А-ОКП (ассортиментная часть)
Ступени : • класс; • подкласс; • группа; • подгруппа; • вид • разновидности Структура 10-значного кода: 1,2цифры – класс 3 цифра – подкласс 4 цифра - группа 5цифра – подгруппа 6 цифра - вид 7 – 10цифры - разновидности
8. ЕТН ВЭД ТС. Значение, структура, содержание и признаки, положенные в основу классификации товаров. ТН ВЭД– систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и включающий кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения.
Структура ТН ВЭДвключает: номенклатуру, примечания к разделам и группам и ОПИ.
Уровни ТН ВЭД: • Раздел (21); • Группы (99) (резервные 77, 98, 99); • Подгруппы; • Товарные позиции; • Субпозиции; • Подсубпозиции.
Признаки классификации в ТН ВЭД: • Материалы, из которых изготовлены товары; • Функции, выполняемые товарами; • Степень обработки товара; • Происхождение товара; • Химический состав; • И др.
Структура кода: ХХ – группа; ХХХХ – позиция; ХХХХХХ – субпозиция (ГС описания и кодирования товаров); ХХХХХХХХ – подсубпозиция (КНЕС); ХХХХХХХХХ – подсубпозиция (СНГ); ХХХХХХХХХХ – подсубпозиция (ТС) Кодирование товаров: понятие, сущность методов, структура кода. Кодирование товаров – образование и присвоение условного обозначения товарам Код – знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения объектов классификации. Структура кода – условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем. Элементы структуры кода: • Алфавит кода – система знаков (цифры, буквы или их сочетания, штрихи); • Разряд кода – позиция знака в коде; • Длина кода – число знаков в коде без учета пробелов;
Способы кодирования • Регистрационный осуществляется порядковым номером, например, артикулы • Классификационныйкаждый знак кода обозначает определенную классификационную группировку, например, код ОКП – 6 разрядный (1, 2 цифры – класс, 3 цифра – подкласс, 4 – группа, 5 – подгруппа, 6 - вид) • Штриховой(машиночитаемый знак, состоящий из темных и светлых полос)
Методы кодирования: 1. Порядковый – образование и присвоение кода из чисел натурального ряда 2. Серийно-порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда и закрепление отдельных серий чисел за объектами 3. Последовательный – образование и присвоение кода из последовательнорасположенных объектов 4. Параллельный - образование и присвоение кода из независимых объектов
Штриховое кодирование: понятие, системы и структура кода. Штриховой код – товарный номер, наносимый на товар или упаковку в виде штрихового машиночитаемого символа. Назначение штрихового кода: 1. оперативная идентификация товара и производителя; 2. управление процессом товародвижения; 3. автоматизированный учет и контроль товаров.
Системы штрихового кодирования • Европейская система – EAN (с 1977г.); • Американская система - VPC (с 1973г.); • Японская система – CARLA Code (с 1987г.). Американская система: • Символ кода из 12 цифр; • Обозначение каждой цифры 2 штрихами и 2 пробелами; • 2 части кода: левая и правая; • первая и последняя цифры меньше других и отстоят на «отлете»; • прочтение символа посредством двойного луча фотоэлемента.
Европейская система Структура 13-значного штрихового кода • Первые 3 цифры – страна, в которой находится банк данных о товаре или префикс (флаг) национальной организации; • следующие 4 цифры – предприятие-изготовитель; • следующие 5 цифр - наименование товара, его потребительские свойства; • последняя (13) цифра – контрольная, которая служит для проверки правильности считывания кода сканером (трансформирует систему штрихов и пробелов в цифровой символ, вводимый в компьютер).
Решение Правлением EAN о переходе на структуру штрихового кода: 3/9/1. 3 - префикс национальной организации; 9 (4+5; 5+4; 6+3;7+2) – международный номер предприятия и номер товара; 1 – контрольное число. Возможен короткий штриховой код из 8 цифр для малоразмерной упаковки. Каждой цифре соответствует 2 штриха и 2 пробела. Возможно несоответствие страны в штриховом коде и маркировкепо причинам: • регистрация фирмы исходя из коммерческих соображений не в своей стране, а куда направлен экспорт продукции; • наличие у фирмы дочерних предприятий; • лицензирование продукции; • наличие учредителей в производстве продукции. Требования к оформлению штрихового кода • нанесение штрихового кода на заднюю или боковую стенку упаковки в правом нижнем углу; • цвет штрихов черный, синий, темно-зеленый, коричневый; • цвет фона белый, желтый, оранжевый; • минимальные размеры кода – 21x30 мм; максимальные размеры кода – 52,5 x74,6 мм. В РФ ЮНИСКАН – внешнеэкономическая ассоциация в области автоматической идентификации, регистрирующая предприятия и предоставляющая штриховые коды.
Пример вычисления контрольного числа для определения подлинности товара 4 0 1 4 4 0 0 3 0 0 0 7 9 • Сложить цифры, стоящие на четных местах: 0+4+0+3+0+7 = 14 • Полученную сумму умножить на 3: 14 x 3 = 42 • Сложить числа, стоящие на нечетных местах, но без контрольного числа: 4+1+4+0+0+0 =9 • Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3: 42+9=51 • Отбросить десятки: получим 1 • Из 10 вычесть полученное в пункте 5: 10 – 1 = 9
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2638)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |