Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и Виды учебной работы



2015-11-23 347 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и Виды учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая трудоемкость дисциплина составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

  Вид учебной работы   Всего часов Семестры
Аудиторная работа (всего)    
В том числе:      
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (СРС) (всего)
В том числе:      
Курсовой проект (работа)      
Расчетно-графические работы      
Реферат  
Другие виды самостоятельной работы      
Подготовка к занятиям
Самоподготовка
Вид промежуточной аттестации:      
- зачет  
- экзамен  
 

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела (дидактические единицы)
1. Основы общей и профессиональной педагогики   Основные категории педагогики. Методология педагогики и методика педагогических исследований. Факторы развития личности. Профессиональная педагогика. Структура и категории профессиональной педагогики. История становления профессионального обучения
2. Образование как социокультурный феномен   Сущность, аспекты и функции образования. Основные парадигмы, модели образования и теории обучения. Образование и культура. Современная система образования в России и за рубежом.
3. Целостный образовательный процесс Сущность и структура образовательного процесса. Образовательный стандарт и содержание образования. Педагогическая деятельность и педагогическое взаимодействие. Формы, средства и методы обучения.
4. Образовательные технологии Классификация и характеристика образовательных технологий. Структурные элементы учебного занятия.
5. Развитие творческой личности в процессе образования Формирование творческой личности. Профессиональное самосовершенствование. Профессиональные качества и профессиональные компетенции. Мотивация студентов на творческую профессиональную деятельность

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

С обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечивающих (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Введение в профессионально-педагогическую специальность +       +
2. История педагогики и философия образования + + + + +
3. История психологии     +   +
4. Методы развивающего обучения     + +  
5. Общая психология   +   + +

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах)

№ п/п Наименование раздела дисциплины Л ПЗ Всего часов
1. Основы общей и профессиональной педагогики
  Введение -
1.1. Общие основы педагогики
1.1.1. Педагогика как наука об образовании человека -
1.1.2. Основные категории педагогики -
1.1.3. Методология педагогики и методика педагогических исследований -
1.1.4. Возникновение педагогики как науки -
1.1.5. Факторы развития личности -
1.2. Основы профессиональной педагогики
1.2.1. Профессиональная педагогика как отрасль научных знаний -
1.2.2. Структура и категории профессиональной педагогики -
1.2.3. История становления профессионального обучения -
1.2.4. Перспективы развития профессионального образования -
2.Образование как социокультурный феномен
2.1. Сущность, аспекты и функции образования -
2.2. Основные парадигмы, модели образования и теории обучения -
2.3. Образование и культура -
2.4. Современная система образования в России -
2.5. Профессиональное образование за рубежом -
3.Целостный образовательный процесс
3.1. Сущность и структура образовательного процесса -
3.2. Образовательный стандарт и содержание образования -
3.3. Педагогическая деятельность и педагогическое взаимодействие -
3.4. Формы, средства и методы обучения -
4. Образовательные технологии
4.1. Классификация образовательных технологий -
4.2. Выбор технологий образования -
4.3. Характеристика отдельных технологий обучения -
4.4. Структурные элементы учебного занятия -
5. Развитие творческой личности в процессе образования
5.1. Формирование творческой личности как цель и результат образования -
5.2. Профессиональное самосовершенствование -
5.3. Профессионально значимые качества личности и профессиональные компетенции -
5.4. Мотивация студента на творческую учебную и профессиональную деятельность -
 

Лекции, практические занятия,

Лабораторные работы, семинары

Лекции

№ п/п № раздела дисциплины Тематика лекций Трудоемкость (час)
1.     Основы общей и профессиональной педагогики Введение
2. Педагогика как наука об образовании человека
3. Методология педагогики и методика педагогических исследований
4. Факторы развития личности
5. Профессиональная педагогика как отрасль научных знаний
6. Перспективы развития профессионального образования
7. Образование как социокультурный феномен Сущность, аспекты и функции образования
8. Основные парадигмы, модели образования и теории обучения
9. Образование и культура
10. Целостный образовательный процесс Сущность и структура образовательного процесса
11. Образовательный стандарт и содержание образования
12.   Образовательные технологии Классификация образовательных технологий
13. Характеристика отдельных технологий обучения
14. Структурные элементы учебного занятия
15. Развитие творческой личности в процессе образования Формирование творческой личности как цель и результат образования
16. Мотивация студента на творческую учебную и профессиональную деятельность

Практические занятия

№ п/п № раздела дисциплины Тематика практических занятий Трудоемкость (час)
1.     Основы общей и профессиональной педагогики Основные категории педагогики. Рассмотрение основных понятий педагогики: формирование личности, воспитание, образование, обучение  
2. Основные направления становления педагогики как науки. Формирование педагогической теории.  
3. Анализ структуры и категорий профессиональной педагогики: профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, профессиональное самообразование, профессиональное обучение  
4. История становления профессионального обучения. Развитие теории и практики профессионального образования за рубежом в конце XIX - первой половине XX вв. Развитие теории и практики отечественного профессионального образования в конце XIX - первой половине XX вв. Система народного образования в дореволюционной России. Взаимосвязь общего, политехнического и профессионального образования
5.     Образование как социокультурный феномен   Современная система образования в России. Система профессиональной подготовки кадров в Российской Федерации: среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование    
6. Современное состояние профессионального образования за рубежом. Модели профессионального образования: рационалистическая, гуманистическая. Системы профессионального образования: США, Англия, Германия, Франция    
    7.     Целостный образовательный процесс Педагогическая система, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие. Технология педагогического взаимодействия: педагогическое влияние – активное восприятие и усвоение воспитанником – активность воспитанника, его влияние на педагога и самого себя (самовоспитание)  
8. Педагогический процесс как целостная динамическая система. Анализ взаимодействия форм, средств и методов обучения.  
9.     Образовательные технологии Современные образовательные технологии в ВУЗе. Обзор современных педагогических технологий: качественное своеобразие образовательных технологий, выбор и проектирование новых образовательных технологий в Вузе. Технологии работы с информацией: технология поиска и отбора информации. Современные информационные технологии в образовании.    
10.     Развитие творческой личности в процессе образования Профессиональное самосознание как «мотиватор» профессионального роста студентов. Проведение диагностики потребности в самосовершенствовании.  
11. Профессионально значимые качества личности и профессиональные компетенции. Пути формирования профессиональной компетентности. Использование методик для оценки уровня развития личностных и профессиональных качеств («Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей», «Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность»).  

 




2015-11-23 347 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и Виды учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и Виды учебной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)