными финансами». Дисциплина создает предпосылки для более глубокого освоения последующих дисциплин специализации – «Национальные инновационные системы: формирование и развитие», «Государственно-частное партнерство в формировании инновационной экономики», «Налоговое регулирование инвестиционной и инновационной деятельности». ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основной целью дисциплины является достижение следующих образовательных результатов. Магистрант должен: знать: - ключевые положения зарубежных и отечественных концепций общественного сектора экономики; - направления и содержание основных реформ общественного сектора; - научные прогнозы развития общественного сектора экономики в разных странах; уметь: - давать оценку реформ, происходящих в общественном секторе экономики; - ориентироваться в нормативно-правовых, экономических и организационных основах реформ общественного сектора; - оценивать методы финансового обеспечения государственной и муниципальной службы. владеть: - методологическими подходами к выбору практических инструментов реформирования естественных монополий, включая бюрократическую, а также повышения эффективности общественных расходов; - понятийным аппаратом и специальной терминологией по проблемам отраслей общественного сектора, общественных финансов, содержания бюджетной политики, ее основными современными направлениями; - пониманием бюджетирования, ориентированного на результаты, навыками методических основ составления и исполнения государственных программ. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих общекультурных компетенций: ОК-10Умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний. Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации. Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания. ОК- 11 – Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставл Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций: ПК-8 – владеть навыками использования инструментов экономической политики ПК-10 – понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции ПК – 13-способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников ПК – 21 - владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков Итоговый контроль Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен экзамен, который проводится в форме устного экзамена. Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому. Текущий контроль . В качестве форм текущего контроля будут применены следующие: - участие в работе на практических занятиях; - внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий); - написание реферата. Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче экзамена. Критерии оценки знаний, умений, навыков Ответ студента на экзамене определяется оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Оценка «отлично» выставляется студенту, который: 1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах. 2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики. Оценка «хорошо» выставляется студенту, который: 1. Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой курса, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу. 2. Излагает материал грамотным языком, владеет понятиями и терминологией курса. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики. 3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который: 1. Обладает знаниями по ключевым понятиям, рассматриваемых экономических теорий и их методологии. 2. Умеет применять теоретико-методологический материал для решения практических задач. 3. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который: 1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы. 2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности. ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
4. 1. Тематический план курса
Содержание курса. Тема 1. Провалы рынка и государственное вмешательство в экономику. Общественный сектор экономики: закономерности формирования, ресурсный потенциал (Лекции – 4 часа, семинар 3 часа, семинар-дискуссия (интерактивное занятия) – 9 часов.
Общественный сектор рыночной экономики – экономическое содержание и тенденции развития. Концепция «провалов рынка» как обоснование необходимости общественного сектора. Естественная монополия, асимметрия информации, внешние эффекты, производство общественных благ и др. Макроэкономическое регулирование: инструменты преодоления неспособности рынка обеспечить макроэкономическую стабильность. Государственный сектор экономики: характеристики, масштабы располагаемых ресурсов. Некоммерческий сектор и тенденции его развития. Масштабы общественного сектора в развитых странах. Общественный сектор в России. Семинар. Общественный сектор экономики. Основные финансовые и экономические инструменты преодоления последствий мирового финансово-экономического кризиса. Особенности использования денежно-кредитных, бюджетно-налоговых инструментов в финансовом и реальном секторах экономики. Темы докладов:
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |