Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания к семинару № 9



2015-11-23 330 Обсуждений (0)
Задания к семинару № 9 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 7. Многообразие жанровой палитры в современной эстетике. Модернизм и постмодернизм в искусстве к.XIX-XX вв.

Идеи и стили.

Основные понятия:

Жанр, стиль, модерн, постмодерн, авангард, импрессионизм, экспрессионизм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм, футуризм, акмеизм, дадаизм, структурализм, постструктурализм, концептуализм, поп-арт, кубофутуризм, дегуманизация, конструктивизм, китч, экзистенциализм.

Задания к семинару № 9.

1. Авангард в искусстве и эстетической мысли. Авангард как художественная практика и политическое действие. Крушение классических картин мира.

2. Эксперименты с пространством и временем в искусстве. (Импрессионизм и экспрессионизм, кубизм и абстракционизм).

3. Эстетические практики модернизма (сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм и др.).

4. Х. Ортега-и-Гассет. «Дегуманизация искусства» – манифест авангардизма.

5. Эклектика постмодернизма и эстетические теории XX в.

6. Философско-эстетические основания художественных направлений постмодерна (сюрреализма и концептуализма, импрессионизма и экспрессионизма, поп-арта и т.д.).

7. Эстетика экзистенциализма. В России (Л- И. Шестов, Н. А. Бердяев), в Германии (Хайдеггер, К. Ясперс, М. Бубер), во Франции (Сартр. Мерло-Понти, Камю, С. де Бовуар и др.)

8. Эстетика структурализма и постструктурализма (неоструктурализма), её основные понятия. деконструктивизм Ж.Дерриды (Германия), В США (П.де Ман, Х.Блум, Х.Миллер). К.Леви-Строс. Р.Барт, У.Эко, Ж.Деррида, Ю.Кристева, Ж.Женетт, Ж.Рикарду, Ц. Тодоров, М.Фуко, Ж.-Ф.Лиотар и др.

9. Русский авангардизм. Абстракционизм Василия Кандинского, супрематизм Казимира Малевича, конструктивизм Василия Татлина, кубофутуризм Владимира Маяковского.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Эстетика кино. Эксперимент в сфере словесного искусства, музыки и архитектуры. Искусство, революция и террор.

2. Направления немецкой эстетики XX века: искусствоведческое; психологическое; философское и социологическое. Влияние З. Фрейда на эстетику. Проблематизация бессознательного в эстетической теории.

3. Итальянская и испанская эстетика, идеализм Б. Кроче и Дж. Джентиле.

4. Англо-американская эстетика. Основа - гештальтпсихология (Р. Арнхейм).

5. Стили в интерьере. Стиль ампир, французский ампир, русский ампир, стиль арт-деко, стиль кантри, стиль китч, стиль конструктивизм, стиль минимализм, стиль модерн, стиль прованс, современный городской стиль, стиль фьюжн, стиль хай-тек, стиль шале, стиль эклектика.

6. Направления немецкой эстетики XX века: искусствоведческое; психологическое; философское и социологическое. Влияние З. Фрейда на эстетику. Проблематизация бессознательного в эстетической теории.

7. Итальянская и испанская эстетика, идеализм Б. Кроче и Дж. Джентиле.

8. Англо-американская эстетика. Основа - гештальтпсихология (Р. Арнхейм).

9. Эстетика кино. Эксперимент в сфере словесного искусства, музыки и архитектуры. Искусство, революция и террор.

Контрольные вопросы:

Назовите знаменитые работы данных знаменитых людей, представителей основных течений и направлений модернистского искусства ХХ века

1. Фовизм (Анри Матисс, Морис Вламинк).

2. Экспрессионизм (Эдвард Мунк, Эмиль Нольде).

3. Кубизм (Пабло Пикассо, Жорж Брак).

4. Абстракционизм (Василий Кандинский).

5. Дадаизм (Марсель Дюшан)

6. Супрематизм (Казимир Малевич). Неопластицизм. (Пит Мондриан).

7. Футуризм (Филиппо Маринетти, Умберто Боччони, Велимир Хлебников, В.Маяковский).

8. Сюрреализм (Андре Бретон, Сальватор Дали, Рене Магритт).

9. Поп-арт (Энди Уорхолл, Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс, Томас Вассельман). Хеппенинг.

10. Концептуальное искусство. Перформанс. Инсталляция.

11. "Театр абсурда" (Эжен Ионеску, Самуэль Беккет, Жан Жене).

12. Авангард в музыке (Джон Кейдж, Карлхайнц Штокхаузен, Альфред Шнитке).

13. Авангард в кинематографе.

 

Литература:

1. http://do.gendocs.ru/docs/index-39898.html про модерн и постмодерн

2. http://www.psyoffice.ru/6-706-yekzistencializma-yestetika.htm

3. http://www.psyoffice.ru/6-1116-poststrukturalizm-neostrukturalizm.htm

4. Антология французского сюрреализма. 20-е годы. Сост. Исаев С. А., Гальцова Е. Д. М., 1994.

5. Аристарко Г. История теорий кино. М., 1966.

6. Арнхейм Р. Кино как искусство. М., 1960.

7. Базен А. Что такое кино? М., 1972.

8. Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. М., 1968.

9. Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994.

10. Бобринская Е.А. Концептуализм: Альбом. М.,1994.

11. Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник. М,: Высш. шк., 2002. 511с.

12. Бычков В.В. Духовное как эстетическое credo Василия Кандинского // Литературное обозрение. № 3/ 4. М., 1992. С.79-87.

13. Бычков В.В. Эстетика: Учебник. М.: Гардарики, 2004. 556 с.

14. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь (архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура): В 3 т. СПб., 1995-1997.

15. Волкова Е.В. Эстетика М.М. Бахтина. М., 1991.

16. Герман М. Блеск и туман "Черного квадрата" // Нева. 2005. №4.

17. Герман М.Ю. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. СПб., 2005.

18. Давыдов Ю.Н. Искусство и элита. М., 1966.

19. Дроздецкая Н. Джон Кейдж: творческий процесс как экология жизни. М., 1993.

20. Дубинец Е. Знаки звуков: о современной музыкальной нотации. Киев, 1999.

21. Западно-европейская эстетика ХХ века: Сборник переводов. Вып. 1. Некоторые направления западной эстетики. М.,1991.

22. Западно-европейская эстетика ХХ века: Сборник переводов. Вып. 2. О духовности искусства. М.,1991.

23. Зонтаг С. Хепенинги: искусство безоглядных сопоставлений // Мысль как страсть. М.,1997.

24. Из истории французской киномысли: Немое кино, 1911-1933. М., 1988.

25. История эстетической мысли: В 6 т. Т.4. Вторая половина ХIХ века. М.,1987.

26. Каган М.С. Эстетика как философская наука. СПб, 1997.

27. Как всегда об авангарде. Антология французского театрального авангарда. М., 1992.

28. Кандинский В. О духовном в искусстве. М., 1992.

29. Кино Италии: Неореализм. М., 1989.

30. Козлова О.Т. Фотореализм: Альбом. М., 1994.

31. Кракауэр 3. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М., 1974.

32. Кривцун О.А. Эстетика. М., 1998.

33. Крючкова В.А. Антиискусство: Теория и практика авангардистских движений. М., 1984.

34. Куликова И.С. Философия и искусство модернизма. М., 1980.

35. Культурология : учебник / [В.М. Дианова, С.Н. Иконникова, М.С. Каган и др.] ; С.-Петерб. гос. ун-т. - М. 2005.

36. Культурология. ХХ век. М., 1995

37. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. / Под ред. В.В.Бычкова. М., 2003. (Серия "Summa culturologiae").

38. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.

39. Лукшин И.П. "Говорить о мистерии на языке мистерии". М.,1991.

40. Малахов Н. О модернизме. М., 1975.

41. Мелетинский Е.М. Аналитическая психология и проблемы происхожде­ния архетипических сюжетов//Вопросы философии. 1991. № 10.

42. Мерло-Понти М. Кино и новая психология // Киноведческие записки, 1992. № 16.

43. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. М., 1980.

44. Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров запад.-европ. лит. ХХ в. М., 1986.

45. Ортега-и-Гассет Х. "Дегуманизация искусства" и другие работы. Эссе о литературе и искусстве. Сборник. М., 1991.

46. Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.

47. Полевой В.М. Двадцатый век. М.,1990.

48. Рожин А. Сальвадор Дали: миф и реальность. М., 1992.

49. Рохас К. Мифический и магический мир Дали. М., 1999.

50. Садуль Ж. Всеобщая история кино. В 6 т. М., 1958-1963.

51. Сануйе М. Дада в Париже. М., 1999.

52. Сарабьянов Д.В., Автономова Н.Б. Василий Кандинский. Путь художника. Художник и время. М., 1994.

53. Сидорина Е. Конструктивизм: истоки, идеи, практика. М., 1995.

54. Сидорина Е. Сквозь весь двадцатый век. Художественно-проектные концепции русского авангарда. М., 1994.

55. Силичев Д.А. Семиотика и искусство: анализ западных концепций. М., 1991.

56. Современная западно-европейская и американская эстетика: Сборник переводов (под ред. Яковлева Е.Г.; пер. Апинян Т.А., Рыкунова В.М., Юровской Э.П. и др.) 2002г. - 224 с.

57. Строение фильма. Сб. статей. М., 1985.

58. Театр остановившихся часов. М., 1990.

59. Фрейд 3. Художник и фантазирование. М., 1995.

60. Фремптон К. Современная архитектура. Критический взгляд на историю развития. М., 1990.

61. Шапиро М. Стиль//Советское искусствознание 1988. № 24.

62. Шестаков В.П. Мифология ХХ века: Критика теории и практики буржуазной "массовой культуры". М., 1988.

63. Эйзенштейн С. Избр. произв. в 6 т. М., 1964-1971.

64. Ямполъский М. Видимый мир. Очерки ранней кинофеноменологии. М., 1993.

 



2015-11-23 330 Обсуждений (0)
Задания к семинару № 9 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания к семинару № 9

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)