Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ценообразование и тарифы на транспорте



2015-11-23 1748 Обсуждений (0)
Ценообразование и тарифы на транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок




Тарифом называется цена транспортной продукции.

В рыночных условиях тарифы на АТ услуги могут колебаться в значительных пределах, колебания происходят под воздействием многих факторов, часть которых не всегда поддается учету. Подход к определению ценообразования тарифа, тарифная политика АТП и ее особенности в том или ином обслуживаемом сегменте рынка АТ услуг определяется особенностью сегмента, стоящими перед АТП задачами и намечаемыми путями их определения.

На практике все множество способов установления тарифов можно свести к 3-м взаимосвязанным методам ориентированным:

- на себестоимость

- на спрос

- на конкурентов.

Установление тарифа на себестоимость наиболее простой и часто употребляемый метод. К расчетной себестоимости АТ услуги добавляется некоторая величина прибыли, которая, по мнению производителей услуги, является достаточным стимулом для эффективной работы. Но успех на рынке зависит не только от себестоимости проекта и реализации продукции и услуг (ПРУ), но и от того: когда, где, как и в каком количестве и ассортименте услуга будет предложена потребителю? Однако, этот метод применим при определении возможной нижней границы тарифа и часто реализуется при работе на тяжелых монополизированных рынках. Сб+Пр→Тариф

Установление тарифа на спрос учитывается соотношение спроса и предложения. Тариф определяется на основе рыночной информации о конъюнктуре рынка. Тариф может определяться из выражения (удовлетворяющих спрос и предложение) Тспр=Собщ (1+R) Q/П

Тспр – тариф уравновешивающий спрос и предложение

Собщ – себестоимость услуги

R – рентабельность услуг

Q – уровень спроса на данный вид услуг

П – уровень предложения на данный вид услуг.

На практике сопоставление тарифов Тспр с предлагаемым тарифом на рынке позволяет прогнозировать возможную напряженность взаимоотношений производителя и потребителей услуг, дефицитность отдельных видов услуг, уровень качества обслуживания. Этот метод применим на немонополизированном слабонапряженных рынках при отсутствии государственной регуляции цен.

Установление тарифа на конкурентов – это определение АТП-ием тарифов на основе текущих цен. Суть заключается в том, что величину тарифов АТП устанавливают, ориентируясь на тарифы конкурентов в зависимости от качества своих ПРУ, своих целевых установок и финансово-экономического положения. Отсюда и тарифы могут быть на уровень выше или ниже уровня тарифов основных конкурентов. Здесь не требуются глубокие маркетинговые исследования. Этот метод популярен при работе АТП на насыщенном рынке, когда несколько АТП-ий оказывают аналогичные услуги.

/В условиях рыночной экономики хозяйствующие субъекты грузового автомобильного транспорта как свободные товаропроизво­дители самостоятельны в решении вопросов, какие автотранспортные услуги оказывать клиентам, в каком объеме и по какой цене.

При административно-командной системе ответы на эти вопросы формировались в соответствии с заданиями вышестоящих органов управления, а тарифная политика на грузовом автомобильном транспорте строилась на основе использования утверж­денного государством прейскуранта.

Свободное ценообразование на автотранспортные услуги в соответствии с законами рыночной экономики подчиняется не диктату органов государственного управления, а рыночным ценообразующим факторам:

• спросу и предложению;

• уровню конкуренции на рынке автотранспортных услуг;

• качеству автотранспортного обслуживания;

• влиянию инфляционных процессов в экономике;

• влиянию налоговой политики государства;

• изменению ресурсоемкоемкости автотранспортной продукции в стоимостном выражении.

На грузовом автомобильном транспорте действуют регулируемые и рыночные цены (тарифы).

Грузовые тарифы являются составной частью системы цен и возмещают затраты на транспортировку продукции для обеспече­ния расширенного воспроизводства на транспорте. Таким образом, размер средней тарифной ставки определяется из соотношения

где С — себестоимость перевозок; П — прибыль перевозчика.

 

При определении тарифов необходимо учитывать снижение се­бестоимости с увеличением расстояния перевозок. Этому принци­пу соответствует Дифференцированная система построения тарифов.

В этом случае покилометровая ставка тарифа экспоненциально снижается с увеличением расстояния перевозки груза. Обычно снижение ставки ограничивают рациональной дальностью пере­возки. Сверх этого расстояния значение ставки остается посто­янным или даже увеличивается. Это позволяет перевозчику ком­пенсировать повышение затрат, связанных с нерациональным ис­пользованием ПС.

Система постоянных ставок не учитывает из­менение тарифа с увеличением расстояния перевозки груза. В этом случае могут учитываться другие факторы (тип ПС, срочность пе­ревозки и т.п.).

Аккордная система предусматривает фиксирован­ную оплату за перевозки.

В настоящее время на услуги грузового AT установлены сво­бодные цены. Их уровень определяется конкурентной средой и фактическими затратами перевозчика. Для удобства выполнения расчетов с клиентами АТО разрабатывает собственную тарифную систему, которая зависит от специфики работы организации, кон­кретных условий доставки грузов, объемов перевозки и т.п.

На AT наибольшее распространение получили повременные, покилометровые и сдельные тарифы.

Повременные тарифы используются при предоставлении кли­енту ПС на определенное время, когда невозможно или нерацио­нально определять количественные характеристики перевозок. Ставка тарифа рассчитывается на один час, зависит от типа ПС и может учитывать пробег, выполненный ПС за время использова­ния. Также обычно для компенсации повышенных накладных рас­ходов при незначительном времени использования ПС устанавли­вается минимальная плата за предоставление АТС.

Покилометровые тарифы предусматривают оплату в зависимо­сти от модели и типа ПС исходя из величины пробега. Обычно эта схема тарифов используется при выполнении междугородных и международных перевозок или при перемещении самих АТС (пе­регон, подача и возврат, порожний пробег по объективным при­чинам и т.п.).

Сдельные тарифы целесообразно использовать в тех случаях, когда имеется возможность точного учета объема перевозимого груза, так как в этом случае создается объективная необходимость в повышении производительности АТС и снижении затрат, что позволяет получить коммерческую выгоду при выполнении пере­возок. Ставка сдельного тарифа зависит от расстояния перевозки груза, размера отправки и класса груза./

 



2015-11-23 1748 Обсуждений (0)
Ценообразование и тарифы на транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ценообразование и тарифы на транспорте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1748)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)