Методические рекомендации к выполнению
Приступая к теме ознакомиться с классификацией (типологией) памятников и объектов, дать их краткое описание и на основании Закона РК «Об охране и использовании историко-культурного наследия» составить перечень категорий памятников, а по рекомендованной литературе составить список (выборочный) эпонимных и опорных памятников и объектов искусства. Основная литература:1-8 Дополнительная литература: 1-64 Тема №4. Истоки краеведения в Казахстане Задания 1. Выявить специфику дореволюционного периода развития краеведения в Казахстане и осветить основные этапы его становления, обратить особое внимание на краеведческие исследования в суверенный период. 2. Дифференцированно подойти к определению роли и значения российских путешественников, ученых, историков, польских и русских ссыльных в изучении истории казахского народа. 3. Определитиь значение деятельности Ч.Ч. Валиханова в зарождении краеведения в Казахстане. Форма проведения СРСП:Написание эссе – 2,3 страницы, обсуждение рефератов по теме, коллоквиум Методические рекомендации к выполнению Иметь в виду роль и значение государственного краеведения в период его зарождения и становления в Российской империи и в частности в Казахстане. Выписать названия работ крупнейших исследователей В. Даля, А. Левшина, Н. Аристова, В. Радлова, П. Палласа с их краткой характеристикой. Подробно остановиться на деятельности Ч. Валиханова Основная литература:1-8 Дополнительная литература: 1-64 Тема №5. Деятельность казахских ученых, просветителей и их роль в изучении родного края. Задания: 1.Подготовить аннотации к работам Ч.Ч. Валиханова о материальной и духовной культуре казахов. 2. Проанализировать роль и вклад Абая Кунанбаева в историю и культуру казахского народа. 3. Доказать имеют ли научное значение работы Ибрая Алтынсарина в области педагогики и этнографии для современнной исторической науки. Форма проведения СРСП:Устный ответ, обсуждение аннотаций, рефератов по теме самостоятельной работы. Методические рекомендации к выполнению При подготовке к данной теме нужно обратиться в первую очередь к трудам Ч.Валиханова, Абая Кунанбаева и Ибрая Алтынсарина, для чего необходимо поработать с каталогами библиотек. Результатом изучения найденных работ станет аннотация. Необходимо внимательно изучить и проанализировать вклад казахстанских ученых, просветителей в изучение родного края, обозначить их значимость не только для казахстанской науки. Основная литература:1-8 Дополнительная литература: 1-64 Тема №6. Архивы и их фонды. Топонимика как источник изучения истории родного края Задания 1. Выявить и составить список основных архивных фондов СССР и суверенного Казахстана. 2. Дать общую характеристику областных (губернских) фондов дореволюционного и советского периодов в городах Оренбурге, Ташкенте, Омске. 3. Дать характеристику топонимики как источнику по краеведению Форма проведения СРСП:Консультации, работа с литературой, устный ответ, заслушивание рефератов по теме, обсуждение проблемных вопросов Методические рекомендации к выполнению Использовать, наряду с письменными источниками, интернет-источники по архивам республики Казахстан для составления перечня архивов, где сосредоточены источники по краеведению. Уяснить сущность топонимики и ее значение для краеведения в целом и исторического краеведения в частности. Представить 10-15 топонимов на казахском языке в письменном виде. Основная литература:1-8 Дополнительная литература: 1-64 Тема №7. Краеведение в школе. Задачи школьного краеведения Задания: 1. Ознакомиться с формами проведения краеведческой работы в школе. 2. Определить значение школьного краеведения для среднего образования. 3. Составить план поисковой работы по изучению истории места проживания (города, района, села и т.п.) 4. Подготовить обоснование о том, что перспективна или нет краеведческая работа в школе Форма проведения СРСП:Устный ответ, обсуждение планов поисковой работы, дискуссия о перспективах школьного краеведения. Методические рекомендации к выполнению При подготовке данной темы, студентам необходимо выяснить, какие формы школьного краеведения есть и насколько эта работа эффективна в настоящее время. Определить тему поисковой работы. При составлении плана необходимо учесть объем работы для школьников и руководителя. Определить форму, методы и оборудование для работы с источниками в процессе выявления памятников истории и культуры. Основная литература:1-8 Дополнительная литература: 1-64 Тема №8. Становление и развитие краеведения в Казахстане Задания: 1. Определить значение краеведения для среднего образования. 2. Выделить, используя рекомендуемую литературу возникновение, становление и развитие краеведения в Казахстане. Форма проведения СРСП:Работа с материалами периодической печати
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |