Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Разграничение и распределение доходов между бюджетами разных уровней




Как следует из положений статьи 30 «Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» Бюджетного кодекса РФ, под разграничением доходов следует понимать закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов.

Нормативы зачисления в федеральный бюджет налоговых доходов закреплены статьей 50 БК РФ, неналоговых доходов – статьей 51 БК РФ.

Нормативы зачисления в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов закреплены статьей 56 БК РФ, неналоговых доходов – статьей 57 БК РФ.

Нормативы зачисления:

- налоговых доходов в бюджеты городских поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов, сельских поселений закреплены статьями 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4, 61.5 БК РФ соответственно,

- неналоговых доходов в местные бюджеты – статьей 62 БК РФ.



 

Вид налога (сбора) Нормативы зачисления налоговых доходов в бюджеты бюджетной системы РФ (%)
ФБ РБ Местные бюджеты
поселений мун. районов гор. округов
I.Федеральные налоги и сборы
1.1.НДС - - - -
1.2.1.Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, на табачную продукцию, на автомобили легковые и мотоциклы, по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ     -   -   -   -
1.2.2.Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья, на спиртосодержащую продукцию       -   -   -
1.2.3.Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, произведенные на территории РФ             -     -     -
1.2.4.Акцизы на алкогольную продукцию В зависимости от объемной доли этилового спирта - - -
1.3.Налог на доходы физических лиц - 10 (ГП) 2 (СП)   5 (на терр. ГП) 13 (на терр. СП) 15 (на межселен. терр.)
1.4.Налог на прибыль организаций 100 (2%) 100 (18%) - - -
1.5.1.НДПИ в виде углеводородного сырья - - - -
1.5.2.НДПИ в виде природных алмазов - - - -
1.5.3.Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых   -     -   -   -
1.5.4.НДПИ (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых)       -   -   -
1.5.5.НДПИ на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ     -   -   -   -
1.6.Водный налог - - - -
1.7.1.Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов       -   -   -
1.7.2.Сбор за пользование объектами животного мира   -     -   -   -
1.8.Государственная пошлина (по видам)
II.Региональные налоги
2.1.Налог на имущество организаций - - - -
2.2.Налог на игорный бизнес - - - -
2.3.Транспортный налог - - - -
III.Местные налоги
3.1.Земельный налог - - 100 (взим. на межселен. террит.)
3.2.Налог на имущество физических лиц - - 100 (взим. на межселен. террит.)
IV.Налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами
4.1.1.Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения   -     -   -   -
4.1.2.Минимальный налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения     -         -     -     -
4.2.Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения   -   -   -    
4.3.Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности   -   -   -    
4.4.Единый сельскохозяйственный налог - - 50 (ГП) 30 (СП) 50 (на терр. ГП) 70 (на терр. СП) 100 (на межселен. терр.)
4.5.1.Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья – газ горючий природный)         -     -     -     -
4.5.2.Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья – за исключением газа горючего природного)       -   -   -
4.5.3.Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ)     -   -   -   -

Задания для самостоятельной работы студентов:

Изучить состав неналоговых доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, основываясь на положениях статей 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ.

Субъекты РФ обладают полномочиями по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты, что установлено статьей 58 БК РФ. В частности:

1. Законом субъекта РФ (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или иного закона субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия) могут быть установлены:

- единые для всех городских поселений субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты городских поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ;

- единые для всех сельских поселений субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ;

- единые для всех муниципальных районов субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ;

- единые для всех городских округов субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ;

(в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 313-ФЗ)

- единые для всех городских округов с внутригородским делением субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты городских округов с внутригородским делением от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ;

- единые для всех внутригородских районов городских округов с внутригородским делением субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты внутригородских районов городских округов с внутригородским делением от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ.

 

2. Законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 БК РФ, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с БК РФ в бюджет субъекта Российской Федерации.

Законом субъекта РФ представительные органы муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов), входящих в состав соответствующих муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением).

 

В соответствии с п.4 статьи 137 БК РФ при составлении и (или) утверждении бюджета субъекта РФ по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов от налога на доходы физических лиц… Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений, внутригородских районов в течение текущего финансового года не допускается.

В соответствии с п.5 статьи 138 БК РФ при составлении и (или) утверждении бюджета субъекта РФ по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) от налога на доходы физических лиц… Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) в течение текущего финансового года не допускается.

 

3. Органы государственной власти субъекта РФ обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога.

 

Муниципальный район, в соответствии со ст. 63 БК РФ, обладает полномочиями по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений. Указанной статьей определено, что муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех городских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты городских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и (или) законом субъекта РФ в бюджет муниципального района.

Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия)могут быть установлены единые для всех сельских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и (или) законом субъекта РФ в бюджет муниципального района.

 

 




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)