Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод «Мастерская будущего»



2015-11-23 977 Обсуждений (0)
Метод «Мастерская будущего» 0.00 из 5.00 0 оценок




Назначение метода: развитие мышления, формирование ценностных ориентаций, «я»-концепции, приобретение опыта творческой деятельности, моделирования и конструирования деятельности.

Оборудование: листы бумаги (А4), ручки.

Количество участников: до 30 человек.

Рабочее время: от часа и более.

Условия для реализации:

1) учитель знакомит участников с целями и задачами каждого этапа, порядком и условиями их реализации;

2) учитель знакомит с проблемой (проблему могут предложить ребята, можно обсудить проблему вместе); например, работают по проблеме «Культура современного города и человек

3) ребята готовят по два листа бумаги и ручку;

4) фиксируются положительные (+) и отрицательные (-) аспекты социокультурного состояния городской жизни;

5) участники представляют результаты своей аналитической работы, используя краткий комментарий.

Например, «+»:

• социально организованная среда жизни;

• хорошие условия для жизнедеятельности;

• возможность осуществлять большое количество непосредственных личных взаимодействий, контактов;

• достаточное количество материальных и духовных условий для существования, становления, развития и деятельности человека;

• наличие информационного обмена высокого уровня;

• возможности для интеллектуализации труда и развития на этой основе личности;

• комфортные и благоустроенные жилищные условия;

• доступность учреждений культуры и искусства;

• возможность приобщиться к занятиям физкультурой и спортом;

• хорошие условия для творческого развития детей;

• большое количество объектов обслуживания;

• свободный доступ к информационным ресурсам и культурным ценностям;

• возможности для самореализации и самоопределения личности.

Например, «-»:

• многочисленные группы людей разбросаны на большом пространстве, между ними нет непосредственных контактов;

• создано много условий для соперничества и зависти;

• необходимость получения высокой квалификации, требование повышенного внимания;

• большие затраты человеческой энергии, психическое напряжение, что и сказывается на здоровье и самочувствии;

• высокая квалификация требует длительного обучения, что приводит к поздней социальной зрелости молодежи;

• однообразие застроек, жизнь в высотках вызывает чувство дискомфорта и затерянности;

• трудности приобщения к культурным ценностям из-за больших расстояний (жилые кварталы на окраинах и центр);

• чувство затерянности и раздражительности, которое многие люди испытывают в городской толпе, острое желание уединиться;

• вынужденные, не всегда приятные контакты с многочисленными соседями;

• повышенный уровень шума и соответствующая отрицательная реакция на это организма;

• гиподинамия, стрессовые нагрузки;

• экологические проблемы, отсутствие условий для полноценного биологического функционирования организма.

Участники могут не только прокомментировать свои аналитические выводы, но и выслушать своих оппонентов по особенно важным вопросам и проблемам.

Этот этап работы заканчивается обобщающим выступлением учителя.

На социокультурную ситуацию в городе оказывают влияние множество факторов. И развитие производств, и экология, и то, какое воздействие оказывает на человека информационное пространство, и тот предметный мир, который его окружает, - все это многообразие становится той единой силой, которая влияет на формирование нашей культуры. Что-то влияет положительно и помогает нам повышать свой образовательно-культурный уровень, другие же факторы создают нам проблемы, приводят к чувству дискомфорта, психическому напряжению и стрессам.

Социокультурная ситуация в городе усложняется. В культуре происходит множество изменений. Люди реагируют по-разному на всевозможные изменения. Каждый по-своему выстраивает для себя значимость культурных норм и ценностей. Некоторые просто отметают, как они выражаются, «старые ценности». Но все ли новое в нашей жизни и культуре так положительно? Человек, конечно, вынужден изменять свою жизнедеятельность в связи с изменением социокультурной ситуации. Но при этом, чтобы жить достойно, ему необходимо сохранять те добрые традиции и нравственные нормы, которые сделали человека человеком.

Конструирование модели решения проблемы. Например:

• деревня должна остаться доступной любому горожанину в качестве неотъемлемой части условий для его жизнедеятельности;

• при проектировании необходимо учитывать обеспеченность районов города объектами повседневного, хозяйственного и культурного обслуживания;

• соответствующим структурам необходимо следить за тем, чтобы не создавать ощущения перегруженности, для этого не увеличивать объем передаваемой информации через рекламу (плакаты, витрины, ТВ и т. д.);

• не манипулировать сознанием людей путем социальной дезинформации;

• обратить большее внимание на формирование системы ценностей у молодого поколения, поднимать уровень и престиж образования;

• создать условия для активного отдыха населения;

• предоставить возможность для улучшения качества использования свободного времени с целью отказа от «массовой культуры» и приобщения к подлинным духовным ценностям;

• создать условия для улучшения культурной жизни города;

• человеку необходимо дать те знания:

а) которые соответствовали бы новым условиям его жизнедеятельности;

б) которые помогли бы сформировать систему ценностей;

в) которые смогли бы оказать помощь в самоопределении.

На этом этапе работы ребята могут разбиться на группы. Работа может идти от 15 минут и более. Работают с листом большого формата и маркерами. Каждая группа представляет свою модель и обосновывает свои предложения. По желанию идет обсуждение моделей, которые вызвали у ребят наибольший интерес. Учитель может подвести итог и выделить наиболее реальные и значимые предложения.

Разработка предложений по определению конкретных шагов для решения обсуждаемой проблемы. Например:

• снизить цены на загородные участки;

• сделать скидки для молодежи;

• выносить проекты застроек на обсуждение жителей будущего микрорайона;

• убрать щиты с плакатами на улицах, обязать переоформить витрины;

• пересмотреть (и почистить) колонку объявлений в районной газете;

• снизить оплату занятий для детей и молодежи в спортивных клубах и секциях;

• более тщательно проверять репертуар предстоящих выступлений, концертов, выставок и т. д.;

• разработать серию культурно-познавательных программ для молодежных кафе и т. д.

Каждая группа представляет свои предложения, комментирует их. Затем проводится обсуждение, выделяются наиболее значимые и реально выполнимые.

В обсуждении могут участвовать представители власти, молодежных организаций, отдела архитектуры, отдела культуры и т. д. Они знакомят ребят с планами социокультурного развития города (района).

 



2015-11-23 977 Обсуждений (0)
Метод «Мастерская будущего» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод «Мастерская будущего»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (977)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)