Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



2015-11-23 393 Обсуждений (0)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная литература

1. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студентов высших учебных заведений: в 2 т. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

2. Попков В.А. Теория и практика высшего профессионального образования : учеб. пособие для доп. проф. педагог. образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев. - М. : Акад. Проект, 2010. - 339 с.

3. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 368 с (Педагогическое образование)

4. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преп. УСПО. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.

5. Рябов, В.М. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Общая профессиональная педагогика" : учеб.-метод. пособие / В. М. Рябов ; Брян. гос. техн. ун-т. - Брянск : Изд-во БГТУ, 2008. - 420 с

Дополнительная литература

1. Краткий толковый словарь по профессиональному образованию / Под ред. А.П. Беляевой. -СПб., 1994

2. Кывырялг А.А. Методы исследований в профессиональной педагогике. -Таллинн, 1980.

3. Агафонова А. С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)

4. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустр.-пед. техникумов. – Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 1996. – 344 с.

5. Волынкин В.И. Педагогика в схемах: учебное пособие – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 283 с.: ил.- (Высшее образование)

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. Пособие. - Ростов-н/Д: Феникс, 1997. – 480 с.

7. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для вузов / Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2006. – 320 с.

8. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: практикум: учебное пособие для вузов / Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.

9. Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. об-во России, 1998. – 640 с.

10. Подласый И.П. Педагогика: Учебн. для студентов высших пед. уч. завед. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 432 с.

11. Педагогика: Учебн. Пособие для студентов пед. уч. завед. / В.А. Сластенин идр. – М.: Школа-Пресс, 1998. – 512 с.

12. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Серия «Учебники, уч. пособия» Ростов-н/Д: Феникс, 1999. – 576 с.

13. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 288 с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Библиотека Администрации Президента РФ URL: http://194.226.30/32/book.htm

2. Российская библиотечная ассоциация URL: http//www.rba.ru

3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек URL: http//www.librarv.ru

4. Муниципальное объединение библиотек URL: http//www.gibs.uralinfo.ru

5. Сетевая электронная библиотека URL: http//web.ido.ru

6. Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотеки «Русский курьер» URL: http//www.rsl.ru/courier

7. Списки ссылок на библиотеки мира URL: http//www.techno.ru

8. Электронная библиотека URL: http//stratum.pstu.as.ru

9. Виртуальные библиотеки URL: http//imin.urc.ac.ru

10. Российская национальная библиотека URL: http//www.rsl.ru

11. Государственная публичная научно-техническая библиотека России URL: gpntb.ru

12. Экспериментально-диагностический комплекс ЭДК URL: http://eds.pu.ru

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

Использование компьютеров в образовательном процессе для проведения презентаций, промежуточного тестирования и выполнения самостоятельных заданий.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации для преподавателей

Для повышения эффективности преподавания данной дисциплины, развития креативного мышления, познавательного интереса, повышения мотивации студента рекомендуется в лекционных занятиях использовать активные и интерактивные формы работы (проблемная лекция, лекция-дискуссия, лекция с запланированными ошибками, лекция вдвоем), обсуждение педагогических проблем, направлений развития образования.

Для проведения практических занятий рекомендуется использовать следующие педагогические средства:

1. Структурно-логические схемы;

2. Деловая игра;

3. Учебный тренинг;

4. Мозговой штурм;

5. Электронная презентация;

6. Семинар-дискуссия.

Вопросы, выносимые на зачет по дисциплине

1. Образование как социокультурный феномен.

2. Педагогика как наука. Предмет педагогики. Задачи педагогики.

3. Основные педагогические категории.

4. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками.

5. Дидактика. Объектная сфера.

6. Дидактика как часть педагогики.

7. Сущность и структура педагогического процесса.

8. Принципы классической дидактики.

9. Аспекты образования.

10. Цель задачи и результат профессионального образования.

11. Современные системы образования в РФ.

12. Современные средства обучения.

13. Структура профессионального образования в России.

14. Принцип сознательности и активности. Правила реализации принципа.

15. Понятие содержания образования.

16. Принципы организации учебного процесса.

17. Парадигма традиционной системы образования.

18. Гуманистическая парадигма образования.

19. Педагогика сотрудничества в образовательном процессе.

20. 3наниевый и компетентностный подход в образовании.

21. Цель и результат образовательного процесса.

Вопросы, выносимые на экзамен по дисциплине

1. Образование как социокультурный феномен

2. Педагогика как наука. Предмет педагогики. Задачи педагогики.

3. Основные педагогические категории.

4. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками.

5. Дидактика. Объектная сфера.

6. Методы обучения. Классификация методов обучения.

7. Дидактика как часть педагогики.

8. Система методов активного обучения.

9. Сущность и структура педагогического процесса.

10. Средства реализации методов, активизирующих учебную деятельность.

11. Принципы классической дидактики.

12. Содержание деятельности преподавателя и студента при использовании методов обучения, классифицируемых по уровням познавательной деятельности (информационно-рецептивный, репродуктивный).

13. Аспекты образования.

14. Цель задачи и результат профессионального образования.

15. Современные системы образования в РФ.

16. Активные формы и методы обучения в вузе.

17. Принцип научности обучения. Правила реализации принципа.

18. Содержание деятельности преподавателя и студента при использовании методов обучения, классифицируемых по уровням познавательной деятельности (эвристический).

19. Современные средства обучения.

20. Методы активного обучения.

21. Понятия образовательной технологии.

22. Факторы выбора метода обучения.

23. Технологии проблемного обучения.

24. Структура профессионального образования в России.

25. Закономерности процесса обучения.

26. Приемы проблемного изложения материала.

27. Игровые технологии.

28. Формы организации обучения.

29. Принцип сознательности и активности. Правила реализации принципа.

30. Индивидуальные формы организации обучения.

31. Понятие содержания образования.

32. Групповые формы организации обучения.

33. Принципы организации учебного процесса.

34. Компетентностный подход в реализации содержании образования.

35. Парадигма традиционной системы образования.

36. Требования к педагогу профессионального обучения.

37. Гуманистическая парадигма образования.

38. Педагогика сотрудничества в образовательном процессе.

39. Профессиональный рост и профессиональное мастерство.

40. Продуктивные методы обучения в вузе.

41. Знаниевый и компетентностный подход в образовании.

42. Цель и результат образовательного процесса.



2015-11-23 393 Обсуждений (0)
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)