Цели и задачи преподавания психологии
Методика преподавания психологии - 2014 Специфика психологии как науки и предмет методики преподавания психологии Обучение – это деятельность преподавателя, которая заключается в последовательной передаче учащемуся содержания учебного предмета с целью его усвоения. Обучение хар-ся: 1) целенаправленностью – изначально содержит в себе образ предвосхищаемого результата и план его достижения с помощью определенных методов; 2) осознанностью – осмыслением, пониманием содержания деятельности. Методика – выработанный способ организации деятельности. Преподавание– организация учебной деятельности студента по самостоятельному усвоению им учебного материала Психология– наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности Курс «Методика преподавания психологии» предназначен для обучения студентов приобретению профессиональной компетентности в области преподавательской деятельности. Задачами курса являются: 1) сформировать представление о теоретических основах преподавательской деятельности; 2) обучить основным практическим навыкам, необходимым в преподавательской деятельности; 3)создавать условия для личностного развития, становления профессионального самосознания студентов как специалистов-психологов, преподавателей психологии. Специфика методики преподавания психологии заключается в особенностях ее объекта – психологии как науки. 1. Психология относится к области гуманитарного знания. Гуманитарное познание - особый тип научного познания: в его центре не вещь, а личность. Личность как познаваемое требует не "точности" познания, но глубины "проникновения". Поэтому в основе гуманитарного познания лежат субъект-субъектные отношения как диалог познающего субъекта и субъекта познаваемого. 2.Предметом психологии является психика и ее проявления, а объектом – человек как носитель психики. В отношении психологии это означает, что изучающий психологию человек сам для себя является одновременно и предметом (психика и ее проявления), и объектом (носитель психики) познания. Другими словами, предмет и объект познания слиты, научное познание человека становится его научным самопознанием. 3.Практические результаты изучения психологии позволяют человеку научиться управлять собой и эффективно взаимодействовать с другими людьми. Т.е. в изучающем психологию человеке происходят существенные изменения, затрагивающие его внутриличностную и межличностную сферы. Речь идет о мировоззренческой функции психологии. Мировоззрение – целостная система взглядов на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.
Цели и задачи преподавания психологии Методика преподавания психологии – это дисциплина, исследующая процесс преподавания психологии, ее закономерности, связь с другими науками в целях повышения эффективности обучения. Цель обучения психологии - овладение теоретическими и практическими знаниями и методами построения взаимодействия и общения с людьми в различных условиях их жизнедеятельности, направленное не только на овладение способами понимания и преобразования условий, определяющих образ мыслей и образ действий других людей, но и на само преобразование условий собственной жизнедеятельности и сознания. В методике преподавания психологии целями обучения психологии являются: - для преподавателя - внедрить психологические знания в сознание студента и научить его пользоваться ими, т.е. формировать психологическое мышление (умение мыслить психологически); - для студента - изучить науку психологию, в дальнейшем применять свои психологические знания для научного объяснения фактов и явлений психики человека в интересах развития его личности и личностного преобразования (посредством не манипуляции, а коррекции, воспитания и обучения). Задачи преподавания психологии: 1) дать знания об основных психических процессах, функциях, состояниях и способах управления ими; 2) дать знания о личностных, индивидуально-типологических особенностях и свойствах человека; 3) дать студенту знания о самом себе и научить его получать эти знания; 4) развивать умения и навыки самопознания и саморегуляции; 5) помочь осознать свои личные особенности с целью формирования индивидуального стиля деятельности; 6) способствовать развитию творческого потенциала человека; 7) обучить методам и приемам рефлексивной деятельности: формировать рефлексирующую личность; 8) развивать личностную (что я думаю о себе) и социально-психологическую (я знаю, что другие думают обо мне) рефлексию; 9) развитие коммуникативных способностей; 10) развивать умения и навыки конструктивного межличностного взаимодействия; 11) развивать речь: учить человека вербализовать и объяснять свое внутреннее психическое состояние; 12) способствовать адаптации людей с трудностями в общении.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2453)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |