Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика учебной дисциплины



2015-11-23 2051 Обсуждений (0)
Общая характеристика учебной дисциплины 5.00 из 5.00 4 оценки




ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

 

2015г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский политехнический колледж»

 

 

Разработчик: Сапронова С.А. преподаватель обществознания

 

Рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии

«10» июня 2015г., председатель ПЦК Сонина И.В.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 


Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

Слесарь по ремонту строительных машин

Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Обществознание » направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

- развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

- углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

- формирование мотивации к общественно-полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

 

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования –. программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

 

Общая характеристика учебной дисциплины

Учебная дисциплина «Обществознание» имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как, философия, социология, экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, о развитии человека и общества, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой гражданской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами.

Особое внимание уделяется знаниям о современном российском обществе, о проблемах мирового сообщества и тенденциях развития современных цивилизационных процессов, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, а также изучению ключевых социальным и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Отбор содержания учебной дисциплины осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся профессиональных образовательных организаций СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Реализация содержания учебной дисциплины «Обществознание» предполагает дифференциацию уровней достижения студентами различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина РФ.

На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной динамично развивающейся самоорганизующейся системы.

В процессе освоения учебной дисциплины у студентов закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина. При этом они должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение обществознания имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается через содержание обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения обучающимися, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного профилей профессионального образования изучается интегрированная учебная дисциплина «Обществознание», включая экономику и право, на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. При освоении специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования обществознание, включая экономику и право, изучается также на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но более углубленно с учетом осваиваемой профессии или специальности.

При освоении профессий СПО и специальностей СПО социально-экономического профиля профессионального образования обществознание изучается без включения экономики и права.

Изучение обществознания завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета или экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

1.3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:Интегрированная учебная дисциплина «Обществознание» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Обществознание» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования.

1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностные результаты освоения учебной дисциплины должны отражать:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания.

 

Предметные результаты освоения учебной дисциплины должны отражать:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

-владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

-владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

-владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 244часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 162 часов;

самостоятельной работы обучающегося 82часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения  
 
  Содержание учебного материала    
Введение Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения.  
Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО.  
Раздел 1. Человек и общество    
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества   . Содержание учебного материала    
Человек, индивид, личность. Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность 2  
Практические занятия Человек, индивид, личность.    
Деятельность человека. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности.   2  
Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности.Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.   2  
Практические занятия Потребности, способности и интересы  
Познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.  
Практические занятия Мировоззрение.    
Практические занятия Типы мировоззрения.    
Свобода как условие самореализации личности. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.        
Общение. Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.    
Самостоятельная работа обучающихся Темы рефератов, индивидуальных проектов Человек, индивид, личность – взаимосвязь понятий Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми Проблема познаваемости мира в трудах ученых 6  
Тема 1.2. Общество как сложная система   Содержание учебного материала        
Понятие общества Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. 2  
Практические занятия Основные институты общества.  
Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. 2  
Практические занятия Общество и природа.  
Развитие общества. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории.       2  
Типология обществ. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Особенности современного мира.   2  
Глобализация человеческого общества. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. 2  
Практические занятия Глобализация  
Самостоятельная работа обучающихся Темы рефератов, индивидуальных проектов: - Я или мы – взаимодействие людей в обществе -Индустриальная революция – плюсы и минусы - Глобальные проблемы человечества Прочитайте высказывания и ответьте на вопрос. «Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему» А. Франс, писатель. «Мы рождены, чтобы жить совместно: наше общество свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Сенека, философ, государственный деятель. «В обществе каждый человек показывает от себя только пробу, частицу. Кто из общества берёт людей, тот получает не их, а только нечто от них». Т. Гиппель, литератор. Какое из этих высказываний, по вашему мнению, более точно характеризует общество? Поясните свой выбор. 5 3  
Раздел 2. Духовная культура человека и общества    
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества   Содержание учебного материала      
Духовная культура личности и общества Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.  
Практические занятия: Духовная культура личности и общества. 3      
Практические занятия: Виды культуры. 3  
Самостоятельная работа обучающихся Темы рефератов, индивидуальных проектов: Современная массовая культура – достижение или деградация? 4  
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире   Содержание учебного материала  
Наука Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. 2  
Практические занятия Наука в современном мире.  
Образование. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.  
Практические занятия Роль образования в жизни человека и общества. 3    
Самостоятельная работа обучающихся Темы индивидуальных проектов: Наука в современном мире –все ли достижения полезны человеку? 3  
Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры   Содержание учебного материала    
Мораль Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Религия Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. 2  
Практические занятия Мораль.  
Практические занятия Религия.    
Искусство Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.  
Практические занятия Искусство.  
Самостоятельная работа обучающихся Реферат по теме «Сектантство и его опасность для общества» 2  
Раздел 3 Экономика   2  
Тема3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы .   Содержание учебного материала  
Понятие экономики. Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. 1  
Практические занятия Экономика как наука. 3  
Производство. Факторы производства. Разделение труда, специализация и обмен. Экономические системы. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. 1 2  
Практические занятия Типы экономических систем. 3  
Самостоятельная работа обучающихся Темы индивидуальных проектов: Экономика современного общества 6  
Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике Содержание учебного материала 1 2  
Рынок. Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция.  
Практические занятия Факторы спроса и предложения. 3  
Фирма. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга. 1 2  
Деньги и банковская система. Деньги. Процент. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. 1  
Государство и экономика. Основы денежной политики государства Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства. 1 2  
Практические занятия Функции государства в экономике. 3  
Самостоятельная работа обучающихся Темы индивидуальных проектов: Структура современного рынка товаров и услуг 3  
Тема 3.3. Рынок труда и безработица Содержание учебного материала 1  
Рынок труда Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал.  
Экономика потребителя. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения. 1  
Практические занятия Причины безработицы и трудоустройство. 4  
Самостоятельная работа обучающихся Темы индивидуальных проектов: Безработица в современном мире – сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах. Заполнить таблицу. Построить графики, показывающие зависимость спроса и предложения от цены. 6  
Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики Содержание учебного материала  
Основные проблемы экономики России. Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. 1  
Мировая экономика. Россия в мировой экономике. Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. 1  
Практические занятия Особенности современной экономики России. 4  
Раздел 4 Социальные отношения    
Тема 4.1. Социальная роль и стратификация     Содержание учебного материала    
Социальная роль и стратификация Социальная стратификация. Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. 2  
Социальные роли Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.  
Практические занятия Социальная стратификация. 3    
Самостоятельная работа обучающихся Темы индивидуальных проектов: Кем быть? Проблема выбора профессии. 3  
Тема 4. 2. Социальные нормы и конфликты     Содержание учебного материала    
Социальные нормы и конфликты Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.Социальные конфликты Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов 2  
Практические занятия Виды социальных норм.  
Практические занятия Социальные конфликты.  
Самостоятельная работа обучающихся Прочитать высказывания. Что общего во взглядах авторов на толпу? Почему их мнения имеют негативную окраску? Ознакомьтесь с материалами СМИ, приведите примеры действий людей, вовлеченных в толпу. Темы индивидуальных проектов: Современные социальные конфликты 1 3  
Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы .     Содержание учебного материала  
Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. Молодежь. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации. Этнические общности. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. 2  
Практические занятия Социальная стратификация в современной России.  
Практические занятия Межнациональные отношения.  
Практические занятия Семья в современной России.  
Самостоятельная работа обучающихся Задание № 1. Прочитайте текст и аргументируйте кто, по-вашему, мнению прав? В одной газете была помещена заметка о счастливой многодетной семье Рыжовых. Семья дружная, хотя есть и проблемы с материальным обеспечением. Ниже приводятся два отклика на эту заметку. Выскажитесь, кто, по-вашему, прав. 1. Я против многодетных семей. Разве в количестве детей выражается любовь супругов друг к другу? Жаль мне таких детей. Ведь все в доме делается их руками. Они и варят, и убирают, и еще за хозяйством смотрят. Младшим еще ничего, а старшим? Ведь у них своя взрослая жизнь впереди, столько забот. Так нужно ли их уже в детстве так запрягать в домашние дела? 2. Я никогда не сомневалась, что истинное счастье семьи - в детях. Но сколько приходится в последнее время слышать «убедительных» аргументов против большого количества детей: женщина хочет многого добиться в жизни, в своей профессии. Хочет как можно больше дать ребенку, считая, что одному больше достанется. Хочет наконец, и себя не забыть - хорошо выглядеть, красиво одеться... И все-таки все эти доводы, по-моему, оказываются несостоятельными перед «аргументами» Рыжовых. Что потеряли они в жизни, позволив себе десять ребятишек? Работают прекрасно. Оба молоды и красивы. А дети, оказывается, не осложняют их жизнь, а, наоборот, облегчают. Задание № 2. Одной из проблем современного общества является подростковый алкоголизм. Прочитайте высказывания. Докажите пагубность этой вредной привычки. Приведите примеры негативного влияния пьянства на человека. 4  
Раздел 5. Политика    
Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе.   Содержание учебного материала    
Политика и власть Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. 2  
Практические занятия Политическая система общества, ее структура.  
Государство в политической системе Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы. 2  
Практические занятия Государство в политической системе общества.  
Формы государственного устройства и формы политического режима. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Правовое государство, понятие и признаки. 2  
Практические занятия Функции государства.    
Практические занятия Формы государства.  
Самостоятельная работа обучающихся Прочитайте высказывания. О каких положительных и отрицательных сторонах политики и власти говорят авторы? Согласны ли вы с ними? Совместимы ли политика и власть с моралью и ответственностью? Аргументируйте свой ответ. 2  
Тема 5.2 Участники политического процесса     Содержание учебного материала    
Личность и политика. Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстреми


2015-11-23 2051 Обсуждений (0)
Общая характеристика учебной дисциплины 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Общая характеристика учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2051)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)