Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные принципы нормирования оборотных средств АТП



2015-11-23 1060 Обсуждений (0)
Основные принципы нормирования оборотных средств АТП 0.00 из 5.00 0 оценок




Нормативом оборотных средств называется размер денежных средств, необходимых для обеспечения бесперебойной автотран­спортной деятельности хозяйствующих субъектов.

При нормировании производственных запасов определяют текущий и страховой уровни запасов. Текущий запас материальных ресурсов необходим для обеспечения равномерной работы в период между заказом (выставлением счета на поставку) и получением продукции на склад автотранспортного предприятия. Принимая во внимание равномерный характер расходования материальных ресурсов из запасов, текущий уровень (в днях) принимают равным половине интервала между поставками. Для учета отклонений в процессе доставки материальных ресурсов рассчитывают дополнительно страховой запас, равный половине текущего

запаса. При этом средняя продолжительность интервала между поставками определяется в соответствии с контрактами на по­ставку продукции.

Средний интервал (I) определяется как средневзвешенная величина конкретного интервала (IК) с соответствующим объемом поставки (QK):

Текущий запас устанавливается следующим:

Тогда страховой запас составит:

 

 

Итого нормативный уровень производственных запасов определен как сумма текущего и страхового запасов в размере 6 дней.

Далее осуществляют расчет дневного расхода конкретного вида материальных ресурсов (Рдн) по объему потребления (Ргод) и длительности календарного периода (Дк):

где Ргод — объем потребления материальных ресурсов за год; Дк — число календарных дней.

На основе рассчитанных величин норматива запаса (в днях) и дневного расхода материального ресурса устанавливают расчет­ный уровень норматива оборотных средств конкретного наименования материального ресурса:

Норматив оборотных средств определяется по каждому наиме­нованию материально-технических ресурсов, необходимых для эксплуатации автотранспортных средств и содержания производ­ственно-технической базы предприятия.

Расчет норматива оборотных средств должен учитывать как интенсивность потребления материально-технических ресурсов, так и периодичность (интервал) их поступления на склад авто­транспортного предприятия. При этом избыток оборотных средств, отвлекаемых из денежного оборота хозяйствующего субъекта, при­водит к их иммобилизации, соответственно росту затрат на хра­нение материально-технических ресурсов и, в конечном итоге, к увеличению себестоимости перевозок грузов. Недостаток оборотных средств (производственных запасов) приводит к вынужденным простоям, потере работоспособности автомобильного парка и срыву выполнения обязательств перед заказчиками автотранспортных услуг.

 



2015-11-23 1060 Обсуждений (0)
Основные принципы нормирования оборотных средств АТП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные принципы нормирования оборотных средств АТП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1060)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)