Выписка из государственного образовательного стандарта
Учебно-методические материалы по дисциплине
«Административное право» по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «25» декабря 2004 г. протокол № 2.
Санкт-Петербург
Одобрено учебно-методическим советом СЗАГС
Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом СЗАГС
Подготовлено: кандидатом юридических наук, профессором А.А. Старовойтовым (разделы 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11),
кандидатом юридических наук, доцентом А.К. Соловьевой разделы (1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)
© СЗАГС, 2004
содержание 1. Выписка из государственного образовательного стандарта………………………….…4 2. Цели и задачи курса…………………………………………….……………….…………5 3. Виды занятий и методика обучения …………………………………..………………….6 4. Формы контроля…………………………..……………………………………………….7 5. учебно-тематический план курса…………………………………………………………8 6. образовательная программа дисциплины……………………………………………….10 7. Планы семинарских занятий……………………………………………………………...33 8. Примерные темы рефератов и курсовых работ…………………………………………46 9. Контрольные вопросы по курсу в целом для экзаменов и зачетов……………………48 10. Материалы для тестовой системы………………………………………………………50 11. Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей…………..56
Выписка из государственного образовательного стандарта
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Административное право» основан на Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление», утвержденном Заместителем Министра образования РФ 17 марта 2000 г. № государственной регистрации 233-эк/сп. В соответствии с государственным образовательным стандартом специалист-менеджер в сфере государственного и муниципального управления должен освоить стандартную программу знаний по Правовым основам Российского государства (ОПД.Ф.11), в том числе по Административному праву: Сущность государственного управления как объекта административно-правового регулирования; понятие предмета, методов и системы административного права; источники административного права; механизм административно-правового регулирования, структура, виды административно-правовых норм и их роль в регулировании общественных отношений; административные нормы и методы государственного управления; сущность административно-правовых отношений; административно-правовой статус субъектов этих отношений: граждан, государственных и негосударственных организаций и объединений, органов исполнительной власти; правовой статус государственных служащих и порядок прохождения ими службы, классификация государственных должностей и государственных служащих, вопросы стимулирования управленческой деятельности; сущность и состав административного правонарушения; субъекты правонарушений, меры административной ответственности и ее виды; производство по делам об административных правонарушениях, обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти.
2. цели и задачи курса
Курс «Административное право» представляет собой одну из профилирующих юридических дисциплин. Он предусматривает изучение сложного и обширнейшего комплекса общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления. Учебные цели курса включают в себя приобретение студентами и слушателями глубоких теоретических знаний об основных категориях, понятиях и догматах науки административного права; привитие навыков и умений правильного толкования и применения норм административного права в конкретных ситуациях государственно-служебной деятельности; формирование ясных представлений о целях, задачах и основных направлениях административной реформы. Слушатели должны знать административно-правовые основы организации органов исполнительной власти на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации; формы и методы государственного управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах; организацию взаимодействия органов государственного управления с органами местного самоуправления; со способами обеспечения законности и дисциплины в сфере управления, административной ответственностью. В результате изучения курса «Административное право» слушатель должен уметь: отличать и составлять нормативные и индивидуальные правовые акты в сфере государственного управления, составлять административную жалобу, разбираться в процессуальных документах при производстве по делам об административных правонарушениях, отличать административное правонарушение от преступления. Курс «Административное право» базируется на положениях теории государства и права, конституционного права, государственного и муниципального управления, изучаемых в академии. Он тесно связан с финансовым, трудовым, уголовным правом и другими юридическими дисциплинами.
3. виды занятий и методика обучения
Теоретические занятия по курсу административное право организуются по потокам. Общий объем лекционного курса на дневном отделении 18 час. На отдельных формах обучения (дневное, вечернее, заочное, второе высшее образование и т. д.) количество часов, отведенных на аудиторную (лекции и практические занятия) и самостоятельную работу, иные виды учебной подготовки может меняться. Могут объединяться отдельные темы и вопросы при изучении дисциплины, изменяться формы контроля, сокращаться (путем объединения) перечни вопросов к зачетам и экзаменам. На лекциях могут использоваться технические средства обучения, позволяющие студентам и слушателям наглядно представить изучаемые вопросы (слайдопроектор, кодоскоп, графопроектор (overhead), видеомагнитофон, телеэпипроектор, компьютерный мультимедийный проектор и др.). Семинарские занятия организуются по группам. Общий объём семинарских занятий 18 час. Планы семинаров включены в настоящую программу. В качестве практических занятий по курсу могут применяться такие формы как решение практических задач, круглые столы, дискуссии и т.д. Изучение курса предусматривает достаточно большой объем самостоятельной работой студента или слушателя. Она осуществляется как в отсутствии преподавателя, так и в контакте с ним, в учебной аудитории, и за ее пределами (в том числе и в ходе учебных занятий). Нормативный объем самостоятельной работы студентов и слушателей по курсу установлен в 39 часа. В ходе учебного процесса проводится рубежный контроль знаний студентов и слушателей в форме курсовой работы или реферата. Изучение курса завершается сдачей экзамена (зачета).
Формы контроля
Оперативный контроль осуществляется в целях определения усвоения лекционного материала. Основной формой оперативного контроля является письменный опрос студентов и слушателей на предмет знания основных понятий и терминов по каждой теме лекции. Перечень основных понятий и терминов приводится по каждой лекционной теме после её реферативного описания. Рубежный контроль осуществляется в целях определения уровня научно-практической подготовки студентов и слушателей по дисциплине «Административное право». Рубежный контроль может осуществляться в форме курсовой работы, реферата или доклада, которые студенты и слушатели подготавливают самостоятельно по одной из примерных тем согласно перечню, имеющемуся в настоящем пособии. Подготовка курсовой работы, доклада или реферата предполагает обязательное согласование с преподавателем темы работы, ее примерного плана, списка литературы. При подготовке указанных письменных работ или устных докладов студенты и слушатели должны изучить учебную, монографическую литературу по теме, нормативные источники, а также юридические периодические издания. Написание курсовой работы или реферата осуществляется в точном соответствии с требованиями, предъявляемыми СЗАГС к работам такого рода и изложенными в Положении о рефератах, курсовых и дипломных работах СЗАГС. За курсовую работу проставляется оценка, за реферат – зачет. Итоговый контроль по курсу предусмотрен в форме экзамена. Оценка, принятая по результатам экзамена, является итоговой по курсу «Административное право» и включается в приложение к диплому об окончании СЗАГС. Тестовый контроль может применяться в качестве формы оперативного, рубежного или итогового контроля, а также для самопроверки студентов и слушателей. Тестовая система позволяет определить освоение основных фрагментов учебной программы. Материалы для тестовой системы также представлены в настоящем учебно-методическом комплексе.
5. учебно-Тематический план курса
1-высшее образование (2-е высшее образование*)
* Количество часов для 2-ого высшего образования указано в скобках
6. образовательная программа дисциплины
Введение
Административное право, наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом относят к базовым или системообразующим отраслям российского законодательства. Подобная оценка вполне обоснованна. Невозможно найти такой участок нашей жизни, где бы мы так или иначе не соприкасались с органами и должностными лицами государственной исполнительной власти, а, следовательно, с административным правом. Нормами административного права регулируется государственное управление в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах, обеспечивается общественный порядок, устанавливается ответственность за административные правонарушения. На их основе организуются система, структура и сама деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов. Знание административного права необходимо предпринимателю, депутату, работнику аппарата общественного объединения, и тем более, служащему органов законодательной, исполнительной и судебной власти, муниципальному служащему. Без знаний административного законодательства невозможно дать точную юридическую оценку тем взаимоотношениям, в которые вступают с органами государственного управления граждане, предприятия, организации и учреждения, общественные и религиозные объединения, органы местного самоуправления; определить меру их юридической ответственности перед государством. Одним словом, знание административного законодательства нужны каждому человеку, но особую ценность и актуальность «право государственного управления» представляет для тех студентов академии, кто готовит себя к государственной и муниципальной службе, занятиям юридической практикой.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |