Педагогика (Профессиональные педагогические задачи)
План 1.Профессиональная задача«Видеть ученика в образовательном процессе, выстраивать индивидуальный образовательный маршрут» 2. Методы изучения учащихся 3. Педагогика понимания: понимание в педагогической практике, создание ситуаций понимания в педагогическом процессе. 4. Выполнение задания по кейсу «Видимое и реальное» (М.Р. Варданян, Н.А. Палихова, И.И. Черкасова, Т.А. Яркова Практическая педагогика. – Тобольск, 2009. – С.48-63) Литература: 1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000 2. Варданян М.Р., Палихова Н.А., Черкасова И.И., Яркова Т.А. Практическая педагогика. – Тобольск, 2009. – С.48-63 3. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников (Теория. История. Практика): Учебное пособие. - СПб., 2000. 4. Черкасова И.И., Яркова Т.А. Педагогика: теория и практика решения профессиональных задач (часть 1). – Тобольск: ТГСПА им. Д. И. Менделеева, 2011. – 160 с. 5. Яркова Т.А., Палихова Н.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. института по направлениям образования (бакалавриат). – Тюмень: ОАО «Тюменский издательский дом», 2010. Семинар 2-3. Проектирование педагогического процесса(Практическое занятие на основе проектной деятельности) План 1. Сущность, объекты, формы и этапы педагогического проектирования. 2. Проектирование индивидуальной образовательной деятельности учащихся. 3. Проектирование возрастосообразного образовательного процесса. 4. Разработка творческих проектов по группам с последующим коллективным обсуждением. Литература: 1. Бедерханова В.П., Бондарев П.Б. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности: Учеб. Пособие – Краснодар, 2000. 2. Килпатрик В. Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. – Л., 1925. 3. Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование. – М., 2005 4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся// Пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М., Аркти, 2003. - 78с., 5. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Логос, 1999. – 272 с. Семинар 4. Целеполагание(Практическое занятие на основе технологического подхода) План 1. Целеполагание и целеобразование как педагогические категории. 2. Иерархия целей образования. 3. Проблема цели обучения и воспитания. 4. Подходы к проектированию целей. 5. Практическая работа по проектированию целей обучения, воспитания и развития на основе технологического подхода. Диагностическая постановка цели (на примере специальности).
Литература: 1. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. В 3 кн. Кн.1: Общие основы; Кн.2. Теория и технология обучения; Кн. 3 Теория и технология воспитания. – М., 2007. 2. Сластёнин В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов. – М., 2007. 3. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – М., 2007 Семинар 5. Оценивающая деятельность педагога(Практическое занятие на основе решения ситуационных задач и кейс-метода) План 1. Индивидуальные достижения учащихся: основные подходы к понятию, структура. 2. Стандарты измерения качества образования. 3. Контроль и оценивание в учебно-воспитательной работе. 4. Технологии оценки достижений учащихся. 5. Оценка уровня воспитанности и ее критерии. 6. Оценка уровня мотивации учебной деятельности. 7. Оценка уровня нравственности и гражданственности. 8.Решение кейса.
Задание: 1. Разработайте систему педагогической диагностики отдельной личности в выбранном вами аспекте. Заполните таблицу.
2. Решение ситуационных задач, связанных с проблемами при оценке достижений обучающихся. Литература: 1. Варданян М.Р., Палихова Н.А., Черкасова И.И., Яркова Т.А. Практическая педагогика. – Тобольск, 2009.Воспитательная деятельность педагога. Под ред. Сластенина В. А. – М., 2005. 2. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М., Народное образование, 2001. 3. Калужская М.В., Уколова О.С., Каменских И.Г. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему? – М.: Чистые пруды, 2006 4. Майоров А. Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. – СПб., 1996. 5. Педагогический контроль в процессе воспитания. Методические рекомендации /Под ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160 с. 6. Сергеева В.П., Каскулова Ф. В., Гричненко И.С.. Современные средства оценивания результатов обучения: Учебно-методическое пособие. – М., АПКиППРО, 2005. 7. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие. / Под ред. М.М, Поташника. – М., Педагогическое общество России, 2000. Семинар 6. Педагогическое воздействие и поддержка учащихся(Практическое занятие) План 1. Сущность, структура и типы взаимодействия. 2. Формы взаимодействия классного руководителя с семьей. 3. Формы взаимодействия классного руководителя с общественными организациями. 4. Формы взаимодействия с коллегами для решения определенной профессиональной задачи. Задания: 1. Подобрать игры, творческие задания, способствующие развитию сотруднических отношений между педагогами, родителями и учащимися.
Литература: 1. Авво Б.В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений/ Под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб., 2005. 2. Богданова Р.У. Как созидать вместе… Книга для педагога об организации созидательной жизни школьников – СПб, 2001. 3. Варданян М.Р., Палихова Н.А., Черкасова И.И., Яркова Т.А. Практическая педагогика. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2009. 4. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / Под ред. О. С. Газмана. – М., 1996; Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. Вып. 6. – М., 1996. 5. Михайлова Н.Н, Юсфин С.Ф. Педагогика поддержки. М., 2001. 6. Черкасова И.И. Яркова Т.А. Педагогика: теория и практика решения профессиональных задач (часть 1). – Тобольск: ТГСПА им. Д. И. Менделеева, 2011. – 160 с. 7. Яковчук Т.Г., Бояринцева А. В., Александрова Е.А., Крылова Н.Б., Юсфин С.М., Михайлова Н.Н. Педагогическая поддержка ребенка в образовании : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой; Науч. ред. Н.Б. Крылова .- М. : Академия, 2006.- 208 с. Семинар 7. Современная образовательная среда и ее ресурсы(Семинар – конференция) План 1. Компоненты образовательной развивающей среды образовательного учреждения 2. Характеристика современных ресурсов образовательной среды 3. Решение профессиональных задач по созданию развивающей образовательной среды образовательного учреждения. 4. Средства массовой коммуникации и формы взаимодействия субъектов образовательного учреждения с ними по решению профессиональных задач.
Обсуждение вопросов проводится в форме конференции. Варианты организации конференции: выступления студентов с докладами, а также возможна работа в группах, организованных по типу секций, на которых проводится обсуждение по выделенным вопросам (у одной секции один вопрос). После чего группы презентуют итоги обсуждения внутри групп и принимается решение конференции. Литература: 1. Абросимов А.Г. Информационно-образовательная среда учебного процесса в вузе. – М.: Образование и Информатика, 2004. – 256 с. 2. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя/ Под обще редакцией А.П.Тряпицыной. - Спб, 2005. 3. Волов В.Т., Четырова Л.Б., Волова Н.Ю. Дистанционное образование: истоки, проблемы, перспективы. – Самара: РИО СНЦ РАН, 2000. – 100 с. 4. Гришина И.В. и др. Информационный доклад школы.– СПб., 2007. 5. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе: Учебно-методический комплект для системы педагогического образования / Под общ. ред. А.М. Семибратова. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 200 с. 6. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1996. 7. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. – М.: ООО «Дом педагогики», 2006. – 231 с. 6. Мылова И.Б. Использование задач в процессе профессиональной информационно-технологической подготовки студентов./ Журнал «Информатика и образование», №2, 2006. С. 82-89. 7. Писарева С.А. Образовательная среда профильного обучения., СПб., 2005. 8. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию.- М., 2001.
Семинар 8. Сотрудничество субъектов образования(Практическое занятие на основе кейс-метода) План 1. Сущность, структура и типы взаимодействия. 2. Формы взаимодействия классного руководителя с семьей. 3. Формы взаимодействия классного руководителя с общественными организациями. 4. Формы взаимодействия с коллегами для решения определенной профессиональной задачи. Задания: 1. Подобрать игры, творческие задания, способствующие развитию сотруднических отношений между педагогами, родителями и учащимися. Провести эти игры в группе.
Литература: 1. Авво Б.В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений/ Под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб., 2005. 2. Бедерханова В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка // Классный руководитель. – 2000. - № 3. 3. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / Под ред. О. С. Газмана. – М., 1996; Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. Вып. 6. – М., 1996. 4. Вульфов Б. З. Семь парадоксов воспитания. – М.: Новая школа, 1994. 5. Газман О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Газман О. С., Вейс Р. М., Крылова Н. Б. Новые ценности образования: Содержание гуманистического образования. – М., 1995. 6. Караковский В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.: Новая школа, 1992. 7. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Воспитание учащихся: теория и методика. – Ярославль, 2002 – 282 с. 8. Яковчук Т.Г., Бояринцева А. В., Александрова Е.А., Крылова Н.Б., Юсфин С.М., Михайлова Н.Н.Педагогическая поддержка ребенка в образовании : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой; Науч. ред. Н.Б. Крылова .- М. : Академия, 2006.- 208 с. Семинар 9. Профессиональное развитие учителя(Семинар-дискуссия) План 1. Анализ стандартов профессионального педагогического образования. 2. Ценности педагогической деятельности, зафиксированные в профессиональных образовательных стандартах. 3. Формы повышения квалификации учителей. 4. Права и обязанности учителя по решению задач профессионального самообразования. 5. Создание условий в образовательном учреждении по повышению профессионального уровня педагогов.
Вопросы для дискуссии: 1. Как связаны профессиональное и личностное развитие педагога? 2. Назовите мотивы личностного и профессионального развития. 3. Что включает в себя понятие «творческая индивидуальность» педагога? 4. Каковы субъективные и объективные условия развития профессиональной творческой индивидуальности? 5. Какова оценка эффективности процесса саморазвития? 6. Назовите стадии и критерии профессионального саморазвития и самообразования педагога. 7. Перечислите права и обязанности учителя по повышению профессионального уровня. 8. Какие условия для процесса самообразования предоставляет ОУ? Литература: 1. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя/ Под обще редакцией А.П.Тряпицыной. - Спб, 2005. 2. Богданова Р.У. Как созидать вместе… Книга для педагога об организации созидательной жизни школьников – СПб, 2001. 3. Гришина И.В. и др. Информационный доклад школы.– СПб., 2007. 4. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М., 2007. 5. Педагогическое консультирование. Под ред. Сластенина В.А., Колесниковой И.А. – М., 2006 6. Писарева С.А. Образовательная среда профильного обучения., СПб., 2005.
Вопросы к экзамену Педагогика (Профессиональные педагогические задачи) Уч.год Яркова Т.А. 1. Парадоксы и противоречия современного образования. 2. Профессиональные задачи. 3. Педагогическая ситуация. 4. Сущность, объекты, формы проектирования. 5. Этапы педагогического проектирования. 6. Целеполагание (понятие, требования). 7. Основания целеполагания. 8. Приемы целеполагания. 9. Целеполагание в воспитательной деятельности. 10. Оценочная деятельность учителя. 11. Портфолио как современный метод оценивающей деятельности. 12. Педагогическое воздействие. 13. Методы и приемы педагогического воздействия. 14. Педагогическая поддержка (понятие, нормы и модели). 15. Педагогика педагогической поддержки (понятие, принципы, особенности организации в образовательном процессе). 16. Возрастные особенности современного ребенка и стратегии работы с ребенком. 17. Сотрудничество субъектов педагогического процесса. 18. Современная образовательная среда и ее ресурсы. 19. Сущность, структура и типы взаимодействия. 20. Формы взаимодействия классного руководителя с семьей. 21. Формы взаимодействия с коллегами для решения определенной профессиональной задачи. 22. Саморазвитие личности педагога. 23. Стандарты профессионального педагогического образования. 24. Методы поддержки разных возрастных групп учащихся.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (748)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |