Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУТСОРСИНГА



2015-11-23 5354 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУТСОРСИНГА 4.67 из 5.00 3 оценки




ВВЕДЕНИЕ

 

Важнейшим фактором успешного развития бизнеса в условиях глобализации становится менеджмент. Компаниям среднего и малого бизнеса необходимо найти свое место на новом этапе развития конкуренции. Один из методов – предложить себя в качестве стратегических партнеров для транснациональных компаний и других крупных компаний. Другой метод – привлекать для решения задач своего развития внешних исполнителей путем передачи последним для выполнения не непрофильных для себя работ. Поэтому возникают новые технологии менеджмента организаций, которые позволяют повысить эффективность их деятельности. Одной из таких моделей управления является аутсорсинг.

Понятие «аутсорсинг» вошло в практику в конце 80-х гг. XX века в результате углубления разделения труда и производственной кооперации в условиях глобализации. Первым опытом аутсорсинга стали услуги американских и английских юридических фирм, в рамках которых решение юридических вопросов передавалось высококвалифицированным и опытным специалистам (например, разрешение деловых споров в судебном порядке). Но в дальнейшем спектр услуг расширился за счет внедрения практики бизнес-консультирования.

В настоящее время выгоду перевода части хозяйственных процессов на аутсорсинг признали многие организации. Особенно процесс перехода на аутсорсинг стал заметен в период кризиса, когда вопрос экономии средств стал как никогда актуальным.

Основным критерием вывода или не вывода процессов на аутсорсинг является уровень издержек и качества предоставляемых услуг. Аутсорсинг эффективен в том случае, если можно передать функции по вспомогательным видам деятельности, заплатив за это меньший или тот же объем средств в размере не более фонда оплаты труда, который сегодня тратится на штатных работников. Эффект должен быть за счет отсутствия затрат на социальное обеспечение, на оборудование, на мероприятия по охране труда и т.д. Все это переходит под ответственность аутсорсинговых компаний.

Постепенно в России создается инфраструктура, позволяющая более свободно выбирать внешние пути решения внутренних проблем. Особенно заметно стало развитие различных видов аутсорсинга после кризиса 1998 года, когда многие компании подсчитали свои затраты на содержание замкнутого бизнес-цикла.

Для многих российских компаний актуальна проблема модернизации производственных мощностей, обновления модельного ряда, продвижения продукции. Ресурсов, в первую очередь кадровых и финансовых на это остро не хватает. В этих условиях необходимо получить средства для развития приоритетных направлений. Одним из эффективных методов в этом случае является заключение аутсорсинговых контрактов.

Важной проблемой в настоящее время остается несовершенство российского законодательства, сложность в толковании тех или иных нормативных актов, не устоявшаяся, часто меняющаяся налоговая система, что осложняет работу многих частных предприятий. Для реализации аутсорсинговых контрактов не создано законодательной основы, не хватает теоретических знаний. Поэтому практическое применение аутсорсинга не просто затруднено, но и для многих специалистов вообще непонятно.

Таким образом, тема выпускной квалификационной работы, выбранная для исследования, в настоящий момент является актуальной. Кроме того, что новизна аутсорсинга актуальна в современном разрезе эволюции бизнес-процессов, для меня как для специалиста аутсорсинг представляет особый профессиональный интерес. Работая менеджером в организации, занимающейся обеспечением продуктами государственные и коммерческие организации, приходится сталкиваться с проявлением новых форм сотрудничества. Новое направление в стратегии управления требует новых подходов в работе: изменение юридического обеспечения, разработка новых логистических схем и технологий управления.

Целью выпускной квалификационной работы (далее ВКР) является: показать сущность аутсорсинга, его роль в управлении организацией, а так же разработка теоретических и практических вопросов, рекомендации применения аутсорсинга в повышении качества услуг. Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:

1. Рассмотреть истоки возникновения аутсорсинга;

2. Изучить сферу аутсорсинга в России и за рубежом,

3. Исследовать специфику аутсорсинга, основные характеристики данного вида деятельности;

4. На примере организации, занимающейся аутсорсингом, оценить перспективность данного процесса, основные опасности и изучить рекомендации по внедрению аутсорсинговых схем.

5. Разработать меры контроля качества услуг на основе современных схем аутсорсинга, применяемых в организации.

Объектом исследования является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее ГБУЗ АО «АОКБ»).

Предметом исследования ВКР является аутсорсинговая дятельность предприятия.

Информационную базу ВКР составили нормативно-правовая литература, теоретические и практические исследования российских специалистов, научно-исследовательские работы зарубежных авторов; информация, собранная в процессе изучения и анализа объекта исследования.

В первой главе ВКР раскрыты сущность и виды аутсорсинга, правовые основы аутсорсинга, механизм передачи услуги в аутсорсинг, зарубежный опыт аутсорсинга.

Вторая глава работы посвящена характеристике деятельности ГБУЗ АО «АОКБ» в условиях внедрения аутсорсинга лечебного питания, вопросам проблемы аутсорсинга в медицинских учреждениях и его организации аутсорсинга лечебного питания в ГБУЗ АО «АОКБ».

В третьей главе ВКР представлены разработки мероприятий по подготовке и проведению аутсорсинга питания в ГБУЗ АО «АОКБ», а также рекомендации по контролю предоставления качества услуги.

Работа представлена на 85 страницах, содержит 7 таблиц, 3 рисунка.

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУТСОРСИНГА

 

1.1Сущность и виды аутсорсинга

 

В последние годы практика аутсорсинга в нашей стране получила широкое распространение. Термин "аутсорсинг" заимствован из английского языка (от англ. "outsourcing") и дословно переводится как использование чужих ресурсов. В российской практике встречаются различные его определения. Рассмотрим некоторые из них.[1]

По мнению Ивановой М.М. аутсорсинг - это передача определенных вспомогательных функций организации третьему лицу, специализирующемуся в этой области.

Райзберг Б.А. считает, что аутсорсинг - передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям - аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы.

Аттестованный аудитор Н.Степанова под аутсорсингом подразумевает выполнение процессов, функций, операций исполнителями, не являющимися частью структуры организации.

Таким образом, под аутсорсингом понимают стратегию управления, которая позволяет оптимизировать функционирование организации за счет сосредоточения деятельности на главном направлении путем передачи на договорной основе непрофильных функций другим организациям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами.

Следует также отметить, что в научной литературе встречается ряд терминов, аналогичных аутсорсингу:

• shrinking - сокращение, сжатие организации;

• downsizing - уменьшение организации;

• spinoff - выделение единиц бизнеса или "отстегивание" структуры;

• экстернализация - передача контроля за выполнением какой-либо функции компании, специализирующейся в данной сфере.

Однако все они представляют собой лишь частный случай применения методологии аутсорсинга.

Если говорить о видах аутсорсинга, то различают аутсорсинг информационных технологий (IT-аутсорсинг), аутсорсинг бизнес-процессов (АБП) и производственный аутсорсинг [14, с.360].

Производственный аутсорсинг подразумевает, что организация отдает во внешнее управление весь свой производственный цикл (аутсорсинг основного производства) или часть производственной цепочки (аутсорсинг вспомогательного производства). Возможен также вариант продажи части своих подразделений и дальнейшее взаимодействие с ними в рамках аутсорсинга. Примерами являются крупные автоконцерны, которые сейчас фактически занимаются только проектированием новых автомобилей, сборкой и реализацией продукции. Все промежуточные звенья производства, изготовление деталей и комплектующих отданы сторонним, зачастую небольшим организациям.

IT-аутсорсинг – лидер нынешнего рынка этого вида услуг. Многие организации начинают управление именно с того, что снимают с себя заботы об обслуживании информационных систем. Этот вид аутсорсинга включает: поддержку и обслуживание корпоративной почтовой системы, веб-сервера и сайта, хостинг, защиту информации, администрирование компьютерных сетей, разработку, внедрение и последующее обслуживание корпоративных программных продуктов, техническую поддержку и так далее.

Аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing, BPO) − одна из разновидностей аутсорсинга, при которой организация передает аутсорсеру выполнение отдельных процессов, не являющихся основными. Среди них: управление персоналом (Human Resources Outsourcing, HRO). Часто передаются процессы, связанные с подбором и поиском сотрудников (аутстаффинг (outstaffing), лизинг (staff leasing), подбор временного персонала (temporary staffing); бухгалтерский учет (восстановление, ведение бухгалтерского и налогового учета); маркетинг; реклама; логистика.

Аутсорсинг управления знаниями (Knowledge Process Outsourcing − KPO) представляет собой результат эволюционного взаимодействия IT и BPO, и, по сути, является одной из разновидностей аутсорсинга бизнес-процессов. Однако, принимая во внимание масштабы и перспективы развития данного сегмента в мировой экономике, можно выделить КРО как отдельный вид аутсорсинга. Сегодня КРО охватывает $1 – 3 млрд. с ростом к концу 2010 г. $17 млрд. Индия занимает 70% сегмента КРО. Также ожидается присоединение России, Китая, Ирландии и Израиля [8, с.198].

KPO предполагает управление процессами, которые требуют глубокого изучения и серьезной аналитической обработки данных, формирования и управления базами знаний, которые в последующем могут использоваться для поддержки принятия решений. Практическими видами услуг КРО являются НИОКР (research and development − R&D), исследования в области инвестиционного банковского дела, финансового моделирования, продаж и маркетинга, логистики, биотехнологии, медицины, интеллектуальной собственности, патентов, управления базами данных, арт-работы и визуализации, средств массовой информации, дистанционного и электронного обучения.

Сотрудничество в рамках аутсорсинга может быть различным. В зависимости от формы организации совместной деятельности выделяют внутренний и внешний аутсорсинг. Внутренний аутсорсинг выражен в перераспределении функций внутри бизнес-системы с целью сохранения контроля над качеством их исполнения (например, создание дочерней фирмы, дополнительного отдела, приобретение необходимой продукции/услуг у конкурентов). При внешнем аутсорсинге выполнение отдельных или взаимосвязанных функций передается внешнему исполнителю-аутсорсеру.

В зависимости от объема функций, передаваемых в аутсорсинг, можно выделить полный, частичный аутсорсинг и создание «виртуальной организации». Полный аутсорсинг, предполагает передачу аутсорсеру всех функций, составляющих определенный бизнес-процесс организации-заказчика. Частичный аутсорсинг (ауттаскинг) предусматривает выполнение аутсорсером лишь части функций заказчика, при этом сохраняется самостоятельное выполнение некоторых задач, что обеспечивает большую степень контроля за выполнением заказа. Создание «виртуальной организации» предполагает передачу аутсорсеру как вспомогательных, так и основных функций организации. Широкое распространение получила практика создания так называемых «владельцев брендов». Управление подобными организациями заключается в тщательно спланированном построении цепочек между независимыми поставщиками-аутсорсерами.

От руководства «виртуальной организации» требуется контроль над деятельностью всей цепочки, замена или коррекция некоторых звеньев и разработка планов дальнейшего развития организации.

Услуги совместно созданного предприятия, в части выполнения внешних заказов относятся к аутсорсингу, а в части, приходящейся на осуществление внутренних функций организации-учредителя − к инсорсингу.

В зависимости от количества исполнителей аутсорсинг-заказа выделяют аутсорсинг с привлечение одного или нескольких поставщиков услуг.

В зависимости от периода сотрудничества выделяют долгосрочное (заключение контракта на пять и более лет), краткосрочное (заключение контракта менее пяти лет) и разовое сотрудничество (сотрудничество в рамках конкретного проекта).

По мнению специалистов Института аутсорсинга (OutsourcingInstitute, США), аутсорсинг бизнес-процессов является динамично развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий, причем наибольший рост наблюдается в сфере бухгалтерского учета.

Изначально аутсорсинг развивался в таких отраслях как бухгалтерия и юриспруденция. Однако сейчас отраслевой спектр аутсорсинга существенно расширился. Среди функций, отдаваемых на аутсорсинг, на сегодняшний день лидерами являются: поддержка информационных систем (72% компаний-потребителей ИТ-услуг делают выбор в пользу аутсорсинга), поиск и подбор кадров (так называемый HR-аутсорсинг), PR и рекламные услуги, клининговые услуги, охрана и служба безопасности, организация транспортных перевозок, административная поддержка и другие.[2]

Необходимо отметить, что аутсорсинговые услуги, с правовой точки зрения, это прежде всего договорная работа, основанная на доверии. Аутсорсинг — это не просто взаимоотношения «заказчик — исполнитель», это партнерство. Немаловажной составляющей в партнерских отношениях является доверие. Надо понять, что даст заказчику возможность доверять партнеру, а отсюда уже выстраивать свои бизнес-отношения. В зависимости от цели использования аутсорсинга и объема предоставляемой специализированной организации функций каждый вид аутсорсинга можно определенным образом классифицировать:

• договор полного аутсорсинга, по которому в распоряжение поставщику услуг на время действия контракта отдается штат сотрудников, а возможно, и активы;

• договор частичного аутсорсинга, при котором большая часть подразделений остается в ведении клиента;

• договор совместного аутсорсинга представляет собой отношения, когда обе стороны являются партнерами в коммерческой деятельности;

• договор промежуточного аутсорсинга используется в случае, когда компания, как правило имеющая своих специалистов с высоким уровнем квалификации, передает управление своими подразделениями третьей стороне;

• договор трансформационного аутсорсинга, когда компания-заказчик приглашает поставщика услуг, полностью осуществляющего работу подразделения, разрабатывая и создавая новый конечный продукт и передавая его впоследствии клиенту. Такой вид аутсорсинга отличен от полного лишь тем, что переход сотрудников и активов не окончателен: после завершения проекта клиент вновь обретает полный контроль. Также трансформационный аутсорсинг интересен тем, что отдельные менеджеры в своей деятельности сделали еще один шаг. Почти треть компаний используют аутсорсинг не только для того, чтобы перестроить процессы, но и для того, чтобы серьезно улучшить ключевые возможности бизнеса. Партнерство использует различные механизмы, некоторые из которых включают чистый аутсорсинг, другие — совместные предприятия. Но и они могут изменить полностью все предприятие [7, 68].

На ряду с понятием «аутсорсинг» существуют и другие понятия отражающие сущность данного явления, которое в различных сферах деятельности организации принимает различные формы. В качестве примера приведем следующий:

- использование услуг сторонних организаций длярешение финансовых, налоговых, юридических проблем, связанных с осуществлением коммерческих операций;

- привлечение внешних организаций для решения собственных проблем (например, разработки проектов);

- перевод производства в регион с более дешевой рабочий силой с целью снижения себестоимости;

-использование наемных работников без заключения трудового договора (иногда при посредничестве специализированного агентства);

- отказ от выполнения отдельных бизнес-процессов или видов деятельности и передачи их внешнему исполнителю (поставщику) при заключении соответствующего соглашения на определенный период;

-перевод отдельных подразделений и связанных с ними активов в организацию поставщика услуг (аутсорсера), иногда лишь на период действия соглашения на выполнение отдельных видов деятельности;

-кооперация;

-обслуживание техники специалистами внешней фирмы;

-дистанционное использование труда специалистов в области компьютерных технологий (программистов);

-передача функций контроля за выполнением отдельных функций внешней организации, специализирующейся в данной сфере (экстернализация).

Наиболее востребована такая разновидность как аутсорсинг в сфере бухгалтерского учета. Аутсорсеры предлагают свои услуги в области постановки, ведения, восстановления бухгалтерского и налогового учета, составления отчетности, ведения дел с налоговыми инспекциями вплоть до судебных разбирательств с привлечением юристов-аутсорсеров. Сравнительный анализ преимуществ и недостатков организации, оказывающей бухгалтерские услуги в сравнении с приходящим и штатным бухгалтером представлены в таблице 1. Этот метод не основывается на специализированных экономических или статистических теориях. В его основе лежит практический смысл использования и эффективности услуг в сравнении аутсорсинговой фирмы, штатного и приходящего бухгалтера. В качестве критериев, выбраны показатели, влияющие на время и стоимость работы специалиста [4, с. 182].

 

Таблица 1 - Преимущества и недостатки организации, оказывающей бухгалтерские услуги в сравнении с приходящим и штатным бухгалтером

Преимущества
Аутсорсинговая фирма Штатный бухгалтер Приходящий бухгалтер
1. Оборудованное рабочее место 2. Стоимость услуги относится на расходы, НДС принимается к вычету 3. Учет ведется при поддержке других специалистов фирмы (юристы, аудиторы) 4. Предусмотрена обязательная проверка специалиста, ведущего учет, начальником отдела, а также аудитором (внутренний контроль) 5. Оперативное реагирование на все изменения законодательства 6. Несет ответственность перед Заказчиком за некачественное выполнение услуги в соответствии с договором 7. Оперативное решение экстренных вопросов 8. Возможен выезд специалиста на фирму 9. Владение современными пакетами бухгалтерских и правовых программ. 10. Заинтересованность в минимальном времени выполнения задачи. 1. Всегда на рабочем месте 2. Заинтересованность в развитии и процветании фирмы 3. Оперативное решение экстренных вопросов 1. Небольшая стоимость 2. Не требуется оборудованное рабочее место (при ведении учета на дому
Недостатки
1. Связь со специалистом, ведущим учет, осуществляется, чаще всего, по телефону 2. Угроза утечки информации 1. Необходимость в оборудованном рабочем месте 2. Необходимость в приобретении бухгалтерской и правовой программы 3. Высокая оплата труда квалифицированного специалиста 4. Увеличение налоговой базы по страховым взносам на сумму з/пл штатного специалиста 5. Дополнительные затраты, обусловленные необходимостью постоянного повышения квалификации сотрудника 6. Несет ответственность в крайне ограниченных размерах в соответствии с законодательством 1. Как правило, ведет учет у нескольких организаций (возможно у Ваших конкурентов) 2. Отсутствует заинтересованность в развитии и процветании фирмы 3. Отсутствие достаточного количества времени для качественного составления первичной документации, а также для анализа проведенных хозяйственных операций и работы фирмы в целом 4. Отсутствие контроля за качеством выполнения услуги (как правило, не несет ответственности за некачественное выполнение услуги) 5. Затруднено решение экстренных вопросов

 

Одной из основных причин, препятствующих применению аутсорсинга, как следует из таблицы 1, является угроза утечки важной информации. Решение этой проблемы видится в подборе исполнителя с достойной репутацией, который имеет опыт подобной работы и положительный отзыв от партнеров, а также способного выполнять широкий спектр работ. [11, с.70]

Резюмируя, можно сказать, что процессы и функции передают на аутсорсинг в целях улучшения системы управления организацией; экономии затрат, снижения стоимости выполнения процессов; приобретения необходимых экспертных знаний, методологий и опыта; налоговой оптимизации.

На сегодняшний день, пожалуй, любому руководителю компании, от крупной корпорации до самого крошечного ИП, прекрасно известен такой термин, как аутсорсинг персонала. Следует сказать, что в этом нет ничего странного и удивительного – подобное решение является наиболее удобным для целого ряда предприятий, причем, как говорилось выше, сюда может относиться и корпорация с мировым именем, и крошечная компания со штатом в три-четыре человека. Плюсы, которые несет в себе лизинг персонала, весьма многочисленны, из-за чего он и пользуется постоянным успехом.

Практическое применение аутсорсинга мировыми гигантами. Впервые аутсорсинг испытала на себе известная во всем мире компания Kodak. Ещё в начале девяностых годов ХХ века руководители компании решили, что корпорации вовсе не обязательно стать мировым лидером в сфере разработки и содержания высоких технологий. Именно поэтому IT-звено Kodak было полностью передано компании IBM, которая славилась лучшими специалистами в данной отрасли. Таким образом, аутсорсинг персонала принес определенные плоды. Ведь именно благодаря этому компания Kodak смогла обеспечить себе высококачественное обслуживание всех информационных систем, в то время как IBM получила очень выгодный контракт на несколько лет вперед. Конечно, столь удачное решение проблемы не могло не стать примером для многих фирм, руководители которых понимали, что своевременный бенчмаркинг является залогом успешного развития компании.

Также немалой популярностью сегодня пользуется и аутсорсинг продаж. В этой области пальма первенства принадлежит известной во всем мире компании Nike. Вместо того, чтобы разрабатывать дизайн новой одежды, производить товар и заниматься его распространением и рекламой, руководство компании решило передать права на производство и реализацию более мелким фирмам. Другими словами, был произведен аутсорсинг продаж. В результате этого компания сохранила за собой право разрабатывать новый дизайн одежды, управлять патентами, а также товарным знаком. Можно с уверенностью сказать, что фронт работы сократился во много раз, при том, что объемы прибыли практически не изменились.

Впрочем, для лучшего понимания стоит сразу определиться с терминами. Итак, что же представляет собой аутсорсинг персонала? Если говорить совсем просто и рассматривать этот пример на уровне средних компаний, то можно сформулировать этот термин так – использование приходящих рабочих для совершения какой-то узкоспециализированной работы [6, с.180].

Казалось бы, все очень и очень просто. Но с другой стороны, временный персонал позволяет не только выполнять всю необходимую работу быстро и качественно, но и значительно сократить расходы на содержание расширенного штата сотрудников. Все-таки когда каждый специалист занимается именно своим делом, это позволяет добиться немалого успеха, что понятно любому человеку.

Аутсорсинг в России. Сразу стоит отметить, что услуги аутсорсинга пользуются огромной популярностью в Европе и США, при том, что в нашей стране это направление лишь начинает набирать мощь и обороты. Возможно, отчасти это связано с тем, что часть бизнеса (причем в первую очередь это касается самых крупных компаний) лишь недавно «вышли из тени» и начали всерьез беспокоиться о сохранении своей репутации, в то время как на Западе существуют предприятия, передающиеся от отца к сыну на протяжении поколений. Конечно, при таком раскладе любой руководитель компании очень бережно относится к репутации своего рода и своей фирме. [7, с. 185]

Довольно часто руководители компаний задаются распространенным вопросом – в каких случаях услуги аутсорсинга действительно являются необходимыми, а когда их лучше не использовать. Здесь все довольно просто. Если вы, являясь руководителем фирмы, то вам прекрасно известно какие виды работ ваши сотрудники выполняют регулярно, изо дня в день. Для выполнения этих обязанностей в штате должны быть опытные специалисты. Но ведь существует немало и других работ, которые необходимо выполнять, несмотря на то, что они возникают довольно редко.

К примеру, чтобы составить квартальный или годовой отчет, необходим опытный бухгалтер. Однако в остальное время его обязанности (учет прихода, расхода, погрузки и разгрузки) может выполнять специалист без специализированных знаний. Конечно, нанимать бухгалтера, чтобы он составлял квартальные и годовые отчеты, выплачивая ему при этом по несколько тысяч долларов в месяц, не может позволить себе небольшая компания со штатом в 4-5 человек. Но как же быть в такой ситуации? Именно в этом случаи услуги аутсорсинга и являются наиболее оптимальным решением. Когда вашей компании нужна помощь опытного бухгалтера, вы просто связываетесь с фирмами провайдерами, занимающимися аутсорсингом, и поясняете их представителям ситуацию. Через считанные часы к вам прибывает именно тот специалист, который вам нужен. За несколько часов или дней он выполняет тот объем работ, который вы не можете поручить никому другому. После этого, получив честно заработанный гонорар, он покинет вашу компанию до тех пор, пока вы снова не будете нуждаться в его услугах [20, с.23].

Безусловно, кому-то подобный подход покажется довольно странным и непривычным. Но все-таки именно он в ряде случаев является наиболее выгодным. Неслучайно многие компании, руководство которых признает, что бенч-маркинг очень полезен, давно уже пользуются услугам приходящих специалистов.[3]

Но верить на слово просто глупо, так что большинство опытных специалистов, особенно если они не первый год твердой рукой ведут свою компанию к процветанию, предпочтет услышать доводы в пользу аутсорсинга, а также узнать о возможных минусах его использования.

Конечно, в первую очередь лизинг персонала хорош тем, что всегда можно получить помощь как узкоспециализированных профессионалов, так и линейного персонала без специальной подготовки. Как уже говорилось выше, будет достаточно сделать всего один звонок, чтобы специалист компании, предоставляющей услуги аутсорсинга, прибыл в фирму для выполнения любой работы. Следовательно, вовсе не обязательно укомплектовывать штат своего персонала кадрами, для которых далеко не всегда находится работа. Конечно, это позволяет не только сэкономить немалую сумму, но и просто избавиться от серьезных проблем, которые нередко возникают при излишне раздутом штате.

Кроме того, необходимо подумать, какое время штатные бухгалтера, системные администраторы, кассиры, охранники и другие сотрудники, тратят именно на работу? Как показывает практика, из восьми рабочих часов, они редко тратят именно на работу больше пяти. Конечно, во время авралов и завалов в праздничные дни, многие работают не только по восемь, но и по десять, и по двенадцать часов в сутки. Однако в остальное время они выполняют свои прямые обязанности вовсе не весь рабочий день. Несколько часов у них уходит на чаепития, раскладу пасьянсов, «зависание» в социальных сетях и другие перекуры. Конечно, это время учитывается как рабочее и оплачивается руководством компании [24, с.12].

Как экономить с помощью аутсорсинга персонала. Необходимо подумать - действительно ли компания хочет платить сотрудникам, которые за счет компании пользуются бесплатным интернетом и тратят на это несколько часов каждый рабочий день? Или же пришла пора воспользоваться бенчмаркингом и пригласить в свою компанию приходящих сотрудников? Ведь в этом случае работа выполняется только по факту, за выполнение определенного объема работ. То есть, совершенно неважно, сколько часов приглашенный специалист проведет в компании, а важно какой объем он выполнит.

Именно поэтому временный персонал старается в минимальные сроки выполнить всю работу, не прерываясь на перекуры и прочую трату времени. А следовательно, работа, которая раньше занимала несколько дней, теперь вполне может быть выполнена за считанные часы. Конечно, разница между месячной оплатой труда постоянных сотрудников и одноразовой выплатой гонорара временному персоналу просто огромна. Так что, именно этот способ позволит вам сэкономить приличную сумму.

Стоит сказать и о профессионализме сотрудников. Обычно специалистов, например, бухгалтеров, приходится регулярно отправлять на курсы повышения квалификации. А как же иначе? Ведь регулярно появляются программы, которые делают их работу более простой и продуктивной. Ну а чтобы сотрудники научились в полной мере использовать эти возможности, необходимо отправлять их на семинары, которые стоят немалых денег [26, с.170].

Если же компания пользуется услугой аутсорсинга персонала, то больше не приходится ломать над этим голову и тратить лишние деньги. Ведь аутсорсинговая компания, которая занимается предоставлением услуг аутсорсинга, регулярно проводит для своих сотрудников такие семинары – без этого её услуги не будут востребованы, а значит она довольно быстро обанкротится.

Поэтому по приглашению в компанию будут приходить лишь опытные специалисты, прекрасно разбирающиеся в своей отрасли. То же самое можно сказать про повышение квалификации юристов, IT-специалистов, специалистов службы безопасности и любых других. Пользуясь услугой лизинга персонала, компания будет сотрудничать лишь с действительно опытными специалистами, знающими совершенно все в своей области, обладающими самыми современными знаниями и навыками, что делает их работу ещё более эффективной.

Пожалуй, стоит отметить и тот факт, что временный персонал не связан узами постоянного взаимоотношения с сотрудниками компании. Следовательно, приходящие специалисты не будут закрывать глаза на нарушение правил и несоблюдение порядка, как это часто бывает даже с опытными специалистами.

Конечно, аутсорсинг персонала может применяться практически в любой отрасли, но чаще всего он пользуется большой популярностью в областях, не требующих узкой специализации, таких как складская логистика и конвейерное производство.

Но стоит сказать и о некоторых опасностях, которые, по мнению многих руководителей крупных компаний, подстерегают их, если они используют аутсорсинг продаж или персонала. В первую очередь это передача большого объема информации приходящим специалистам. Конечно, возможность разглашения этой информации всегда остается. Но тоже самое можно сказать и про постоянного сотрудника. Кроме того, легко можно «дозировать» информацию, передавая приходящим специалистам лишь то, что им необходимо знать для работы, и что не сможет принести вреда компании.

Также стоит сказать, что любая компания, предоставляющая временный персонал, очень ценит свою репутацию. И если её сотрудник будет замечен в передаче информации третьим лицам, он тут же потеряет работу с такой характеристикой и резюме, что устроиться в другую фирму ему едва ли удастся. Поэтому можно не опасаться подобных подводных камней.

Таким образом, взвесив все преимущества, можно смело привлекать приходящих сотрудников – это позволит значительно повысить эффективность работы, снизить временные затраты и получить немалый финансовый выигрыш. Ну а риск, даже если он существует, всегда может быть легко сведен к минимуму опытным специалистом.

Неслучайно все больше и больше владельцев компаний, от крошечных, до довольно крупных, уже давно и эффективно пользуются лизингом персонала, таким образом, добиваясь великолепного результата при минимальных финансовых затратах.

Будущее аутсорсинга на отечественном рынке услуг. Сегодня можно с уверенностью утверждать – аутсорсинг персонала имеет в нашей стране огромное будущее. Ведь это практически «непаханая целина», то есть необъятное поле деятельности, на котором вполне могут зарабатывать немалые деньги десятки и сотни средних и крупных фирм, предоставляющих такие услуги, как аутсорсинг продаж и лизинг персонала. Как уже было расписано выше, это бизнес, который действительно очень выгоден для обеих сторон – как для компаний провайдеров, которые предоставляет временный персонал, так и для фирм, которые пользуются его услугами.

Побудительными причинами использования аутсорсинга могут быть следующие:

1. Снижение затрат 21%

2. Доступ к новым знаниям 13%

3. Повышение капитализации 12%

4. Получение управления и процессов 11%

5. Ускорение выхода на рынок 5%

6. Повышения качества сервиса 11%

7. Изменения законодательства, дерегуляция и приватизация 5%

8. Обеспечение трансформации бизнеса или технологий 14%

9. Реструктизация или слияние, поглощение 8%. [6, с. 110]

 



2015-11-23 5354 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУТСОРСИНГА 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУТСОРСИНГА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)