Специалист в области психических болезней с наркологией должен
Министерство здравоохранения Республики Беларусь УО «Гродненский государственный медицинский колледж»
Методическая разработка практического занятия «Наблюдение и уход за пациентами с шизофренией и аффективными расстройствами настроения» по специальности 2-79 01 31 «Сестринское дело»
Подготовила преподаватель дисциплины «Сестринское дело в психиатрии и наркологии» Яншина О.В.
Рассмотрена и обсуждена на заседании цикловой комиссии лечебного массажа и узких клинических дисциплин Протокол №____ от______ Председатель цикловой комиссии _______________ Внукевич А.А.
Гродно2015г.
Тема: «Наблюдение и уход за пациентами с шизофренией и аффективными расстройствами настроения» Тип занятия: комбинированный. Вид занятия: практическое Цели занятия:
Обучающие · ознакомить с современными представлениями и знаниями об эндогенных заболеваниях · ознакомить с основными клиническими симптомами, синдромами шизофрении; · ознакомить с формами шизофрении; · ознакомить с дефектами, течениями, прогнозом при шизофрении;
· ознакомить с бредовыми и другими психотическими расстройствами; · ознакомить с расстройства настроения: большой депрессивный и маниакальный эпизоды.Типы течения · систематизировать и обобщить знания об эндогенных заболеваниях, полученные на теоретическом занятии «сестринское дело в психиатрии». Воспитательные: · способствовать воспитанию милосердия, чуткости и сострадания к пациентам; · способствовать воспитанию чувства ответственности за выполняемую работу; · способствовать воспитанию навыков деонтологии и медицинской этики.
Развивающие: · обучить учащихся самостоятельно курировать пациентов; · обучить учащихся выполнять мероприятия по уходу за пациентами с шизофренией и аффективными расстройствами настроения, практические навыки; · развить способность корректировать программы ухода за сложными пациентами. Решать нетипичные ситуационные задачи. · развить у учащихся клиническое мышление;
3. Методические. · обеспечить выполнение образовательного стандарта через создание проблемной ситуации, организацию самостоятельной работы, через имитацию элементов профессиональной деятельности, личностно-ориентированного подхода к учащимся. · сформировать умения и навыки по распознаванию, лечению и уходу за пациентами; · закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях; · научить действовать в сложных нестандартных ситуациях, совершенствовать методики в связи с индивидуальным подходом к пациентам и родственникам. · оценка знаний с помощью текстового контроля, творческих заданий.
Продолжительность занятия:180 минут. Место проведения занятия:ГОКЦ «Психиатрия-наркология» Материально-техническое обеспечение: «Истории болезней», инструкции, методические рекомендации по технике выполнения манипуляций; оснащение манипуляций; дидактический материал; разноуровневые задания, наглядное пособие, учебник. Межпредметные и внутрипредметные связи:
Выписка из учебной программы учреждения образования по специальности 2-79 01 01 «Лечебное дело», утвержденной директором учреждения образования "Гродненский государственный медицинский колледж» В.Т.Пашук Специалист в области психических болезней с наркологией должен знать на уровне представления: – историю развития психиатрической помощи; – систему организации психиатрической помощи в Республике Беларусь; – медицинские, этические и юридические аспекты в психиатрии; Знать на уровне понимания: – клиническую характеристику основных психопатологических симптомов и синдромов; – клинику основных психических и наркологических болезней в соответствии МКБ-10, принципы их диагностики, лечения и профилактики; – принципы динамического наблюдения за психическими больными; Знать на уровне применения – уметь: – диагностировать острые и опасные психические состояния; – оказывать неотложную доврачебную помощь при психических расстройствах; – организовывать наблюдение и госпитализацию психических больных. Уровень творчества подразумевает проведение дифференциальной диагностики нетипичных случаев заболеваний, сочетанной патологии, знание современных подходов, новейших взглядов на вопросы психиатрии и наркологии: решение нетипичных ситуационных задач.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1939)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |