Этико-деонтологические принципы работы клинического психолога
Особенности клинико-психологической диагностики (понятие «симптом» и «синдром» Особенности и задачи клинико-психологического (патопсихологического) исследования Принципы интерпретации клинико-психологического исследования Этапы клинико-психологического исследования Схема заключения по результатам клинико-психологического исследования Характеристика основных методов клинико-психологического исследования ЛИТЕРАТУРА: Основная: 1. Залевский Г.В. Введение в клиническую психологию (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2012. – 208 с. Режим доступа: http://academia-media.kz/ftp_share/_books/fragments/fragment_18001.pdf 2. Клиническая психология: В 4 т.Т. 1 / Под ред. Холмогоровой А.Б. (2-е изд., испр.) учебник. – М.: Академия, 2013. – 464 с.* Дополнительная: 1. Зейгарник Б. В. Принципы построения патопсихологического эксперимента // Патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н. Л. Белопольская. — М.: Когито-Центр, 2000. 2. Николаева В. В., Соколова Е. Т. Рекомендации к составлению психологических заключений // Патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н. Л. Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2000. 3. Горелов А.А. Этика. Учебное пособие. [Электронный ресурс]./ 4-е изд., стереотип. – Москва: Флинта, 2011 // ЭБС "Университетская библиотека онлайн". – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/83433/ 4. Гулевский В.Я. Индивидуальная психотерапия: Практикум: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 189 с. 5. Гильдебранд Д. Этика / Пер. с нем. А.И.Смирнова. – СПб.: Алетейя, 2001. – 576с. 6. Зеленкова И.Л. Этика: учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования. [Электронный ресурс]./ 4-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2009 // ЭБС "Университетская библиотека онлайн". – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/78249/ 7. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. — СПб.: Питер, 2002. 8. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. 9.Сурнов К.Г. Проблемы этики в клинической психологии // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. – 2006. – № 2. – С. 3-11. Вопросы для самопроверки: 1. Для чего проводится клинико-психологическое исследование? 2. Какие этико-деонтологические принципы работы клинического психолога вы знаете? 3. Что включает в себя клинико-психологическая диагностика? 4. Что такое психический статус? 5. Чем отличается нозологическая парадигма клинико-психологического исследования от описательно-феноменологической? 6. Сколько этапов выделяют в клинико-психологическом исследовании? 7. Чем определяется выбор методик для экспериментально-психологического исследования? 8. Что такое симптом и синдром? 9. Какие виды психопатологических симптомов вы знаете? 10. Какие методы клинико-психологического исследования вы знаете? 11. Каковы особенности проведения клинико-психологического интервью? Тема 8: Психосоматические расстройства Вопросы для обсуждения: 1. Предпосылки учения о связи соматических заболеваний и психических процессов 2. Дифференциация соматоформных и психосоматических расстройств 3. Психология телесности: основные положения 4. Представления о «внутренней картине болезни» 5. Основные аспекты взаимоотношений психического и соматического у человека 6.Основные принципы исследования изменений психики у больных хроническими соматическими заболеваниями ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Залевский Г.В. Введение в клиническую психологию (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2012. – 208 с. Режим доступа: http://academia-media.kz/ftp_share/_books/fragments/fragment_18001.pdf 2. Клиническая психология: В 4 т.Т. 1 / Под ред. Холмогоровой А.Б. (2-е изд., испр.) учебник. – М.: Академия, 2013. – 464 с.* Дополнительная: 1. Максимова Н. Ю. Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учебное пособие. – Ростов н/Д. Феникс, 2000. 2. Николаева В. В., Арина Г. А. Клинико-психологические проблемы психологии телесности // Психологический журнал, 2003, том 24, № 1. – С. 119-126. 3. Николаева В.В., Арина Г.А. Тяжелобольной ребенок: штрихи к психологическому портрету // Школа здоровья. – 1995. – № 2. – С. 10-21. 4. Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. 5. Павлова О.В. Психосоматические аспекты патогенеза хронических кожных заболеваний // Психологический журнал. – 2003. – Том 24. – № 5. – С. 88-95. 6. Тхостов А. Ш. Психология телесности. – М., 2002. – 282 с. Вопросы для самопроверки: 1. Опишите теоретико-методологические подходы к разрешению проблемы психосоматических расстройств 2. Какие причины лежат в основе развития психосоматических расстройств? 3. Назовите и опишите психодинамические концепции психосоматических расстройств 4. Раскройте суть гипотезы психосоматической специфичности 5. Раскройте роль детско-родительских отношений в возникновении психосоматических расстройств 6. Назовите дифференциальные критерии отличия соматоформных расстройств от психосоматических 7. Назовите основные положения психологии телесности 8. Как в клинической психологии изучается проблема интрацепции? 9. Назовите основные компоненты внутренней картины болезни 10. Раскройте особенности взаимоотношений психического и соматического у человека 11. Раскройте основные принципы исследования изменений психики у больных хроническими соматическими заболеваниями
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |