Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины



2015-11-23 316 Обсуждений (0)
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа № 192

Учебной дисциплины Б3.04

 

ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Код и название направления подготовки: 051000 – «Профессиональное обучение»

Отрасль: Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии

Степень выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная (сокращенная)

 

Брянск 2013


Рабочая программа дисциплины «Общая и профессиональная педагогика»

для направления подготовки 051000 - Профессиональное обучение

 

Разработал:

к.п.н., доц. Г.И. Куцебо __________ / Г.И. Куцебо /

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

от « 27» декабря 2012 г., протокол № 4

 

Заведующий кафедрой

к.п.н., доц. Г. И. Куцебо __________ /Г.И. Куцебо/

 

Согласовано:

Заведующий выпускающей кафедрой

к.п.н., доц. Г. И. Куцебо __________ /Г.И. Куцебо/

 

Начальник учебно-методического управления

д.т.н., проф. А. А. Реутов __________ /А. А. Реутов/

 

© [Куцебо Г.И.]

© ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет»


предисловие

Дисциплина «Общая и профессиональная педагогика» является составной частью базисной части образовательного стандарта по направлению 051000 Профессиональное обучение и направлена на формирование педагогического мышления, организационно-педагогических умений, способностей и профессиональных компетенций.

Цель освоения дисциплины

Цели изучения дисциплины:

- осознание постановки целей обучения, воспитания и развития при проектировании образовательного процесса;

- разработка таксономии целей обучения на базе широкой информации о состоянии образования, экономики, об уровне воспитанности молодежи, об уровне профессиональной подготовки выпускников вуза;

- формирование сознания и поведения, отношений к различным сторонам жизни: обществу, труду, профессии, природе, творчеству;

- освоение студентами процедуры целеполагания на основе потребностей, мотивов и интересов.

 

Задачи изучения дисциплины:

- формирование системы знаний о целях, задачах, содержании и технологиях обучения и образования студентов;

- ознакомление с опытом работы средних профессиональных ОУ;

- формирование интереса к углубленной работе по изучению проблем образования;

- формирование представлений у студента о целостном образовательном процессе.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Бакалавриата

Данная дисциплина в учебном плане находится в разделе Б3.04 (базовая часть ФГОСа), дополняет дисциплину «Введение в ППС» и логически взаимосвязана с общей психологией и психофизиологией человека. Дисциплина выносится на ГЭК.

 

 

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

общекультурные:

· понимание истории становления различных типов культур, владение способами становления и передачи культурного опыта (ОК-4);

· готовность к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

· владение технологией научного исследования (ОК-19);

· способностью к когнитивной деятельности (ОК-24);

· владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28);

профессиональные:

· способность анализировать профессиональные педагогические ситуации (ПК-5);

· готовность к осуществлению диагностики и прогнозирования развития профессионала (ПК-8);

· готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

· готовность к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке специалистов (ПК-22);

· готовность к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки специалистов (ПК-27).

 

Коды компетенций по ФГОС ВПО Наименование компетенции Результат освоения
ОК Общекультурные компетенции
ОК-4 понимание истории становления различных типов культур, владение способами становления и передачи культурного опыта -знать: образовательные цели разных эпох цивилизации -уметь: определять изменение цели образования на разных ступенях развития общества -владеть: понятиями социокультурного феномена образования
ОК-7 готовность к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию -знать: основные пути саморазвития -уметь: составить траекторию личностного саморазвития -владеть: способами самоопределения и саморазвития
ОК - 19 овладение технологией научного исследования -знать: методы научного исследования по педагогике -уметь: составлять плана исследовательской проблемы -владеть: технологией проведения педагогического исследования
ОК - 24 способностью к когнитивной деятельности -знать: особенности когнитивной сферы -уметь: развивать когнитивную сферу в образовательном процессе -владеть: основными методами развития познавательной сферы
ОК - 28 владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) -знать: составляющие профессионального творческого мышления -уметь: анализировать творческий процесс -владеть: оперированием способами творческого мышления
ПК Профессиональные компетенции
ПК-5 способность анализировать профессиональные педагогические ситуации -знать: возможные способы разрешения возникающих педагогических ситуаций -уметь: анализировать возникающие ситуации -владеть: способами и приемами педагогического анализа
ПК-8 готовность к осуществлению диагностики и прогнозирования развития профессионала -знать: основные методики и способы диагностики -уметь: прогнозировать развитие педагогической деятельности -владеть: способами диагностики
ПК-19 готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач -знать: основные образовательные цели -уметь: ставить педагогические задачи -владеть: приемами выполнения педагогических целей и задач
ПК - 22 готовность к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке специалистов -знать: дидактические средства, их значение и применение -уметь: составлять план комплекса дидактических средств -владеть: способами проектирования дидактических средств
ПК - 27 готовность к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки специалистов -знать: основные понятия, классификацию и значение интерактивных технологий -уметь: анализировать влияние интерактивных технологий на подготовку специалиста -владеть: приемами организации и внедрения интерактивных технологий


2015-11-23 316 Обсуждений (0)
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)